(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ симости от разности этих величин, предусматривающий замер в качестве текущего значения нагрузки среднего значения нагрузки на заданном интервале, определение среднеквадратического отклонения нагрузки и корректировку разности между текущим и заданным значениями на величину, пропорциональную среднеквадратическому отклонению 3. В процессе работы агрегата производится автоматическое вычисление степени колебания нагрузки агрегата и корректировка в зависимости от этой величины разности между текущим и заданным значениями нагрузки; полуавтоматическое определение величины максимальной мощности, которую может развивать двигатель в данный момент путем вывода его в режим перегрузки и автоматического вычисления максимально возможной в данных условиях мощности двигателя, и корректировка в зависимости от этой величины устанавливаемой нагрузки. Однако такой способ не может быть реализован при помощи известных устройств. Целью изобретения является повыщение точности регулирования. Согласно изобретению устройство для автоматического регулирования загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения, подключенные при помощи линии связи к первому входу компаратора, задатчик номинальной нагрузки, соединенный с вторым входом компаратора, и электрический ключ, управляющий работой электрогидравлического привода регулируемой трансмиссии и подключенный к выходу компаратора, дополнительно содержит множительное и интегрирующее устройства и сумматор, причем множительное и интегрирующее устройства включены последовательно в линию связи датчиков с компаратором и последний снабжен третьим входом для подключения сумматора, к которому подключены множительное и интегрирующее устройства. Кроме того, устройство дополнительно содержит экстрематор, подключенный к задатчику и к выходу интегрирующего устройства. На чертеже приведена блок-схема устройства. Устройство содержит датчик 1 крутящего момента и частоты вращения, включенный между двигателем 2 и регулируемой трансмиссией 3, передающей мощность нагрузке (мащине) 4, множительное устройство 5, интегрирующее устройство 6, компаратор 7, задатчик 8 номинальной нагрузки, сумматор 9, экстрематор 10, таймер 11, электрический ключ 12, электрогидравлический привод 13. Устройства 5 и б включены в линию связи компаратором 7. При работе агрегата определяемые датчиком 1 текущие значения величины крутящего момента и частоты вращения двигателя поступают в множительное устройство 5, где перемножаются, и благодаря этому определяются текущие мгновенные значения реализуемой двигателем мощности. Эти величины поступают в интегрирующее устройство 6, где происходит их циклическое осреднение с циклом, задаваемым таймером 11. В сумматоре 9 в зависимости от значений мгновенной и осредненной текущей мощности производится определение величины, характеризующей динамичность процесса (определяющей среднеквадратическое отклонение нагрузки) и вычисление по заданному закону (например, линейному) поправки в величину разности между осредненной текущей и установленной на задатчике номинальной нагрузкой. В компараторе 7 происходит сравнение (с учетом поправки) осредненной- в интегрирующем устройстве 6 величины реализуемой мощности двигателя с установленной в задатчике 8 номинальной нагрузкой, и в зависимости от результатов сравнения через электрический ключ 12, циклически управляемый таймером 11, сигнал управления поступает на электрогидравлический привод 13, переключающий трансмиссию на более высокую или низкую передачу. Периодически, несколько раз в смену, производится отключение электрогидравлического привода 13, включение экстрематора 10 и постепенное выведение агрегата в режим перегрузки. В этом случае в экстрематоре 10 автоматически производится определение максимально возможной (на данный момент и в данных условиях) мощности двигателя и вычисление соответствующей поправки к установленной в задатчике номинальной нагрузке 8. Использование автоматического корректирования устанавливаемой в задатчике и поддерживаемой автоматической системой управления нагрузки обеспечивает более высокую точность приближения реализуемой мощности к оптимальной, соответствующей загрузке двигателя в различных условиях и при различных режимах работы, благодаря чему достигается повыщение производительности сельскохозяйственных агрегатов. Формула изобретения 1. Устройство для автоматического регулирования загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики крутящего момента и частоты вращения, подключенные при помощи линии связи к первому входу компаратора, задатчик номинальной нагрузки, соединенный с вторым входом компаратора, и электрический ключ, управляющий работой электрогидравлического привода регулируемой трансмиссии и подключенный к выходу компаратора, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регулирования, оно дополнительно содержит множительное и интегрирующее устройства и сумматор, причем множительное и интегрирующее устройства включены последовательно в линию связи датчиков с компаратором и последний снабжен третьим входом для подключения сумматора, к которому подключены множительное и интегрирующее устройства.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит экстрематор, подключенный к задатчику выходу интегрирующего устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1.Авторское свидетельство СССР № 221409, кл. А 01 D 41/02, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР № 328847, кл. А 01 В 67/00, 1970.
3.Авторское свидетельство СССР № 600318, кл. G 01 М 15/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ | 2005 |
|
RU2292483C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ЗАЛИВКИ ЧУГУНА В МАРТЕНОВСКУЮ ПЕЧЬ | 1993 |
|
RU2048532C1 |
Устройство управления торможением транспортного средства | 1986 |
|
SU1452474A3 |
АВТОНОМНАЯ ВЕТРОДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2174191C1 |
Система торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1526570A3 |
Система управления мощностью турбины | 1984 |
|
SU1227823A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСМИССИИ ДВУХВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2495395C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЖЕНИЕМ ПРИ ПРОГРАММНЫХ ИСПЫТАНИЯХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ | 2007 |
|
RU2365963C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАГРУЖЕНИЕМ ПРИ ПРОГРАММНЫХ ИСПЫТАНИЯХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ | 2007 |
|
RU2365965C2 |
Устройство для управления циклическим нагружением при прочностных испытаниях | 1979 |
|
SU943758A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1978-01-05—Подача