Платформа прицепного грузового транспорт-НОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D35/00 B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU821277A1

f

Изобретение относится к транспортным средствам, отличающимся обтекаемыми формами для снижения аэродинамического сопротивления движению в частности к транспортным средствам имеющим обтекатели.

Известно транспортное средство, содержащее полуприцеп с платформой и кузовом и обтекатель, зас;репленный на кузове полуприцепа Щ.

Обтекатель закреплен на верхней части кузова полуприцепа и выполнен в виде наклонного листа, закрывающего лишь часть кузова, что не в полной мере защищает переднюю стенку кузова от потока воздуха. Такое выполнение транспортного средства не в достаточной мере обеспечивает отклонение воздушного потока от,передней стенки кузова, что связано с большими потерями энергии движения транспортного средства и является его недостатком.

. Наиболее близким к изобретению техническим решением является платФорма грузового прицепного транспортного средства, содержащая раму с прикрепленным в ее передней части обтекателем 2 ..

В данной конструкции обтекатель прикреплен к раме жестко, а его боковые стенки связаны между собой шарнирно, с возможностью перемещения из

раздвинутого рабочего положения в сложенное нерабочее..

При перевозке контейнеров в смешанном автомобильно-водно-железнодорожном сообщении их перегружают, например, с платформ автомобильного транспорта на платформы железнодо- . рожного транспорта или в трюмы кораблей-контейнеровозов.

С этой целью обтекатели Iс контейнеров снимают, а при перегрузке в обратном порядке их вновь устанавливают на контейнеры.

На операции установки и снятия Обтекателей с контейнеров эатрачи0 вается значительная доля труда и времени в общем цикле доставки груза.

При этом платформа транспортного средства имеет недостаточно совершенную форму обтекателя, которая не только отрицательно влияет на обтекаемость транспортного средства, но может быть также причиной возникновения собственного аэродинамического сопротивления от вибрации кромок обтекателя во время движения транспортного средства.

Цель изобретения - обеспечение автоматич кой установки обтекателя в рабочее или транспортное положения соответственно при опускании контейнера на платформу или его подъеме.

Цель достигается тем, что обтекатель прикреплен к раме платформы щарнирно и снабжен рычагами, выступакхцими относительно его задней привалочной поверхности, при этом рама имеет проемы для размещения указанных рычагов.

Рычаги выполнены в виде продолженных ребер жесткости, расположенных на нижней поверхности обтекателя а угол между рычагами и указанной привсшочной поверхностью выполнен прямым.

Задняя поверхность обтекателя имеет прямоугольный замкнутый контур.

На фиг, 1 изображена платформа транспортного средства, в частности платформа полуприцепа; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - платформа транспортного средства при подъеме контейнера; на фиг. 4 - узел крепления обтекателя к раме платформы в рабочем положении; на фиг. 5 - узел крепления обтекателя в нерабоче положении; на фиг. 6 - вид Б на фиг. на фиг. 7 - вид В на фиг. 5;на фиг.8платформа в порожнем транспортном положении; на фиг. 9 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 10 - сечение Д-Д на фиг. 5.

Платформа прицепного грузового транспортного средства содержит раму 1 и обтекатель 2. Обтекатель 2 прикреплен к раме шарниром 3 и снабжен рычагами 4, выступающими относительно его задней привалочной поверхности 5. Рычаги выступают Над рамой в наклонном положении обтекателя относительно рамы (фиг. 3, 5, 7).

Рычаск 4 расположены на нижней поверхнбсти обтекателя и выполнены в виде продолженных ребер жесткости. Рама 1 имеет проемы б под упомянутые рычаги 4 (фиг. 7 и 9) . Угол оС между выступающими над рамой частями рычагов 4 и поверхностью 5 обтекателя выполнен пря1уым.

Поверхность 5 обтекателя имеет прямоугольный замкнутый контур(фиг.7 сопряженный с рабочей поверхностью обтекателя. Последний прикреплён к торцовой части рамы 1 перед контейнером 7, который установлен на платформе.

Шарнир 3 может быть выполнен в виде петли, пластина 8 которой жестко прикреплена к раме 1 и шарнирно - к обтекателю 2.

Для крепления шарнира 3 к обтекателю последний имеет проушины (не показаны).

На фиг. 3, показан спредер 9, служащий для подъема контейнера во время разгрузки транспортного средства 10.

Стрелками Б на фиг. 1 показано направление воздушного.потока. Стрелками Ж на фиг. 3 показаны направления движения контейнера при разгрузке и загрузке транспортного средства а стрелками 3 - направления движения обтекателя при его повороте. Рама 1 платформы имеет фитинги 11 для фиксации на ней контейнера 7. Фитинги установлены в передней и задней части рамы (фиг. 3 и 6).

