Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия зАгРузКи дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU819605A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ симости от разности этих величин, предусматривающий замер в качестве текущего значения нагрузки среднего значения нагрузки на заданном интервале, определение среднеквадратического отклонения нагрузки и корректировку разности между текущим и заданным значениями на величину, пропорциональную среднеквадратическому отклонению 3. В процессе работы агрегата производится автоматическое вычисление степени колебания нагрузки агрегата и корректировка в зависимости от этой величины разности между текущим и заданным значениями нагрузки; полуавтоматическое определение величины максимальной мощности, которую может развивать двигатель в данный момент путем вывода его в режим перегрузки и автоматического вычисления максимально возможной в данных условиях мощности двигателя, и корректировка в зависимости от этой величины устанавливаемой нагрузки. Однако такой способ не может быть реализован при помощи известных устройств. Целью изобретения является повыщение точности регулирования. Согласно изобретению устройство для автоматического регулирования загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения, подключенные при помощи линии связи к первому входу компаратора, задатчик номинальной нагрузки, соединенный с вторым входом компаратора, и электрический ключ, управляющий работой электрогидравлического привода регулируемой трансмиссии и подключенный к выходу компаратора, дополнительно содержит множительное и интегрирующее устройства и сумматор, причем множительное и интегрирующее устройства включены последовательно в линию связи датчиков с компаратором и последний снабжен третьим входом для подключения сумматора, к которому подключены множительное и интегрирующее устройства. Кроме того, устройство дополнительно содержит экстрематор, подключенный к задатчику и к выходу интегрирующего устройства. На чертеже приведена блок-схема устройства. Устройство содержит датчик 1 крутящего момента и частоты вращения, включенный между двигателем 2 и регулируемой трансмиссией 3, передающей мощность нагрузке (мащине) 4, множительное устройство 5, интегрирующее устройство 6, компаратор 7, задатчик 8 номинальной нагрузки, сумматор 9, экстрематор 10, таймер 11, электрический ключ 12, электрогидравлический привод 13. Устройства 5 и б включены в линию связи компаратором 7. При работе агрегата определяемые датчиком 1 текущие значения величины крутящего момента и частоты вращения двигателя поступают в множительное устройство 5, где перемножаются, и благодаря этому определяются текущие мгновенные значения реализуемой двигателем мощности. Эти величины поступают в интегрирующее устройство 6, где происходит их циклическое осреднение с циклом, задаваемым таймером 11. В сумматоре 9 в зависимости от значений мгновенной и осредненной текущей мощности производится определение величины, характеризующей динамичность процесса (определяющей среднеквадратическое отклонение нагрузки) и вычисление по заданному закону (например, линейному) поправки в величину разности между осредненной текущей и установленной на задатчике номинальной нагрузкой. В компараторе 7 происходит сравнение (с учетом поправки) осредненной- в интегрирующем устройстве 6 величины реализуемой мощности двигателя с установленной в задатчике 8 номинальной нагрузкой, и в зависимости от результатов сравнения через электрический ключ 12, циклически управляемый таймером 11, сигнал управления поступает на электрогидравлический привод 13, переключающий трансмиссию на более высокую или низкую передачу. Периодически, несколько раз в смену, производится отключение электрогидравлического привода 13, включение экстрематора 10 и постепенное выведение агрегата в режим перегрузки. В этом случае в экстрематоре 10 автоматически производится определение максимально возможной (на данный момент и в данных условиях) мощности двигателя и вычисление соответствующей поправки к установленной в задатчике номинальной нагрузке 8. Использование автоматического корректирования устанавливаемой в задатчике и поддерживаемой автоматической системой управления нагрузки обеспечивает более высокую точность приближения реализуемой мощности к оптимальной, соответствующей загрузке двигателя в различных условиях и при различных режимах работы, благодаря чему достигается повыщение производительности сельскохозяйственных агрегатов. Формула изобретения 1. Устройство для автоматического регулирования загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения, подключенные при помощи линии связи к первому входу компаратора, задатчик номинальной нагрузки, соединенный с вторым входом компаратора, и электрический ключ, управляющий работой электрогидравлического привода регулируемой трансмиссии и подключенный к выходу компаратора, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регулирования, оно дополнительно содержит множительное и интегрирующее устройства и сумматор, причем множительное и интегрирующее устройства включены последовательно в линию связи датчиков с компаратором и последний снабжен третьим входом для подключения сумматора, к которому подключены множительное и интегрирующее устройства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит экстрематор, подключенный к задатчику выходу интегрирующего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1.Авторское свидетельство СССР № 221409, кл. А 01 D 41/02, 1966.

2.Авторское свидетельство СССР № 328847, кл. А 01 В 67/00, 1970.

3.Авторское свидетельство СССР № 600318, кл. G 01 М 15/00, 1977.

Похожие патенты SU819605A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ 2005
  • Волков Дамир Раильевич
  • Козицин Владимир Кузьмич
  • Кудрявцев Леонид Семенович
  • Макаров Николай Николаевич
RU2292483C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ЗАЛИВКИ ЧУГУНА В МАРТЕНОВСКУЮ ПЕЧЬ 1993
  • Хорошавин Е.Ф.
  • Говердов В.И.
RU2048532C1
Устройство управления торможением транспортного средства 1986
  • Малькольм Брирли
SU1452474A3
АВТОНОМНАЯ ВЕТРОДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Левин Г.Х.
  • Радченко В.А.
  • Бондаренко В.В.
  • Васильев С.И.
  • Агафонов А.Н.
  • Аптекарь Д.И.
  • Рубашев Г.М.
  • Могелевский Э.Г.
  • Пребен Маэгард
  • Нильс Вильсбель
RU2174191C1
Система торможения транспортного средства 1986
  • Малькольм Брилей
  • Ричард Брайан Мозелей
SU1526570A3
Система управления мощностью турбины 1984
  • Рассказов Игорь Эммануилович
  • Буценко Владимир Николаевич
  • Брайнин Леонид Семенович
  • Макаренко Николай Иванович
  • Биньковский Николай Феофанович
SU1227823A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСМИССИИ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Мельникова Нина Сергеевна
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Потапов Алексей Юрьевич
RU2495395C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЖЕНИЕМ ПРИ ПРОГРАММНЫХ ИСПЫТАНИЯХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ 2007
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Галактионова Алла Анатольевна
RU2365963C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЖЕНИЕМ ПРИ ПРОГРАММНЫХ ИСПЫТАНИЯХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ 2007
  • Стерлин Андрей Яковлевич
  • Галактионова Алла Анатольевна
RU2365965C2
Устройство для управления циклическим нагружением при прочностных испытаниях 1979
  • Гуков Борис Филиппович
  • Еремеев Юрий Михайлович
  • Свирский Юрий Анатольевич
  • Стерлин Андрей Яковлевич
SU943758A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия зАгРузКи дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 819 605 A1

SU 819 605 A1

Авторы

Иофинов Самуил Абрамович

Арановский Михаил Матвеевич

Райхлин Ханон Моисеевич

Иванов Борис Максимович

Князев Юрий Павлович

Даты

1981-04-07Публикация

1978-01-05Подача