/ SmonoSa/ib Прт(ел
1 г-.-- JJ
f 1 у П J
Тормозн прицеп
jdl
Тормозной npuSod прицепа
10 Ю
4 05
м
10 10
25
Фиг.1
Изобретение относится к колесным 1гранспортным средствам, а именно к прицепам, преимущественно для легко- автомобилей, имеющим электричес- |сий тормозной привод или тормозной рривод, управляемьш электрическим ригналом (грузовые прицепы, прицепы- Дачи и др.). ,
; Целью изобретения является повьше le безопасности движения путем обе- Ьпечения автоматического затормажива |1ия прицепа при его отрьше от автомо Ьиля.
i На фиг,1 изображен тормозной при- зод прицепа с электрическим управле- 1ием в составе тормозной системы автопосзда5 на фиг.2- схема электронного блока управления тормозным :1риводом прицепа. -
I I Тормозная система автопоезда
(фиг,1) содержит тормозные приводы р.втомобиля и прицепа. Передние диско ые 1 и задние барабанные 2 тормоз- ые механизмы автомобиля соединены с источником давления текучей среды, например главным тормозным цилинд- 3, взаимодействуюш;1м с тормозной педалью 4, магистралями 5 и 6 Привода передних и задних тормозов автомобиля. Датчик 7 давления установлен в магистрали привода тормозов :автомобиля, а датчик 8 стоп-сиг51ала - под тормозной педалью 4, Источник 9 электрического тока расположен на автомобиле. Тормозные механизмы :10 прицепа соединены с главным :тормозным цилиндром. 11 прицепа :Магистралью J2, в которой установлен :датчик 13 дав ления. Главный тормозной цилиндр 1 взаимодействует со штоком исполнительного цилиндра или диафрагменной камеры 14, соединенной тормозной магистралью, 15 с полостью в корпусе 16, в котором расположены нормально открытьй 17.и нормально за крытьй 18 электропневматические клапны для соединения камеры 14 с атмосферным каналом 19 или с магистралью 20 ресивера 21. Ресивер 21 соединен компрессором 22, установленным на прицепе Компрессор имеет электрический привод, управляемый с помощью реле 23, которое установлено последовательно с датчиком 24 давления в ресивере и посредством электрической питающей магистрали 25 соединено с источником 9 электрического тока
-
Q
5 0
5 о д з
5
0
5
Обмотки 26 и 27 электромагнитов клапанов 17 и 18 подключены провода- Mii 28 и 29 к выходу электронного блока 30, связанного проводом 31 параллельно с лампой 32 стоп-сигнала прицепа и через датчик 8 стоп-сигнала с источником 9 тока. Датчики 7 и 13 давления подключены электрическими управляющими магистралями 33 и 34 к входу электронного блока 30.
Электромагнитный клапан 35 установлен между камерой 14 и -управляющими клапанами 17 и 18, соединяясь обводным каналом 36 с ресивером 21. Поршень 37 электромагнитного клапана 35 соединяет камеру 14 либо с управляющими клапанами 17 и 18, либо непосредственно с ресивером 21. Управляется электромагнитный клапан 35 обмоткой 38, постоянно включенной в питающую электрическую магистраль 25.
На фиг.2 изображена принципиальная схема электронного блока 30, где показаны выходы из блока к проводам 28 и 29, питающий провод 31 от стоп- сигнала и магистрали 33 и 34, соединяющие блок 30 с задающим и отслеживающим датчиками 7 и 13. Датчики 7 и 13 давления и резисторы 39 .- 42 составляют измерительный мост, в диагональ которого включены операционный усилитель 43 и транзисторы 44 - 46, предназначенные дпя усиления сигнала от измерительного моста с последующим включением реле 47 и его контактов 48.
При отпущенной тормозной педали 4 главный тормозной цилиндр 3 не создает давление в магистралях 5 и 6 гидропривода тормозов, а контакты датчика 8 разомкнуты, благодаря чему электронный блок 30 обесточен. Клапан 18 при этом перекрьшает магистраль 20 ресивера 21, камера 14 соединяется через электромагнитный клапан 35 и клапан 17 с атмосферным каналом 19.
