Устромстпо для намотки нескольких полог относится к области обработки металлов данлением и, в частности может быт1, применено в цехах по переработке ленты.
Иянестно устройство для намопси нескольких полос с натяжением, содержащее встроенный.в редуктор-барабан с приводным валом, силовым цилиндром, ведущими фрикционными дисками и ведомыми намоточными гильзами.
Регулирование оборотов вала барабана осуществляется системой программного управления по теоретическому диаметру рулона.
Недостатки такого устройства заключаются в сложности системы регулирования, в отсутствии возможности управления величиной скольжения фрикционных пар, что приводит к колебаниям натяжения.
Известно также устройство для намотки полос, содержащее намоточный барабан с ведущим валом и установленные на нем с фрикс1ионньтми элементами намоточные гильзы, привод вращения ведущего вала, два датчика углов поворота , выполненньпс в виде ротора и статора, причем ротор одного из датчиков связан с ведущим валом, а ротор другого датчика связан с одной из намоточных гильз, регулятор обгона и задатчик обгона, связанный с одним из входов регулятора обгона ведущего вала.
Датчики углов поворотов выполнены в виде тахогенераторов.
Использование подобного намоточного устройства связано с трудностями ныполнения механического соединения между тахогенератором и одной из про.скальзывающих гильз и необходимостью увеличения габаритов всего устройства в целом. Кроме того, наличие механического соединения между намоточной гильзой и тахогенератором создает дополнительное натяжение в полосе, наматываемой на эту гильзу, что недопустимо при намотке тонких полос Целью данного изобретения является повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными в статорах са -тоизлучателями и спетоприемниками, формирователями импульсов напряжения и соединенными
с последними двумя преобрпзоплт 1(ями частота напряжение, выполненными в пиде формирователей стабильного количества и собг:твенно преобразователей, выходы которых связаны с вторым входом регулятора обгона, при этом poTopi i измерителей углов поворота выполнены в виде дисков.с радиальными пазами, статоры в виде скоб, а связь преобразователей с регулятором обгона выполнена в виде операционного усилителя.
На фиг. 1 - показан общий вид устройства; на фиг. 2 - показан разрез Л-Л по барабану; на фиг. 3 - показан местный .узел I на датчики углов поворота; на фиг. А - показан разрез Б-Б по датчику угла поворота; на фиг. 5показана блок-схема регулятора обгона.
Устройство содержит намоточный барабан 1 с ведущим валом 2 и установленными на нем намоточными гильзами 3, измеритель обгона А, содер|жащий датчик 5 угла поворота намоточной гильзь и датчик 6 угла поворота приводного вала, включающие диски 7 с радиальными пазами, светоизлучатели 8 и светоприемники 9, установленные в корпусах 10, выполненных в виде скоб, связанные с преобразователями частота - напряжение 11, 12, включаюп1ие формирователи стабильного количества электричества 13 и 1А, операционные усилители 15 и 16, выходы которых связаны с операционным усилителем 17, приводной двигатель 18 ведущего вала, управляемый силовой преобразов1атель 19, задатчик обгона 20 и регулятор обгона 21.
Устройство работает следующим об|разом.
При подаче полосы из агрегата полосы закрепляются на намоточных гильзах 3, включается задатчик обгона 20 и на его выходе появляется напряжение, пропорциональное заданной величине обгона, которое, проходя через собственно регулятор 21, воздействует на управляемый силовой преобразователь 19, последний открывается и его напряжение прикладывается к двигателю 18 ведущего вала, при этом он разгоняется, а вал и гильзы проворачиваются и на вь1ходе датчиков 5 и 6 появляются импульсы. Проходя через формирователи 13 и 1А, они ограничиваются по амплитуде и формируются по длительности, а на усилителях 15 и 16 преобразуются в напрйжемиё, пропорционялысое частоте их следования. На операционном усилителе 17 эти напряжения алгебраически суммируются и на его выходе получается напряжение, пропорциональное разности угловых скоростей ведущего вала и гильзы. Когда это напряжение становится равным напряжению на выходе эадатчика обгона, сравнение производится на регуляторе 2t, разгон двигателя прекратится, так как обгон намоточных гильз достиг заданного значения. По мере роста диаметра рулонов, при неизменной линейной скорости подачи полосы в агрегате, угловая скорость гильз Уменьшается, при этом частота следования импулйсов от датчика 5 также уменьшается, а результирующее напряжение на выходе операционного усилителя 17 увеличивается, что приводит к уменьшению скорости
двигателя до такой величины, при которой напряжение на выходе опе1 аиионного усилителя 17 снова станет равным напряжению на выходе эадатчика обгона 20, что будет соответствовать
заданному скольжению гильз 3 по отношению к приводному ведущему валу 2.
Использование изобретения позволит создать компактную конструкцию .
многоленточного намоточного устройства с достаточно простой схемой регулятора скольжения, уменьшить габариты электрической части и улучшить условия обслуживания намоточного устронстяа, а также исключить перенатяжение одной из полос.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электроприводомпРи HAMOTKE НЕСКОльКиХ пОлОС лЕНТ | 1979 |
|
SU820966A1 |
Непрерывный агрегат для производства узких полос | 1978 |
|
SU948018A1 |
Устройство управления электроприводом многоленточного фрикционного намоточного барабана | 1985 |
|
SU1299638A1 |
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением | 1975 |
|
SU554032A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1989 |
|
SU1798884A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1758823A1 |
Вентильный электродвигатель | 1989 |
|
SU1767638A1 |
Устройство управления работой станка по производству гильз | 1987 |
|
SU1444258A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
Способ управления бесщеточной синхронной машиной | 1988 |
|
SU1624657A2 |
УСТРОЙСТВО ДПЯ НАМОТКИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЛОС, содержащее установлен ные на ведущем валу намоточный барабан и установленные на нем намоточные гильзы с фрикционными элементами, привод вращения ведущего вала. Два датчика углов поворота, выполненные в виде ротора и статора, где ротор одного из датчиков связан .с веду11р М валом,а ротор другого датчика связан с одной из намоточных гильз, регулятор обгона и задатчик обгона, связанный с одним из входов регулятора обгона ведущего вала, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено установленными в статорах светоизлучателями и cвeтoпpиeмниl a ш, формирователями импульсов напряжения и соединенными с последними двумя преобразователями частота-напряжение, выполненными в виде формирователей стабильного количества электричества и собственно преобразователей, выходы которых связаны с вторьтм входом регулятора обгона, при этом роторы измерителей углов поворота выполнены в виде дисков с радиальными пазами, статоры - в виде .скоб, а связь преобразователей с CD СО 00 .регулятором обгона выполнена в виде операционного усилителя. сл 00
0yf.f
Ф.
r
ffief.J
Патент США № 3406924, кл | |||
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
Способ изготовления сварного сильфона | 1987 |
|
SU1447618A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1977-08-17—Подача