(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический домкрат | 1980 |
|
SU931697A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2263624C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве | 1988 |
|
SU1595712A1 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1990 |
|
RU2048402C1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
Захват-кантователь | 1990 |
|
SU1782912A1 |
АВИАЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ПУСКА РАКЕТ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2240961C1 |
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ | 2014 |
|
RU2562677C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И СТЫКОВКИ БЛОКОВ | 2004 |
|
RU2273587C1 |
1
Изобретение относится к креплению грузов на транспортном средстве.
Известно устройство для взаимной фиксации перевозных грузов, содержащее взаимодействующие между собой клинья, размещаемые в промежуток между грузами или в промежуток между грузом и стенкой транспортного средства i .
Указанное устройство обеспечивавет возможность взаимной фиксации различных грузов, однако процесс закрепления не механизирован, кроме того, фиксация недостаточно надежна.
Наиболее близким к предложенному является устройство для фиксации грузов, преимущественно на транспортном средстве, содержащее взаимодействующие между собой клинья, выполненные подвижными друг относительно друга посредством винтовой пары, причем гайка винтовой пары прикреплена к одному из клиньев .
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно обеспечивает фиксацию грузов, зазор между которыми строго определен, так как его конструкция не позволяет передвигать клинья друг относительно друга на незначительную величину из-за
жесткого крепления гайки винтовой пары к одному из клиньев.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей -путем обеспечения фиксации грузов различных размеров.
Для достижения этой дели упомянутая гайка прикреплена к одному из клиньев шарнирно, с возможностью
0 поворота в плоскости раздвижения клиньев, а один из концов винта винтовой пары шарнирно связан со вторым клином с возможностью поворота в указанной плоскости.
5
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в рабочем положении, общий вид.
0
Устройство для фиксации грузов состоит из клина 1, клина 2, жестко связанного со щеками 3, гайки 4, шарнирно связанной со.щеками 3 клина 2 посредством оси 5, в: :1та 6, взаимо5действующего с гайкой 4 и шарнирно связанного одним своим концом с клином 1 посредством шаровой пяты 7, кронштейна 8, жестко связанного со щекой 3 клина 2, и шарнирно прикрепленного к нему основания 9. Устройство работает следующим образом. Для фиксации грузов устройство размещают между перевозимьп и грузами и либо опирают на основание 9, либо крепят за него к стенке транспортного средства. Вращают винт 6 до тех пор, пока клинья 1 и 2 раздвинут ся на расстояние, равное зазору межДУ грузами, и не упрутся в их поверх HOCtH, надежно фиксируя грузы от nep мевфения при транспортировке. Шарнирное крепление винта б к кли ну 1 и гайки 4 к клину 2 значительно расширяет диапазон зазоров между фик сируемыми грузами,в которых данное Устройство может применено, так как в зависимости от взаимного расположения клиньев 1 и 2 винт 6 имеет возможность изменения угла наклона относительно клина 1. Формула изобретения Устройство для фиксации грузов, преимущественно на транспортном
/
-€Е:
ЕЭ
53
iput.f
средстве, содержащее взаимодействующие между собой клинья, выполненные подвижными друг относительно друга посредством винтовой пары, причем гайка винтовой пары прикреплена к одному из клиньев, отличаю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения фиксации грузов различных размеров, упомянутая гайка прикреплена к одному из клиньев шарнирно, с возможностью повор«зта в плоскости раздвижения клиньев, а один из концов винта винтовой пары шарнирно связан со вторым клином с возможностью поворота в указанной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3985242, кл. 214/105 R, 1972. 2.Патент США 1 3421726, кл. 248-361, 1969 (прототип).
А-А
Фиг. Ч
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-05-14—Подача