При нажатии на тормознете педаль 4 главный цилиндр 3 создает давление в магистралях 5 и 6, включая тормозные механизмы I и 2 автомобиля. Одновременно замыкаются контакты датчика стоп-сигнала 8, включая лампы стоп- сигнала 32 и соединяя электронный блок 30 с источником тока через провод 31. Давление в магистрали 6 тормозов автомобиля воздействует на датчик 7, оказьшающий через магистраль 33 задающее..воздействие на эл.ектрон3 д
ный блок 30, который при этом запи- тьшает обмотки 26 и 27, закрьшая атмосферный клапан 17 и открьюая клапан 18, Давление воздуха из, ресивера 21 через магистраль 20, клапан 18, магистраль 15 и клапан 35 поступает в диафрагменную камеру 14, шток которой воздействует на главный цилиндр 11, создавая давление в магистрали 12 и включая тормозной механизм 10 прицепа. Давление в магистрали 12 воздействует на датчик 13, которьй через магистраль 34 передает отслеживающий сигнал электронному блоку 30, который благодаря этому переключает:обмотки 26 и 27 клапанов 17 и 18, ограничивая давление в Приводе тормозов прицепа в соответствии с рассогласованием сопротивлений датчиков 7 и 13, т.е. в соответствии с давлением в приводе тормозов автомобиля.
При рассогласовании сопротивлений датчиков 7 и 13 в измерительной диагонали моста появляется разность потенциалов, определяющая на выходе операционного усилителя 43 появление сигнала, который открывает транзисторы 44 - 46 и включает реле 4/, замыкая контакты 48. Электрический ток по проводам 28 и 29 поступает к обмоткам 26 и 27 электропневматических клапанов, изолируя камеру 14 от атмосферы и соединяя ее с ресивером 21 через магистраль 20.
Если давление в ресивере 21 падает ниже заданной величины, то датчик 24 включает реле 23, соединяющее электропривод компрессора 22 с питающей магистралью 25, осуществляя подпитку ресивера. При достижении заданного уровня давления в ресивере 21 датчик 24 отключает реле 23 и выключает компрессор 22, отсоединяя -его привод от питающей магистрали 25,
Если при движении происходит от- рьш прицепа от автомобиля, то разры7
вается мад истраль 25 и обмотка 38 магнита обесточивается. Пружина клапана 35 переводит его поршень 37 в положение, при котором он перекрьшает соединение камеры 14 с магистралью 15 и соединяет камеру 14 с ресивером 21. Шток камеры 14 воздействует ПОЛНЬЕМ усилием на главный цилиндр 1I, создавая давление в магистрали 12 и включая тормозные механизмы 10 прицепа.
Таким образом, обеспечивается автоматическое затормаживание прицепа при его отрьше от ав-томобиля. Вместо гидравлического передаточного меха- низмй связывающего камеру 14 с тор мозами 10 прицепа, может использоваться механический привод, связывающий тормозньге механизмы 10 с ка мерой 14 посредством тросов и рычагов. В этом случае датчик 13 давления в приводе прицепа устанавливается непосредственно в магистрали камеры 14,
Формула изобретения
Тормозной привод прицепа, содержащий автономньм источш к текучей
среды под давлением с электроприводным насосом, подключенным к питающей электрической магистрали, управляющие электромагниттте клапаны, встроенные в тормозн: то магистраль,
связывающую источник текучей среды с исполнительным механизмом, и подключенные к электрической управляющей магистрали, О тличагощийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения ав- . томатического затормаживания прицепа при его отрьше от автомобиля, он снабжен подключенным к злектрической питающей цепи дополнительным электромагнитным клапаном, встроенным в тормозную магистраль для избирательного сообщения исполнительного механизма с управляющими клапанами и с источником текучей средыо
Ч
.
Cs|
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1989 |
|
SU1664619A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1987 |
|
SU1421575A1 |
Электропневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255488A1 |
Устройство для включения тормозов прицепа | 1984 |
|
SU1172777A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1150129A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение безопасности движения путем обеспечения автоматического затормаживания прицепа при его отрьгае от автомобиля. В магистрали 15 установлен клапан 35, удерживаемый включением электромагнита в положении, со- оощающем исполнительную камеру I4 тормозного привода с управляющими клапанами 17 и 18. При отрыве прицепа от автомобиля обрывается электрическая питающая магистраль 25, соединяющая магнит с источником 9 тока на автомобиле, и клапан 35 соединяет камеру 14 с ресивером 21, включая тормоза 10 прицепа. 2 ил.
ex.
h
S
-азРедактор Т.Волкова
Составитель С.Макаров
Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик
Заказ 3828/18
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
н
ем
CS
О
5 г сиз--
t
Подписное
ПЛОВУЧИЙ ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3350A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1987-01-29—Подача