Устройство для управления электроприводомпРи HAMOTKE НЕСКОльКиХ пОлОС лЕНТ Советский патент 1981 года по МПК B21C47/00 

Описание патента на изобретение SU820966A1

1

Изобретение относится к обработ ке металлов давлением и, в частное- . ти, может быть использовано в системах управления электроприводами намоточных устройств агрегатов продольной резки полос.

Известно .устройство для намотки полос, содержащее намоточный барабан с ведущим валом и установленными на нем намоточными гильзами с фрикционньзми элементами, привод вращбния ведущего вала, датчик скорости ведущего вала и датчик скорости одной из намоточных гильз, выполненных в виде тахог енераторов, регулятор обгойа, эадатчик обгона, связанный с одним из. входов регулятора обгона .

Однако использование этого устройства связана С трудностями сочленений тахогенератора с гильзой. Кроме того, использование тахогенераторов в качестве датчиков скорости не обеспечивает необходимой точности поддержания a6cojHOTHoro значения скольжения ведущего вала и гильзы.

Известно также устройство для уп.равления электроприводом при нгмотке нескольких лент, содержащее последовательно соединенные и электрически Jcвязaниыe датчики импульсов ведущего

вала и гильзы, датчик скорости полосы, регулятор скоррсти и регулятор тока, преобразователь частоты и задатчик обгона рД.

Повышение надежности работы в этом устройстве достигается заменой измерителей скорости (тахогенераторов) ведущего вала и гильзы соответственно датчиками импульсов и преоб0разователями частоты в напряжение. Устройство не позволяет обеспечить поддержание величины обгона на заданном уровне во всем диапазоне изменения скорости приводного злектродвига

5 теля по причине неточности преобразования частоты в напряжение при ее изменении в больших пределах. Кроме того, одноконтурная схема регулирования не обеспечивает необходимых показа0телей динамики в переходных режимах.

Цель изобретения - повышение точности и качества регулирования.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено преобразова5телем кода в напряжение, реверсивным счетчиком с блоком сложения и блоком вычитания, сумматором частот и гене.ратором частот, а выход задатчика обгона соединен с первым входом преобразователя частоты, второй вход последнего соединен с выходом генератора частоты, выход преобразователя частоты соединен с первым входом сумматора частот, второй вход сумматора частот соединен с выходом датчика импульсов гильзы, выход сумматора частот соединен со входом блока сложения реверсивного счетчика, причем вход блока, вычитания реверсивного счетчика соединен с выходом ;датчика импульсов ведущего вала, а вьЬсоД: соединен со входом преобразователя кода в напряжение, выход которого соединен с первым входом регулятора скорости.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого.устройства; на фиг. 2уэлы 12 и 13 в развернутом виде.

Устройство содержит электр®двигатель 1, датчик 2 скорости, датчик 3 тока, усилитель 4 мощности, регулятор 5 тока, регулятор 6 скорости, датчик 7 скорости полосы, преобразователь 8 кода в напряжение, реверсивный счетчик 9 с блоком сложения и блоком вычитания, датчик 10 импульсов ведущего вала датчик 11 импульсов гильзы, сумматор 12. частот, преобразователь 13.частоты, генератор 14 частоты, цифровой задатчик 15 обгона, причем выходы усилителя мощности непосредственно и через датчик 3 тока соединены со входами электродвигат.еля 1, вал которого кинематически связан с датчиком скорости 2, выход которого соединен с третьим входом регулятора 6 скорости, второй вход которого соединен с выходом датчика 7 скорости полосы, выход соединен с первым входом регулятора 5 тока, второй вход которого соединен с выходом датчика 3 тока; а выход со входом усилителя 4 мощности, выход цифрового эадатчика 15 обгона соединен с первым входом преобразователя 13 частоты, второй вход которого соединен с выходом генератора 14 частоты, а выход - с первкм входом сумматора 12 частот, второй вход которого соединен с выходом датчика 11 импульсов гильзы, а выход - со входом блока сложения реверсивного счетчика 9, вход блока вычитания которого соединен с выходом датчика 10 импульсов ведущего вала/ а выход - со входом преобразователя 8 кода в напряжение, выход которого соединен с первым входом регулятора 6 скорости.

