Способ проверки правильности установкии фОКуСиРОВКи СВЕТОВОгО пОТОКА фАРАВТОМОбилЕй и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия Советский патент 1981 года по МПК G01M11/06 

Описание патента на изобретение SU819602A1

(54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ

И ФОКУСИРОВКИ СВЕТОВОГО ПОТОКА ФАР АВТОМОБИЛЕЙ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU819602A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВЕТОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Никифоров Юрий Владимирович
  • Никифоров Валерий Юрьевич
RU2300090C1
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей 1971
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Вейнбрин Эдуард Александрович
  • Кирпичнко Борис Иванович
  • Зрелов Валерий Иванович
SU492777A1
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ламонов Валерий Мефодьевич
  • Рыбаков Валерий Константинович
RU2034261C1
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДКИ СТЕНДА РЕГУЛИРОВКИ ФАР АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Базитов Лев Вениаминович
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Туров Анатолий Никифорович
RU2352896C2
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства 1989
  • Волков Борис Георгиевич
  • Максимов Лев Сергеевич
  • Белов Игорь Витальевич
  • Харазов Анатолий Михайлович
  • Козорез Николай Викторович
SU1762120A1
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ПЛОЩАДКИ СТЕНДА РЕГУЛИРОВКИ ФАР АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2005
  • Базитов Лев Вениаминович
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Туров Анатолий Никифорович
RU2352898C2
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФАР АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • А. А. Канцын, И. А. Коротин, Д. В. Антонов, П. А. Карпекин, В. Г. Карцев А. Г. Щеславский Центральное Конструкторское Бюро Министерства Автомобильного Транспорта Рсфср
SU373566A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2023
  • Оленев Евгений Александрович
RU2815607C1
Адаптивная система головного освещения автомобиля 2016
  • Ашанин Василий Николаевич
  • Ларкин Сергей Евгеньевич
  • Мосин Владимир Петрович
RU2656976C1

Иллюстрации к изобретению SU 819 602 A1

Реферат патента 1981 года Способ проверки правильности установкии фОКуСиРОВКи СВЕТОВОгО пОТОКА фАРАВТОМОбилЕй и уСТРОйСТВО для ЕгООСущЕСТВлЕНия

Формула изобретения SU 819 602 A1

I

Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автомобильной промышленности, в автогаражах и на станциях технического обслуживания автомобилей для проверки правильности установки фар и регулирования фокусировки их светового потока.

Известен способ проверки правильности установки и фокусировки светового потека фар, согласно которому автомобиль устанавливают на контрольной площадке и по его кузову ориентируют измерительный прибор, для чего на ободке фары автомобиля прикрепляют устройство передней обзорности, а на задней части кузова или рамы, параллельно плоскости заднего колеса, прикрепляют устройство задней обзорности и совмещают их оптические оси. Затем вдоль визирной линии устройств передней и задней обзорности устанавливают контрольный прибор на некотором расстоянии от фары, и, включив последнюю, измеряют отклонение фокуса светового потока от оптической оси прибора. Если указанные отклонения превышают допустимые пределы, осуществляют корректировку установки фары. Аналогично

производят проверку и регулировку установки второй фары 1.

Известный способ позволяет устанавливать оптическую ось светового потока фар относительно продольной горизонтальной оси кузова или рамы транспортного средства и плоскости задних колес. Но плоскость задних колес далеко не всегда параллельна продольной горизонтальной оси кузова и, как правило, отклонена от оси движения автомобиля, так как последняя зависит от технического состояния ходовой части автомобиля; с другой стороны, продольная горизонтальная ось кузова практически не совпадает с осью движения транспортного средства, так как последняя определяется взаимным расположением передних и задних колес

во время их движения, а не продольной горизонтальной осью кузова или рамы. Поэтому этот способ проверки и регулировки фар сам по себе содержит заведомую погрещность, которая, находясь в зависимости от технического состояния ходовой системы, может достигать недопустимой, с точки зрения безопасности движения, величины.

Цель изобретения - повышение точности проверки. Указанная цель достигается способом проверки правильности установки и фокусировки светового потока фар автомобилей, включающий закатывание автомобиля на площадку и ориентирование контрольных приборов стенда относительно него, осуществление которого обусловливается применение устройства определенной новой конструкции. Предлагаемый способ отличается от известного способа проверки тем, что ориентирование приборов осуществляется относительно следов колес автомобиля, на которые перед закатыванием на площадку наносят краситель. Такой способ может быть осуществлен устройством для проверки правильности установки и фокусировки фар автомобилей, содержщим стенд для автомобиля и контрольный прибор, установленный на направляющей, снабженной линейкой, размещенной перпендикулярно к направляющей На фиг. 1 и 2 изображено устройство для осуществления предлагаемого способа, виды сверху и спереди. Устройство содержит площадку 1 с упорами 2 для колес автомобиля, прибор 3, закрепленный на стойке 4, установленной на направляющей 5 и связанной с планкой 6, на которой установ.лена линейка 7. Направляющая 5 закреплена на площадке 1 с возможностью поворота и снабжена рукоятью 8 и винтовым зажимом 9. Для осуществления проверки правильности установки фар линейку 7 располагают рараллельно следам, оставленным щинами колес, смоченных красящей жидкостью перед заездом автомобиля на контрольную площадку 1. Вследствие перпендикулярности направляющей 5 и линейки 7 оптическая ось прибора 3 оказывается параллельной следам автомобиля, а значит и параллельной оси его движения, так как следы, оставленные щинами колес при прокатывании автомобиля по контрольной площадке, совпада ют с направлением движения. Проверка правильности установки и фокусировки фар по предлагаемому способу практически полностью исключает влияние технического состояния ходовой системы, чем обеспечивается возможность более точной ориентации светового потока фар по направлению движения, что повыщает безопасность движения. Формула изобретения 1. Способ проверки правильности установки и фокусировки светового потока фар автомобилей, включающий закатывание автомобиля на площадку и ориентирование контрольных приборов стенда относительно него, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности проверки, ориентирование приборов осуществляют относительно прямолинейных следов колес автомобиля, на которые перед закатыванием на площадку наносят краситель. 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, включающее площадку для автомобиля и контрольный прибор, установленный на направляющей, снабженной линейкой, размещенной перпендикулярно к направляющей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2958134, кл. 33-228, опублик. 01.10.60.

2

///////////////////////////// ////////////////

W, 2

Ф.

SU 819 602 A1

Авторы

Говорущенко Николай Яковлевич

Буняев Николай Иванович

Мартынчик Михаил Петрович

Даты

1981-04-07Публикация

1976-03-29Подача