Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологическому оборудованию станций технического обслуживания, а именно к стендам диагностики транспортных средств.
В практике технического обслуживания легковых автомобилей находят применение оптические и электрооптические стенды для проверки углов установки колес автомобилей. Указанные стенды имеют ряд недостатков,, снижающих их эффективность, например недостаточные метрологические характеристики, относительно высокая трудоемкость в эксплуатации, ограниченные функциональные возможности. Кроме того, эти стенды практически неприменимы для
контроля взаимной установки мостов транспортного средства.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предложенному является стенд для контроля углов установки колес транспортного средства. содержаа1ий измерительную систему, включающую источник света и экран со шкалами, и систему ориентации транспортного средства относительно оси измерительной системы, включающую опорные ролики для задних колес.
Данный стенд, однако, не позволяет проводить контроль взаимной установки мостов транспортного средства.
vj
О
SJ
ЧЭ О
Целью изобретения является расширение технических возможностей стенда.
Для достижения указанной цели стенд снабжен поворотными кругами, устанавливаемыми под передние колеса транспортного средства, система ориентации выполнена в виде опорных роликов, установленных на подвижных тележках, перемещающихся на опорных колесах посредством привода, включающего валики, соединенные торцевыми пластинами, направляющие и приводные шестерни для перемещения валиков, а источник света с экраном выполнены в едином блоке, установленном на шарнирно закрепленной ко н- соли с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и включающей регулировочный узел, состоящий из поворотной платформы, связанной с консолью, направляющей, установленной на платформе, и каретки, взаимодействующей с направляющей и связанной с экраном.
Выполнение системы ориентации в виде опорных роликов, установленных на неподвижных тележках, перемещающихся на опорных катках, позволяет расширить технические возможности поста, так как этим обеспечивается диагностирование транспортных средств с различной колесной базой. Поворотные круги под передние колеса и опорные ролики на тележках упрощают установку транспортных средств на стенде.
Возможность проверки углов установки колес передней и задней осей транспортного средства без переустановки его на посту достигается за счет установки источника света на шарнирно закрепленной на консоли, что снижает трудоемкость операций по контролю и регулировке.
На фиг.1 -показан стенд, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - тележка с механизмом перемещения; на фиг.4 - вид по стрелке А (на фиг.З); на фиг.5 - консоль с блоком контроля; на фиг.б - регулировочный узел блока контроля; на фиг.7 - то же, вид сбоку.
Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства содержит 4-стоечный подъемник 1, оборудованный направляющими колеями 2, системой ориентации автомобиля относительно оси измерительной системы стенда и блоком контроля установки (БКУ) с источником света 3. На направляющих колеях 2 смонтированы поворотные круги 4 под передние колеса 5 автомобиля 6 и устройство 7 для установки задних колес, состоящее из тележки 8 с опорными роликами 9, на осях которых закреплены приводные шестерни
10, и гибкого трапа 11, с тарелками 12. Тележка 8 в сборе с опорными роликами 9 опирается своими катками 13 на нижнюю полку швеллера (на показан) подъемника, С
двух сторон к тележке 8 крепится гибкий трап 11. Гибкий трап состоит из валиков 14, соединенных между собой торцевыми пластинами 15. Края валиков 14 гибкого трапа 11 размещены в направляющих 16.
0 Опорные ролики 9 приводятся во вращение от электродвигателя 17 через редуктор 18 с помощью цепной передачи 19, охватывающей шестерню 20 редуктора 18, шестерню 10 опорных роликов 9 и шестер5 ню 21. Гибкий трап 11 своими валиками 14 входит в зацепление с зубьями приводных шестерен 22, установленных на валах 23.
Перемещение тележек 8 осуществляется вращением рукоятки 24, а стопорение
0 валов 23 осуществляется зажимным устройством 25. Пост оборудован также пневматическим подъемником 27.
На поворотной консоли 28, закрепленной на кронштейне 29, шарнирно связан5 ным с направляющей колеей 2, при помощи регулировочного узла 30, установлен БКУ.
БКУ состоит из корпуса 31, в котором размещен источник света 3, например, лазерный излучатель, системы регулировки
0 направления и фокусировки луча. На передней панели корпуса 31 закреплен экран 32, на котором нанесены вертикальные и горизонтальные шкалы отсчета углов установки колес,
5 Регулировочный узел 30 состоит из поворотной платформы 33, которая крепится к консоли 28. На платформе 33 установлена направляющая 34.
В пазы направляющей 34 установлена
0 каретка 35, соединенная с площадкой 36, на которой закреплен БКУ. На проверяемое колесо автомобиля 6 устанавливается поворотное зеркало 37.
Стенд предназначен для контроля и ре5 гулировки углов установки колес транспортного средства.
При подготовке к работе устанавливают и фиксируют БКУ в положении I. Производят юстировку луча излучателя 3 БКУ таким об0 разом, что лучи источников излучения с двух сторон поста должны проходить через отверстия диафрагм и попадать в центры экранов 32 противоположных БКУ.
