{54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ параметров автомобиля; на фиг.2 принципиальная схема реле. Стенд содержит опорные барабаны соединенные электромагнитной муфтой 2 с электрической машиной 3 и с изме рительно-регистрирующим блоком 4, тормозную динамометрическую педаль управляемую силовым цилиндром (услов но не показанным), оборудованным дат чиком б давления и подключенным чере электропневматический клапан 7 к источнику 8 давления, блок 9 автоматического регулирования и контроля величины давления, соединенный с аккумулятором 10 рабочего агента тормозной системы испытуемого автомобиля. В качестве аккумулятора 10 рабочего агента пневматической и пневмогидравлической тормозных систем автомобилей служат рессиверы, а гидровакуумных - вакуумная камера гидровакуумного усилителя. Рабочим агентом является воздух под избыточным давлением, создаваемым компрессором автомобиля, или под давлением меньше атмосферного (вакуум), создаваемым двигателем автомобиля. Блок 9 выполнен, например, из электропневматических клапанов 11 и 12, соединенных соответственно с дросселями 13 и 14 и с.дополнительной емкостью 15, с которой соединены электроконтактные мановакуумметры 16 и 17. Вход дросселя 13 соединен с аккумулятором 10 рабочего агента, а выход дросселя 14 соединен с атмосферой. Электрические контакты 18, 19 и мановакуумметров 16 и 17, электромагниты клапанов 7, 11 и 12 и блок электрически соединены с узлом 21 электромагнитных реле. Блок 4 также электуически соединен с датчиком 6. Принципиальная схема узла 21 элек ромагнитных реле представлена на фиг. 2 и включает в себя реле 22 с контактами 23, 24 и 25, реле 26:времени с контактами 27, 28, 29, 30 и 31, реле 32 с контактами 33, 34 и 35, реле 36 с контактом 37, реле 38 времени с контактами 39 и 40, лампы сигнальные 41 и 42, кнопки 43 и 44. Контроль и измерение тормозных параметров автомобиля на предлагаемом стенде производят следующим образом. Автомобиль устанавливают проверяемыми колесами на опорные барабаны 1 стенда и закрепляют в его кабине тормозную динамометрическую педаль 5. Подсоединяют блок 9 автоматического регулирования и контроля величи ны давления к аккумулятору 10 рабочего агента тормозной системы испытуемого автомобиля. Электрическими контактами 18, 19 20 мановакуумметров 16 и 17 устанавливают заданые пределы контроля величины давления (вакуума) в аккумуляторе 10. Затем включают электромагнитную муфту 2 и электрическую машину 3, разгоняя колеса автомобиля до определенной скорости, с которой производится испытание тормозных параметров. После достижения необходимой скорости нажатием пусковой кнопки 44 включается реле 22. В дальнейшем установка и контроль величины давле ния и управление тормозной педалью осуществляется автоматически. Реле 22 замыкает свои контакты 23, 24 и 25, самоблокируется и включает электромагнитный клапан 11, соединяющий аккумулятор 10 автомобиля через дроссель 13 с дополнительной емкостью 15 и электроконтактными мановакуумметрами 16 и 17. При возрастании давления (вакуума) в емкости 15 замыкается контакт 18 мановакуумметра 16 и включает электромагнитное реле 32, которое заичшкает свой контакт 35 в цепи катушки электромагнита клапана 12 и размыкает свои контакты 33 и 34, соответственно в цепи катушек реле 26 и 38. При этом аккумулятор 10 автомобиля через дроссель 14 соединяется с атмосферой и в нем устанавливается требуемой величины давление (вакуум). Верхний предел требуемого давления контролируется контактом 18 манр вакуумметра 16, а нижний- контактом 20 мановакуумметра 17. При установлении давления в аккумуляторе 10 меньше верхнего предела, но больше нижнего предела, т.е.- когда контакты 18 и 20 разомкнуты, катушки реле 32 и 36 обесточиваются и замыкают свои кон такты 33 и 37 в цепи катушки реле 26, а контактом 35 клапан 12 отключается и разобщает связь аккумулятора 10 с атмосферой. С выдержкой времени (для исключения ложного срабатывания реле 26 при плавном возрастании давления в дополнительной емкости 15) срабатывает реле 26 времени и замыкаются его контакты 27, 28, 30 .и 31 и размыкается контакт- 29 в цепи реле 38 времени. При этом отключаются электромагнитная муфта 2 и электродвигатель 3,- контактом 30 подается сигнал на включение клапана 7 тормозной динамо- метрической педали 5 и она соединяется с источником 8 давления, а контактом 31 подается сигнал на включение измерительно-регистрирующего блока 4. Отключение схемы узла 21 осуществляется нажатием кнопки 43. В случае, если давление (вакуум) в аккумуляторе 10 рабочего агента . тормозной системы ниже установленной величины после нажатия кнопки 44 и включения клапана 11 и контакт 18 не замкнут, а контакт 20 остается замкнутым, то с выдержкой времени включается реле 38 и замыкает свой контакт 39, самоблокируется, а контакт 40 размыкается и. обесточивает реле 22 и 26 При этом загорается лампа 42, сигнализирующая о низком цавлении в аккумуляторе 10. Если ЖС| давление в аккумуляторе 10 нормальное и установлено блокам 21, а при осуществлении торможения автомобиля давление (вакуум) в акку муляторе 10 снижается до недопустимой величины, то замыкается контак 19 мановакуумметра 16 и загорается лампа 41, сигнализирующая о неиспра ности тормозной системы автомобиля после управляющего крана (гидроваку (УМНОГО усилителя) или о недопусти мом зазоре между тормозными колодка ми и барабанами и тем самым получается дополнительная информация о со стоянии тормозной системы испытуемо го автомобиля. Формула изобретения Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля то мознс1Я система которого оборудовс н-а аккумулятором рабочего агента, содержащий опорные барабаны, связанные с приводом, тормозную динамометрическую педаль, управляемую силовым цилиндром, оборудованным датчиком давления и подключенным через электропневматический клапан к источнику давления, и измерительно-регистрирующий блок, при этом датчик давления Электрически связан с .измерительнорегистрирующим блоком, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения точности измерений путем обеспечения равных условий испытаний автомобилей, он снабжен блоком автоматического регулирования и контроля величины давления в аккумуляторе I рабочего агента тормозной системы, оборудованным схемой реле, связывающей указанные блоки и упомянутый электропневматический клапан с цепью питания. Ис- очники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2556910/27-11, кл. В 60 Т 17/22, 20.12.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1646931A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ЗАПУСКА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ТАКОГО ЗАПУСКА | 2003 |
|
RU2321506C2 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1987 |
|
SU1499143A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Тормозной привод прицепа | 1987 |
|
SU1414687A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU303912A1 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
Стенд для испытания замков зажигания | 1979 |
|
SU947679A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-01-25—Подача