(5) ЗАДНИЙ ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель автопоезда | 1980 |
|
SU878639A1 |
Обтекатель кузова транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823209A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ МНОГОЗВЕННОГО АВТОПОЕЗДА | 2010 |
|
RU2446973C1 |
Обтекатель автопоезда | 1979 |
|
SU872365A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Платформа прицепного грузового транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821277A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2160680C2 |
I
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к автопоездам, грузовым автомобилям и автобусам, двигающимся с высокими скоростями, и может служит для уменьшения аэродинамического сопротивления .
Наиболее близким к изобретению техническим решением является- задний обтекатель автопоезда, содержащий закрепленные на задней стенке полуприцепа плоские элементы с аэродинамическими поверхностями 1 .
Указанные элементы расположены параллельно набегающему потоку на некотором расстоянии от задней стенки кузова полуприцепа. При установке данного обтекателя на задней стенке кузова полуприцепа встречный поток частично направляется через зазор между задней кромкой обтекателя и стенкой кузова, а затем смешивается с воздухом, обтекающим его с.внешних сторон, что препятствует образованию зон повышенной плотности и снижает аэродинамическое сопротив.ление автопоезда на 6-8. Указанный обтекатель обладает более простой конструкцией, но в остальном ине,ет следующие недостатки: наличие зазора между внутренней поверхностью обтекателя и наружной стенкой полуприцепа приводит к забиванию его грязью и атмосферными осадками: при
10 высоких скоростях движения автопоезда данный обтекатель сам создает некоторое аэродинамическое сопротивление: при использовании известного обтекателя в средней части задней
15 стенки автопоезда устойчивость воздушных вихрей, необходимая для того, чтобы избежать образования зон повышенной плотности, практически не поддерживается.
20
Целью изобретения является снижение расхода топлива и увеличение скорости движения автопоезда путем сни392ж(ния аэродинамического сопротивления. Поставленная цель достигается тем что в обтекателе, представляющем собой закрепленные на задней стенке полуприцепа плоские элементы аэродинамические поверхности, эти поверхности размерены Х-образно на задней двери кузова полуприцепа в плане последней и закреплены шарнирно, с возможностью складывания их в нерабочее положение. На фиг. 1 показан обтекатель общий вид, рабочее положение; на фиг.2 обтекатель, нерабочее (сложенное) положение. Обтекатель представляет собой чег тыре плоских элемента 1 с аэродинамическими поверхностями, закрепленными Х-образно, по линиям А-Л (см.фиг,1) на задней стенке 2 кузова полуприцепа 3 ((например, его двери) в плане последней с помощью шарнирных соединений k, которые могут быть расположены как с наружной, так и с внутренней стороны задней стенки кузова, и скреплены между собой в рабочем положении с помощью защелки 5, размещенной в точке соприкосновения nrfoc ких элементов 1, в их рабочем положе НИИ (точка Бу, линия Б - Б ). Плоские элементы 1 выполнены плавно рас ширяющимися к середине задней стенки 2 полуприцепа 3i а наружные периферий ные онцы этих поверхностей выполнен плавно скошенными или скругленными. Устройство работает следующим обраёом. Для приведения обтекателя в нерабочее положение, необходимое при заг грузке (разгрузке) полуприцепа 3j открывают защелку 5 и поднимают нижние плоские элементы 1 обтекателя/ вверх, до упора в поверхность задней стенки 2, положение В и Ь2(фиг.2), затем опускают до упора верхние поверхйости обтекателя в положение Bj и 8ц (фиг.2). Сложенный обтекатель находится в устойчивой положении под действием собственного веса. Складывание обтекателя в нерабочее положение обеспечивает шарнирные соединения Ц. В сложенном нерабочем положении обтекатель не мешает разгрузке (загрузке полуприцепа Через заднюю стенку 2. Для пр иведения обтекателя в рабочее положение достаточно поднять его верхние, а затем нижние плоские элементы 1, закрыв за 4 щелку 5. При этом, элементы 1 о(5текателя соединяются по прямой Б-Бу) , перпендикулярной задней стенке 2 полуприцепа 3 и соответствующей оси симметрии данного полуприцепа. Таким образом, в рабочем положении поверхности 1 обтекателя образуют четыре . секции фиг,1) . При движении автопоезда в каждой из секций возникают устойчивые вихревые области ограниченные плоскими элементами 1 обтекателя, причем эти области не нарушаются при колебаниях автопоезда, при-изменении атмосферной турбулентности и т.д. Таким образом, элементы 1 обтекателя разделяют неустойчивую обширную вихревую зону, образующуюся за автопоездом во время его движения и отрицательно влияющую на его аэродинамические показатели, на четыре устойчивые мелкие фиксированные зоны, перемещающиеся за автопоездом и препятствующие постоянному процессу срыва одних и образованиях других завихрений, сопровождающих движение автопоезда и снижающих .его аэродинамические качества. Выполнение плоских элементов 1 обтекателя плавно расширяющимися к середине задней стенки 2 полуприцепа 3 обеспечиваё т наилучшие условия .стабилизации воздушного потока, а выполнение наружных периферийных концов поверхностей 1 обтекателя плавно скошенными или округленными придает компактность и безопасность устройству. Конструкция проста, технологична и не представляет сложности в эксплуатации. Применение обтекателя снижает аэродинамическое сопротивление автопоезда на 10-12, что составляет до 8 экономии топлива. Формула изобретения Задний обтекатель автопоезда, содержащий закрепленные на задней стенке полуприцепа плоские элементы с аэродинамическими поверхностями отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и увеличения скорости движения автопоезда путем снижения аэродинамического сопротивления, указанные элементы установлены на задней стенке кузова полуприцепа Х-обрязно я ппане последней и закреплены шарнирнг относительно друг друга с возможностью складывания их в нерабочее поломение.
Источники информации. Принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-06-09—Подача