(54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ УЗЕЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый эксцентриковый узел | 1980 |
|
SU947493A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ НИТИ ПРИ ЕЕ ПОДАЧЕ К ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 1993 |
|
RU2051227C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ | 2017 |
|
RU2668451C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2023 |
|
RU2795867C1 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2285126C2 |
Устройство П.М.Тривайло для возбуждения колебаний исследуемых объектов в потоке газа или жидкости | 1986 |
|
SU1327992A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2001 |
|
RU2205302C2 |
Устройство для доводки деталей | 1984 |
|
SU1252143A2 |
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЬЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2215634C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ НИТИ ПРИ ЕЕ ПОДАЧЕ К ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2051226C1 |
t
. Изобретение относится к машино|строению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в механизмах с регулируег зии ходом, компенсирующих или уравнительных.
Известны регулируемые эксцентри новые узлы, предназначенные для обеспечения регулирования величины перемещений отдельных э.ементов механизмов, состоящие из ведомой и ведущей частей 1.
Наиболее близким к предлагаемому является регулируемый эксцентриковый .узел, содержащий установленный на валу эксцентрик и механизм регулировки эксцентриситета, выполненный в виде приводного диска с радиальными направляющими пазами 2.
Недостаток указанных устройств заключается в том, что при регулировке эксцентриситета возникает рассогласование составляющих элементов и связанных с ними частей машины по углу поворота приводимого и приводного валов, а также в том, что при изменении эксцентриситета требуется частичная разборка устройства.
Целью изобретения является повьаиение точности регулировки эк- сцентриситета и улучшение эксплуатационных свойств устройства.
Указанная цель достигается.тем, что регулируемый эксцентриковый узел снабжен парами клиньев одностороннего радиального перемещения, диск установлен на валу с возмож0ностью осевого перемещения, на внутренней поверхности эксцентрика выполнены пазы, при этом один клин из каждой пары клиньев закреплен на валу, а другой разметцен в ра5диальных направляющих пазах диска и пазах эксцентрика с возможностью радиального и осевого перемещения.
Регулировка величины эксцентриситета может быть произведена вруч0ную с остановкой машины и с помощью механического привода - без останов ки машины.
На фиг.1 изображен регулируемый эксцентриковый узел с ручной ре5гулировкой; на фиг.2 - то же, разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - регулируемый эксцентриковый узел с механической регулировкой.
Регулируемый эксцентриковый узел
0 содержит приводной вал 1, на котором закреплены клинья 2 и 3 клиново пары с возможностью взаимодействия своими сксшенными поверхностями с клиньями 4 и 5, которые размещены с возможностью осевого и радиального перемещения в пазах эксцентрика бив рг1даальных направляющих пазах диска 7, установленного на валу 1 с возможностью осевого перемещения. При этом эксцентрик 6 зафиксирован от осевого перемещения гайкой 8, а гайка 9 установлена на валу 1 и связана с диском при помощи полуколец 10, 11 и винтов 12. В случае необходимости автоматического регулирования эксцентриситета, диск 7 снабжен кольцом 13 с винтами 14. При этом к кольцу 13 с двух сторон прилегают упорные подшипники 15 и 16, смонтированные в корпусе 17 с наружной резьбовой поверхностью, взаимодействукяцей с неподвижной опорой 18. Выступающая за пределы неподвижной опоры 18 част корпуса снабжена шестерней 19, ширина зубчатого венца которой обеспечивает возможность поворота корпуса 1 при ввинчивании его в опору 18. Устройство работает следующим образом. Вращение гайки 9 вызывает перемещение диска 7 вдоль оси приводного вала 1, при этом клинья- 4 и 5 скользят своими скошенными поверхностями по соответствующим поверхностям кли ев 2 и 3, изменяя положение эксцент рика 6. в направлении, перпендикуляр ном оси вала 1. При механической регулировке эксцентриситета перемещение диска 7 и все последующие перемещения взаимодействующих элементов устройства обуславливаются вращением шестерни 19, при котором корпус 17 по резьбе перемещается в опоре 18 вдоль оси вала 1 и вилкой из подшипников 15 и 16, воздействует на кольцо 13 и, следовательно, перемещает диск 7, чем и вызывается изменение эксцентриситета эксцентрика. Таким образом, регулируемый эксй ентриковый узел позволяет повысить точность регулировки эксцентриситета и исключает частичную разборку при регулировке. Формула изобретения Регулируекый эксцентриковый узел, содержащий установленный на валу эксцентрик и механизм регулиров|;и эксцентриситета, выполненный в виде приводного диска с радиальными направляющими пазами, о т л и -ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности регулировки эксцентриситета и улучшения эксплуатационных свойств, он снабжен парами клиньев одностороннего радиального перемещения, диск установлен на валу с возможностью осевого перемещения, на внутренней поверхности эксцентрика выполнены пазы, при этом один клин из кажой пары клиньев закреплен на валу, а другой установлен в радиальных направляющих пазах диска и пазах эксцентрика с возможностью радиального и осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кожевников С. Н. Механизмы. М., Машиностроение, 1976, с. 495-496, рис.814. 2.Кожевников С. Н. Механизмы. М., Машиностроение, 1976, с., рис. 815.
П
.1
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-01-18—Подача