Устройство работает следующим образом.

При загрузке платформы захватывают спредером 9 контейнер 7 и опускают его на раму 1, как это показано на фиг. 3. .При этом нижней гранью контейнер 7 нажимает на выступающие над рамой части рычагов 4 и силой тяжести поворачивает их в проемах 6 вместе с обтекателем 2 вокруг шарнира 3 в сторону контейнера 7. В резултате обтекатель 2 поверхностью 5 прижимается к торцовой грани контейнера 7. Затем фитингами 11 фиксируют контейнер 7 на раме 1 и тем самым фиксируют обтекатель в рабочем положении (фиг. 1 и 4).

.При движении транспортного средства 10 создается -аэродинамическое сопротивление его движению, от условно показанного на фиг. 1 воздушного потока Е, который, контактируя с наружной поверхностью обтекателя, по-, зволяет ему внедриться в воздушный поток без срыва и завихрения последнего. Это уменьшает аэродинамическое сопротивление на торце контейнера 7, а также транспортного средства в целом. После доставки контейнера на пункт его перегрузки контейнер расфиксируют, а затем спредером 9 поднимают, как это показано на фиг. 3. При этом по мере подъема контейнера обтекатель 2 от собственного веса поворачивается в сторону транспортного средства 10 и, опираясь на него, занимает нерабочее положение, показанное на фиг. 3, 5 и 7. В этом его положении части рычагов 4 выступают над рамой 1. . (

Эти части рычагов при погрузке следующего-контейнера утапливаются им в проемах .6 рамы 1, и описанный выше цикл повторяется.

Использование веса контейнера для поворота обтекателя в рабочее положение, а веса обтекателя - для его поворота в нерабочее откинутое положение обеспечивают его автоматическую установку во время погрузки и разгрузки транспортного средства, в частности .при. опускании на его раму контейнера и при его подъеме. При этом шарнирное соединение обтекателя с торцовой частью рамы и расположение шарнира его крепления на упомянутой части рамы позволит выполнить обтекатель сферическим со сравнительно увеличенной поверхностью обтекания, снижающей сопротивление движению транспортного сред ства. По данным ориентировочного расчета -предлагаемое техническое решение позволяет изить аэродинамическое сопротивление Д1вижению автопоездаконтейнеровоза на 15-20%, что обеспечивает снижение расхода топлива примерно на 10-15%. Формула изобретения 1. Платформа прицепного грузовог транспортного средства, преимущественно контейнеровоза, содержащая ра му с прикрепленным в ее передней ча ти обтекателем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматической установки обтекателя рабочее или транспортное положение соответственно при рпускании контейнера на платформу или его подъеме, обтекатель прикреплен к раме платформы шарнирно и снабжен рычагами, выступакнцими относительно его задней привалочной поверхности, при этом рама имеет проемы для размещения указанных рычагов. 2.Платформа по п. 1, о т л и чающаяся тем, что рычаги выполнены в виде продолженных ребер жесткости, расположенных на нижней поверхности обтекателя, а угол меящу рычагами и указанной привалочной поверхностью выполнен прямым. 3.ПлатфО1 1а по п. 2, отличающаяся тем, что задняя поверхность обтекателя имеет прямоугольный замкнутый контур. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3797879, кл, 296-1, 1974. 2.Патент США № 3866968, кл. 296-1, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU821277A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ К РАЗГРУЗКЕ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Мирзабейли В.А.
  • Степанец А.В.
  • Лебедева Н.С.
RU2033378C1
Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романов Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Назаров Игорь Викторович
  • Отморков Виктор Егорович
RU2769821C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2008
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2389619C2
Задний обтекатель автопоезда 1980
  • Богданчиков Александр Леонидович
SU927616A1
Аэродинамический лобовой обтекатель для полуприцепа транспортного средства 1986
  • Алнис Янис Александрович
  • Вонда Эрик Янович
  • Залцманис Гундар Вайрович
  • Либерт Гундар Петрович
SU1418166A1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Яакко Хейккинен[Fi]
  • Маркку Хуттунен[Fi]
  • Пентти Мойланен[Fi]
RU2012510C1
Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2743296C2

Иллюстрации к изобретению SU 821 277 A1

Реферат патента 1981 года Платформа прицепного грузового транспорт-НОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 821 277 A1

Ш№

3 7

Ж

8

3 (риг. it

фиг.5

П

SU 821 277 A1

Авторы

Туленинов Николай Александрович

Моисеенко Евгений Анатольевич

Бялоцкий Владислав Францевич

Евграфов Анатолий Николаевич

Московкин Виктор Владимирович

Даты

1981-04-15Публикация

1978-08-24Подача