Преобразователь 13 частоты состоит из преобразователя 26 .десятичного .числа Пф задания частоты обгона в двоичное, регистра 17 ключей ввода и накапливающего сумматора 18.

Синхронизнруюкдай суктатор 12 содержит канал 19 формироваияя и задержки импульсов заданной частоты обгона f канала 20 формирования, и задержки импульсов частоты вргицеиия

гильз fj , и сумматор 21 си 1хрониэированных импульсов двух частот.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокую точность регулирования величины обгона (практически статическая погреш.ность отсутствует) цифровой частью схемы, в которой информация оскоростях вращения ведущего вала и, гильзы поступает без ка4 ого-либо преббразованпя. Кроме того, реверсивный счетчик 9 представляет собой интегриру|(яаее звено {накопитель), сводшций разность частот на входе сложения и вычитания к нулю, т. е. исключает возможность :появления статической погрешности величины обгона. Улучшение качества регулирования в динамике обеспечено тем, что аналоговая схема регулирования скорости (блоки 2-6)., представленная в виде контура регулирования скорости, позволяет обеспечить необходимую устойчивость и быстродействие этой части схемы.

Цифровая часть схекцл (блоки 8-15 обеспечивает поддержание равенства

f4

2 о благодаря чему разность

частот поступающих импульсов и скоростей ведущего вала и гильзы остается постоянной и пропорциональной величине обгона ведущего вала и гильзы, т. е..

fo N - fz

где f.- - частота обгона, пропорциональная величине обгона ведущего вала и гильзы;

f частота импульсов импульсов ведущего вала;

f частота импульсов датчика импульсов гильзы. При стоянке агрегата, когда скорость полосы отсутствует ( 2 ) и при наличии уставки величины обгона (fo И 0) на вход блока сложения реверсивного счетчика 9 поступает частота fo , что приводит к вращению приводного электродвигателя 1.

При этом скорость вращения электродвигателя в установившемся режиме будет такой, при которой частота импульсов f, поступающих от датчика импульсов 10, будет f. fo а в реверсивном счетчике запишется число, пропорциональное скорости вращения электродвигателя 1. При любом отклонении равенства ff fQ число, записанное в реверсивном.счетчике 9, и соответственно сигнал коррекции скорости на выходе преобразователя 8 кода в напряжение изменяются, восстанавливая равенство. ;

При движения полосы на вход регу.пятора б скорости поступает сигнал задания скорости ot датчика 7 скорости полосы, гкльзы приходят в движение, и с выхода датчика 11 импульсов поступают импульсы с частотой fj В блоке 12 суммирования частот вырабатывается частот.а, равная fg + f Частота f + f сравнивается в реверсивном счетчике 9 с частотой f Если равенство f f не выполняется, то записанное в этом счетчике число увеличивается или уменьшается, вызывая соответствующее измене ние корректирующего сигнгша задания скорости и; тем самым, восстанавливает заданную величину обгона веду&се :го вала и гильзы. На фиг. 2 представ лен узел цифрового устройства формирования частоты задания обгона и суммирования частот обгона fg и вращения гильзы f2Преобразователь 16, на вход которого подается число пд от задатчнка 15 частоты .обгона в десятичном коде выдает его в двоичном коде поразрядно на входы регистра 17 ключей ввода. На каждый вход регистра ключей ввода подается эталонная частота от генератора 14 эталонной частоты. В зависимости от заданного числа по в двоичном коде регистр 17 Пропускает эталонную частоту на входы соответствующих разрядов накапливающего сумматора 18. , . Выходная частота накапливакяцего сумматора зависит от поступления эталонной частоты на входы соответствукяцих разрядов сумматора, т. е. от числа По , задаваемого на вход регистра 17 ключей ввода и определяется по формуле i . N где заданное число: N - емкость накапливающего сум матора; fg - эталонная частота. В сумматоре 12 импульсы частот Ig в каналах 19 и 20 формирования и задержки импульсов формируются определенной длительности. При совпадении.во времени импульсов, по ступающих на вход каналов 19 и 20, на выход кангша 20 п эрходит импульс частоты f2 , а импульс частоты f задерживается в канале 19 и поступает на выход только посла окончания заданной паузы между импульсами после выхода импульса f из канала 20. Таким образом, осуществляется разделение двух последовательностей импул сов во времени при их одновременном Поступлении. CyNOMiaTfig, 21 представлят собой схему ИЛИ, наг- выходе которой появляются импульсы обеих последовательностей. Предлагаемое устройство улучшает качество регулироваш(Я величины обгона ведуще1Го вала и гильзы в статике и , что позволяет повысить качество смотки полос на ги- 1ьзах и исключить аварийные ситуации, связанные с потерей обгона а процесce работы агрегата. Формула изобретения Устройство для управления электроприводом при. намотке нескольких лент, содержащее последовательно соединенные и электрически связанные датчики импульсов ведущего вала и гильзы, датчик скорости полосы, регулятор скорости и рег улятор тока, преобразователь частоты и задатчик обгона, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и качества регулирования, оно снабжено преобразователем кода в напряжение, реверсивным счетчиком с блоком сложения и блоком вычитания, сумматоре частот и генератором частот, выход задатчика о&гона соединен с первым входом преобразователя частоты, второй вход последнего соединен с выходом генератора частоты, выход, преобразователя частоты соединен с первым входом сь 74матора частот, второй вход су№4атора частот соединен с выходом датчика импульсов гильзы, выход сумматора частот соединен со входом блока сложения реверсивного счетчика причем вход блока вычитания реверсивного счетчика соединен с выходом Датчика импульсов ведущего вала, а выход соединен со входом преобразователя кода в напряжение, выход которого соединен с первым входом регулятора скорости. Источники информации, принятые во вниелание пои экспеотизе 1. Патент Великобритании, ВЗЕ № 1447618. 1972. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке I 2517406/25-27.

