1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах машин с вертикально расположенньми длинными валами,
Известна опора скольжения, содержащая корпус, охватывающий с зазором вал, а также плавающие вкладыши, размещенные в этом зазоре. При этом вкладыши концентричны друг другу 1.о
бднако данная опора недолговечна в работе, так как не обеспечивает достаточно надежного центрирования вала, а сложная система подвода смазки затрудняет ее циркуляцию в опоре.
Целью изобретения является увеличение долговечности работы опоры за счет улучшения циркуляции смазки и обеспечения центрирования вала.
Указанная цель достигается тем, что корпус вЬшолнен, по меньшей мере, с двумя взаимноперпендикулярными расположенными вдоль оси вала радиёшьными отверстиями, в которых установлены плавающие вкладыши с возможностью их перемещения вдоль оси отверстий.
На фиг. 1 изображена опора скольжения в разрезе; на фиг. 2 - сече-. ние А-А на фиг. 1.
Опора скольжения содержит корпус 1, вал 2 и плавающие вкладыаи 3. В корпусе 1 выполнены два взаимно перпендикулярных радиальных отверстия 4, в которых установлены плавающие вкладьвли 3..
0
Опора скольжения работает следующим образом.
вал 2 в процессе вращения за один оборот поочередно опирается на тот или иной вкладыш 3 в зависимости от угла поворота при этом вал 2 посред5ством вкладышей 3 точно центрируется в корпусе 1. В то время, когда один из вкладышей 3 воспринимает нагрузку от вала 2, другой перемещается в радиальном отверстии корпуса 1. В этот момент смазка известным способом через вал 2 или сверления в корпусе 1 свободно поступает к трущимся поверхностям этого вкладьша 3.
5 Предлагаемая опора обладает боль-: шей долговечностью и надежностью в. работе по сравнению с известной опорой с плавающими втулками за счет улучшения циркуляции смазки и обеспечения центрирования ,вала.
Формула изобретения
Опора скольжения, содержащая корпус, охватывакхций с зазором цапфу вала, а также, по меньшей мере, два плавакяцих вкладыша, о т л и ч а ю щ а я сРя тем, что, с целью увеличения долговечности работы за сче улучшения циркуляции смазки и обеспечения центрирования вала. корпус вьшолнен, по меньшей мере.
с двумя взаимноперпендикулярными расположенными вдоль оси вала радиальными отверстиями, в которых установлены плавающие вкладыши с возможностью их перемещений вдоль оси отверстий.
Источники информации, гфинятые во внимание при экспертизе i. Орлов П.И. Основы: конструирования. Книга 2, М.j Машинострое1972, с. 374-375.
ние
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка гомогенизатора | 1978 |
|
SU778791A1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
Радиальный подшипник скольжения | 1978 |
|
SU685854A1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2522374C2 |
Опора скольжения с циркуляционной смазкой | 1984 |
|
SU1293380A1 |
Аэростатическая опора скольжения | 1989 |
|
SU1732039A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 1996 |
|
RU2138705C1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206697C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206695C1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1978-11-13—Подача