Устанавливают опорные ролики 9 в по5 ложение, соответствующее базе проверяемого автомобиля, перемещая при этом тележку 8. Для этого поворотом рукоятки зажимного устройства 25 освобождают приводной вал 23. Затем, вращая рукоятку 24 привода вала 23, перемещают тележку в
нужное положение, которое определяется по контрольной шкале, нанесенной на боковину направляющей колеи 2. После установки тележку 8 фиксируют зажимным устройством. Аналогично перемещают и другую каретку.
Для проверки углов установки колес автомобиль размещают на посту, устройством 7 для установки задних колес ориентируют автомобиль перпендикулярно оси измери- тельной системы стенда. (БКУ в положении I) Ориентация автомобиля обеспечивается вращением задних колес, установленных на беговых барабанах.
Пневматическим подъемником 27 выве- шивают проверяемый мост автомобиля. Закрепляют на проверяемых колесах, например передних 5, зеркала 37 и регулируют таким образом, чтобы их центры находились на уровне оси вращения, а пло- скости зеркал были параллельны плоскости колеса и фиксируют зеркала в данном положении.
Опускают проверяемый мост на направляющие колеи 2. По положению отраженно- го луча на вертикальных и горизонтальных шкалах экрана 29 определяют углы установки колес.
Для проверки параллельности осей автомобиля БКУ переводят в положение II, зеркала 37 закрепляют на задних колесах 8 перпендикулярно плоскости колеса и устанавливают полупрозрачный экран между излучателем 3 и зеркалом 37 на расстоянии, равном длине линейки-шаблона, от зеркала 37. По разнице расположения на шкале экрана пятен входящего и отраженного от зеркала лучей определяется перекос моста (плоскости вращения колеса при независимой подвески).
Эффективность эксплуатации автомобильных шин во многом зависит от правильности углов установки колес. Неправильная установка колес, в первую очередь управляемых передних, снижает
устойчивость и легкость управления автомобилем, повышает утомляемость водителч и все это в целом отрицательно влияет на безопасность дорожного движения Данный стенд позволяет проводить контроль и регулировку углов установки колес транспортных средств с различной колесной базой за счет применения в устройстве для установки задних колес передвижной каретки с трапами и значительно снижает трудоемкость проведения технического обслуживания.
Измерительная система поста основана на использовании лазерного луча в качестве высокостабильного инструмента определения положения проверяемых колес. Формула изобретения Стенд для контроля и регулировки углов установки колес транспортного средства, содержащий измерительную систему, включающую источник света и экран со шкалами, и систему ориентации транспортного средства относительно оси измерительной сис- тегиы, включающую опорные ролики для задних колес, отличающийся тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, стенд снабжен поворотными кругами, устанавливаемыми под передние колеса транспортного средства, система ориентации выполнена в виде опорных роликов, установленных на подвижных тележках, перемещающихся на опорных катках посредством привода, включающего валики, соединенные торцевыми пластинами, направляющие и приводные шестерни для перемещения валиков, а источник света с экраном выполнен в едином блоке, установленном на шарнирно закрепленной консоли с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и включающем регулировочный узел, состоящий из поворотной платформы, связанной с консолью, направляющей, установленной на платформе, и каретки, взаимодействующей с направляющей и связанной с экраном 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034261C1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
ЁСЕСОгОЗНЛЯ mmm-^ij^^icm | 1973 |
|
SU370459A1 |
Прибор для контроля фар транспортных средств | 1987 |
|
SU1418588A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033602C1 |
Оптический стенд для контроля углов установки управляемых колес и расположения осей транспортного средства | 1989 |
|
SU1652869A1 |
Стационарный оптический стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1105776A1 |
Стенд для измерения углов установки колес автомобиля | 1981 |
|
SU1013732A1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2517008C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2133018C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологическому оборудованию станций технического обслуживания автомобилей, а именно к стендам диагностики транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Стенд содержит 4-стоечный подъемник 1, оборудованный направляющими колеями 2, системой ориентации автомобилей относительно оси измерительной системы стенда и блоком контроля установки (БКУ) с источником света, установленного на шарнирно закрепленной консоли 28. Для проверки углов установки колес автомобиль 6 размещают на посту. Для этого тележки 8 передвигают по направляющим колеям 2 в положение, соответствующее колесной базе диагностируемого автомобиля. Устройство 7 ориентирует автомобиль перпендикулярно оси измерительно системы стенда. По положению на шкале экрана, отраженного от зеркал, установленных на проверяемых колесах 5, луча БКУ определяют угол установки колес. Применение стен- дэ снижает трудоемкость диагностирования транспортных средств. 7 ил. со с
тт%
7 в
tf 17
У/7//////// ф„г j
рШ
со
51
Ю
Ol l
LO
s
ei
. t
Ж
I т
Фиг,. 6
31
7
3
тУ
fir
35
54
Грохот | 1985 |
|
SU1335326A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3533699, кл, G01 В 11/275, 1970. |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-11-30—Подача