Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизмах с эксцентриковьзми узлами, которые необходимо регулировать в про цессе работы. . И.звестен регулируемый эксцентриковый узел, содержащий установленные на валу эксцентрик с клиньями и приводной диск., Приводной диск выполнен с радиальными Направляющими пазами, снабженными парами клиньев, причем ОДИН клин из каждой пары клиньев закреплен на валу, а другой установлен в радиальных направлякш х. пазах диска с возможностью радиального и Осевого смещения 1. , Недостатком эксцентрикового узла является наличие радиально перемещающихся клиньев, усложняющих конструкцию и снижающих надежность и тoчнocтI его работы. Цель изобретения - повышение надеж ности эксцентрикового узла и точности регулировки. Поставленная цель достигается тем что в регулируемом эксцентриковом узле,содержащем установленные на валу эксцентрик с клиньями и приводной диск последний выполнен с торцовым, охва тыванядам вал цилиндрическим выступом, контактирующим своей наружной поверхностью с поверхностью клиньев, и образующая наружной поверхности которого расположена под углом к оси узла.. На фиг. 1 представлен эксцентриковый узел, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел с механической регулировкой. Эксцентриковый узел содержит за.фиксированный на лысках вала 1 эксцентрик 2, установленную в пазах эксцентрика 2 пару клиньев 3 с внутренней цилиндрической наклонной к оси вала 1 поверхностью 4, приводной диск 5 с торцовым наклонным к оси вала 1 выступом 6,установленный на валу 1 с возможностью осевого перемещения . fi закрепленный на нем с помощью полуколец 7, 8,винтов 9, гайку 10. При необходимости механического (автоматического) изменения эксцентриситета приводной диск 5 (фиг. 3) оснащается кольцом 11 с винтами 12, к которому .с двух сторон прилегают упорные подиипники 13 и 14, смонтированные в корпусе 15, имеющем наружную резьбовую поверхность, сопряженную с неподвижной опорой 16. Часть корпуса 15, выступающая за пределы опоры 16,
снабжена зубчатым колесом 17, ширина зубчатого венца которого обеспечивает возможность поворота корпуса 15 при ввинчивании его в опору 16. Эксцентрик зафиксирован от осевого смещения винтами 18 и планкой 19.
Устройство работает следующим образом.
При ручной регулировке эксцентриситета вращением гайки 10 перемещают диск 5 вдольоси приводного вала 1, в результате чего наклонный выступ 6 скользит по клиньям 3, изменяя положение эксцентрика 2 в радиальном направлении.
При механической регулировке перемещение диска 5. и других взаимосвязанных элементов устройства осуществляется вращением зубчатого колеса 17, в результате чего корпус 15 перемещается по резьбе в опоре 16 вдоль вала 1 и подшипниками 13 и 14 воздействует на кольцо 11,,вследствие чего диск 5 смещается и изменяет эксцентриситет эксцентрика 2.
Предлагаемый регулируемый эксцентриковый узел повышает точность регулировки и надежность его работы. Кроме того, упрощено устройство этого узла.
Формула изобретения
Регулируемый эксцентриковый узел, содержащий установленные на валу эксцентрик с клиньями и приводной диск,
о тл ич а ющий с я тем, что, с целью повышения надежности и точности регулировки, приводной диск выполнен с.торцовым, охватывающим вал, цилиндрическим выступом, контактирующим своей наружной роверхностью с поверхностью клиньев, и образующая наружной поверхности которого расположена под углом к оси узла.
Источники информации,
принятые Ёо внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство по заявке № 2715011/25-27, кл. F 16 с 3/28, 18.01.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый эксцентриковый узел | 1979 |
|
SU821788A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2001 |
|
RU2205302C2 |
ДВУХКЛЕТЕВОЙ БЛОК ТРЕХРОЛИКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2177385C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2520182C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ НИТИ ПРИ ЕЕ ПОДАЧЕ К ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 1993 |
|
RU2051227C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2516843C2 |
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЬЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2215634C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2524517C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И ПОВОРОТА СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2004 |
|
RU2291005C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ff 10
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-06-16—Подача