(54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ
И ФОКУСИРОВКИ СВЕТОВОГО ПОТОКА ФАР АВТОМОБИЛЕЙ
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВЕТОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2300090C1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034261C1 |
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДКИ СТЕНДА РЕГУЛИРОВКИ ФАР АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2352896C2 |
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1762120A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ПЛОЩАДКИ СТЕНДА РЕГУЛИРОВКИ ФАР АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2352898C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФАР АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU373566A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2023 |
|
RU2815607C1 |
Адаптивная система головного освещения автомобиля | 2016 |
|
RU2656976C1 |
I
Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автомобильной промышленности, в автогаражах и на станциях технического обслуживания автомобилей для проверки правильности установки фар и регулирования фокусировки их светового потока.
Известен способ проверки правильности установки и фокусировки светового потека фар, согласно которому автомобиль устанавливают на контрольной площадке и по его кузову ориентируют измерительный прибор, для чего на ободке фары автомобиля прикрепляют устройство передней обзорности, а на задней части кузова или рамы, параллельно плоскости заднего колеса, прикрепляют устройство задней обзорности и совмещают их оптические оси. Затем вдоль визирной линии устройств передней и задней обзорности устанавливают контрольный прибор на некотором расстоянии от фары, и, включив последнюю, измеряют отклонение фокуса светового потока от оптической оси прибора. Если указанные отклонения превышают допустимые пределы, осуществляют корректировку установки фары. Аналогично
производят проверку и регулировку установки второй фары 1.
Известный способ позволяет устанавливать оптическую ось светового потока фар относительно продольной горизонтальной оси кузова или рамы транспортного средства и плоскости задних колес. Но плоскость задних колес далеко не всегда параллельна продольной горизонтальной оси кузова и, как правило, отклонена от оси движения автомобиля, так как последняя зависит от технического состояния ходовой части автомобиля; с другой стороны, продольная горизонтальная ось кузова практически не совпадает с осью движения транспортного средства, так как последняя определяется взаимным расположением передних и задних колес
во время их движения, а не продольной горизонтальной осью кузова или рамы. Поэтому этот способ проверки и регулировки фар сам по себе содержит заведомую погрещность, которая, находясь в зависимости от технического состояния ходовой системы, может достигать недопустимой, с точки зрения безопасности движения, величины.
Цель изобретения - повышение точности проверки. Указанная цель достигается способом проверки правильности установки и фокусировки светового потока фар автомобилей, включающий закатывание автомобиля на площадку и ориентирование контрольных приборов стенда относительно него, осуществление которого обусловливается применение устройства определенной новой конструкции. Предлагаемый способ отличается от известного способа проверки тем, что ориентирование приборов осуществляется относительно следов колес автомобиля, на которые перед закатыванием на площадку наносят краситель. Такой способ может быть осуществлен устройством для проверки правильности установки и фокусировки фар автомобилей, содержщим стенд для автомобиля и контрольный прибор, установленный на направляющей, снабженной линейкой, размещенной перпендикулярно к направляющей На фиг. 1 и 2 изображено устройство для осуществления предлагаемого способа, виды сверху и спереди. Устройство содержит площадку 1 с упорами 2 для колес автомобиля, прибор 3, закрепленный на стойке 4, установленной на направляющей 5 и связанной с планкой 6, на которой установ.лена линейка 7. Направляющая 5 закреплена на площадке 1 с возможностью поворота и снабжена рукоятью 8 и винтовым зажимом 9. Для осуществления проверки правильности установки фар линейку 7 располагают рараллельно следам, оставленным щинами колес, смоченных красящей жидкостью перед заездом автомобиля на контрольную площадку 1. Вследствие перпендикулярности направляющей 5 и линейки 7 оптическая ось прибора 3 оказывается параллельной следам автомобиля, а значит и параллельной оси его движения, так как следы, оставленные щинами колес при прокатывании автомобиля по контрольной площадке, совпада ют с направлением движения. Проверка правильности установки и фокусировки фар по предлагаемому способу практически полностью исключает влияние технического состояния ходовой системы, чем обеспечивается возможность более точной ориентации светового потока фар по направлению движения, что повыщает безопасность движения. Формула изобретения 1. Способ проверки правильности установки и фокусировки светового потока фар автомобилей, включающий закатывание автомобиля на площадку и ориентирование контрольных приборов стенда относительно него, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности проверки, ориентирование приборов осуществляют относительно прямолинейных следов колес автомобиля, на которые перед закатыванием на площадку наносят краситель. 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, включающее площадку для автомобиля и контрольный прибор, установленный на направляющей, снабженной линейкой, размещенной перпендикулярно к направляющей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2958134, кл. 33-228, опублик. 01.10.60.
2
///////////////////////////// ////////////////
W, 2
Ф.
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1976-03-29—Подача