Похожие патенты SU820966A1

название год авторы номер документа
Цифровое устройство управления летучими ножницами (его варианты) 1983
  • Бонгард Евгений Владимирович
  • Розов Иосиф Данилович
  • Руденко Вадим Петрович
  • Фельдман Юрий Зельманович
  • Холодный Валерий Иванович
SU1156871A1
Устройство для намотки нескольких полос 1977
  • Воронин Р.А.
  • Стусенко Ю.А.
  • Белозеров Н.П.
  • Левит В.М.
  • Запара Б.М.
  • Фролов С.А.
  • Самойлов В.А.
SU993518A1
Устройство для управления перемоткой длинномерного материала 1985
  • Добрускин Владимир Афанасьевич
  • Гераськин Сергей Тимофеевич
  • Гушенец Николай Иванович
SU1623934A1
Электропривод 1985
  • Фурман Борис Айзикович
SU1275726A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения длинномерного материала при перемотке 1985
  • Рохман Макс Григорьевич
  • Журавлев Константин Юрьевич
  • Морсаков Геннадий Владимирович
  • Агаджанян Арменуи Анушавановна
SU1341138A1
Устройство согласования скоростей проката и вращения барабана летучих ножниц 1979
  • Розов Иосиф Данилович
  • Седловский Владимир Рувимович
  • Фельдман Юрий Зельманович
  • Холодный Валерий Иванович
SU872066A1
Устройство автоматического управления моталкой литейно-прокатного агрегата 1983
  • Филатов Сергей Александрович
  • Храпченков Олег Кириллович
  • Зубов Виталий Вадимович
  • Токарь Светлана Мардковна
SU1135514A1
Устройство для программного управления 1983
  • Болтаев Равель Закиевич
  • Динкель Альфред Данилович
  • Тарбаев Вениамин Платонович
  • Беляков Александр Анатольевич
SU1123022A2
Цифровые системы управления 1985
  • Пионтак Борис Мейше-Давидович
  • Виноходов Лев Леонидович
  • Трусов Евгений Константинович
  • Туганов Николай Маркелович
SU1247837A1
Электропривод 1987
  • Фурман Борис Айзикович
  • Лещенко Вячеслав Михайлович
  • Наплеков Михаил Иванович
SU1476584A1

Иллюстрации к изобретению SU 820 966 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления электроприводомпРи HAMOTKE НЕСКОльКиХ пОлОС лЕНТ

Формула изобретения SU 820 966 A1

SU 820 966 A1

Авторы

Сапалановский Владимир Иванович

Воронин Ростислав Александрович

Милявский Юлий Борисович

Эстерзон Юрий Яковлевич

Бурсук Михаил Аврамович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-06-18Подача