Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции колодочных тормозов с гидравлическими приводами и регуляторами зазо ров, и может быть использовано в транспортном машиностроении, преим щественно в автомобилестроении. Цель изобретения - повьгаение надежности путем изменения давления регулирования зазора по мере износа фрикционных элементов колодок. Надежность достигается за счет наличия в автоматическом регулятор штанги, установленной с возможностью продольных перемещений в отверстии корпуса со стороны тарел обратного клапана и связи при этом штанги со штоком и упругим элементом, соединенным с тормозной колодкой. Это обусловлено возникнове нием неуравновешенности обратного клапана, что обеспечивает отключение регулятора при давлениях в приводе, больших давления регулирования, и тем самьм исключает перерегулирование зазора вследстви влияния деформаций деталей тормоза на устанавливаемую величин зазора, а также позволяет корректи вать давление регулирования по мер износа фрикционных пар тормоза и увеличения усилия, развиваемого возвратными пружинами при торможении. На чертеже представлен автомати ческий регулятор зазора для колодо ных тормозов с гидравлическим прив дом и обратным клапаном, разрез, Регулятор содержит корпус 1 с расточкой 2, седлом 3 обратного кла пана и каналами 4 и 5, сообщающими полость расточки 2 с полостью 6 колесного гидравлического тормозного цилиндра 7 и полостью главного гидравлического тормозного цилиндра (не показан). В растОчке 2 корпуса Iустановлен шток 8 с направляющим хвостовиком 9, поршнем 10 и тарелко IIобратного клапана, разделяющей полость расточки 2 на камеры 12 и Направляющий хвостовик 9 и.поршень 10 расположены на штоке 8 со сторон канала 4, сообщающего полость расточки 2 корпуса 1 с полостью главного гидравлического тормозного цилиндра, а тарелка И обратного клапана расположена на штоке 8 со стоРОНЫ канала 5, сообщающего полость расточки 2 с полостью 6 колесного гидравлического тормозного цилиндра 7. Со стороны тарелки 11 обратного клапана в корпусе 1 вьтолнено отверстие 14 с уплотнением 15, в котором с возможностью продольных перемещений установлена штанга 16, одним концом жестко связанная со штоком 8, а другим концом через двуплечую качалку 17 - с упругим элементом 18, соединенным с колодкой 19 тормоза..Натяжение упругого элемента 18 регулируется винтовым механизмом 20 в соответствии с требуемым давлением регулирования, зависящим от усилия возвратной пружины 21 для стягивания колодок 19 тормоза и зазора а между фрикционными накладками 22 и тормозным барабаном 23. Предпочтительно вьтолнение регулятора с прецизионным поршнем 10, что позволяет х;вести к минимуму количество уплотнений и уменьшить тем самым трение, дестабилизирующее регулятор. Регулятор работает следующим образом. При выключенном тормозе в регуляторе шток 8 с направляющим хвостовиком 9, поршнем 10 и тарелкой 11 обратного клапана занимает крайнее положение, при котором тарелка 1 1 прижата к седлу 3 в расточке 2 корпуса 1 усилием, развиваемым упругим элементом 18, передаваемым на шток 8 через качалку 17 и штангу 16. Посредством винтового механизма 20 усилие, развиваемое упругим элементом 18, отрегулировано таким образом, что соответствует усилию возвратной пружины 21 при выключенном тормозе с неизношенными фрикционными накладками 22 и зазоре а между накладками 22 и тормозным барабаном 23. В полости 6 колесного тормозного цилиндра 7 и камере 12 полости расточки 2 заперт объем жидкости, соответствующий установленной величине суммарного зазора между фрикционными накладками 22 и тормозным барабаном 23. При включении тормоза нажатием на педаль тормозная жидкость изполости главного тормозного цилиндра (не показаны) поступает по каналу 4 в камеру 13 полости расточки 2 . корпуса 1 регулятора и, воздействуя
31
на поршень 10, перемещает шток 8, отводя тарелку 11 обратного клапана от седла 3. Обратный клапан открывается, и до выхода поршня 10 в камеру 12 полости расточки 2 в полость 6 колесного тормозного цилиндра 7 по каналу 5 вьщавливается объем жидкости, соответствующий суммарному зазору в фрикционных парах тормоза. Колодки 19 тормоза расходятся при этом на величину зазора а . Если фрикционные пары тормоза были изношены и накладки 22 не коснулись тормозного барабана 23, то по выходу поршня 10 из камеры 13 в камеру 12 в полость 6 колесного тормозного цилиндра 7 поступит дополнительное количество жидкостиJ необходимое для соприкосновения фрикционных накладок 22 с тормозным барабаном 23. При дальнейшем увеличении давления в приводе осуществляется торможение Шток 8 с направляющим хвостовиком 9, поршнем 10 и тарелкой 11 обратного клапана будет находиться в крайнем положении, когда тарелка 11 прижата к стенке камеры 12, и тормозная жидкость имеет возможность свободно перетекать в колесный тормозной цилиндр 7.
При выключении тормоза давление падает в полости главного тормозного цилиндра, камерах 12 и 13, полости расточки 2 регулятора и полости 6 колесного тормозного цилиндра 7. При падении давления в камере 12 до величины давления регули1рования регулятор вновь включается в (работу. Штанга 16, под воздействием упругого элемента 18, связанного
30824
с ней через качалку 17, перемещается и поршень 10 входит в камеру 13, разобщая тем самым камеры 12 и П. При дальнейшем падении давления J в камере13 поршень 10 перемещается до посадки тарелки 11 обратного клапана на седло 3, откачивая при этом из камеры 12 и полости Ъ колесного тормозного цилиндра 7 объем жидкости, соответствующий установленной величине суммарного зазора в фрикционных парах тормоза. По мере износа фрикционных накладок 22 тормозные колодки 19 приближаются к тормозt5 ному барабану 23 и при этом увеличивается усилие, развиваемое возвратной пру7 синой 21. Вместе с зтим увеличивается деформация и усилие, развиваемое упругим элементом 18, а
20 также давление регулирования. С увеличением давления регулирования по мере износа фрикционных пар тормоза в полости 6 колесного тормозного цилиндра 7 будет запираться больший
5 объем жидкости и поддерживаться стабильньй зазор в фрикционных парах тормоза.
Предлагаемый регулятор в сравне0 НИИ с базовым объектом и прототипом обеспечивавТ повьш1ение эффективности , торможения за счет уменьшения времени срабатываниятормозов и улучшает устойчивость транспортных средств за счет , синхронности работы тормозов, а также позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания тормозньпс систем, сократить простои транспорта и число дорожно-транспортньгх происпгествий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом | 1987 |
|
SU1434189A1 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты) | 2018 |
|
RU2699319C1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1099139A2 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1382697A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА C пНЕВМОпОдВЕСКОй | 1979 |
|
SU806502A1 |
Нормально-замкнутый дисковый тормоз | 1980 |
|
SU934070A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115576C1 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1979 |
|
SU1108029A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ С ГВДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ, содержащий корпус с расточкой и седлом обратного клапана, шток с направляющим хвостовиком, поршнем и тарелкой обратного клапана, а также упругий элемент, при этом направляющий хвостовик и поршень расположены на штоке со стороны канала, сообщающего полость расточки корпуса с главным гидравлическим тормозным цилиндром, а тарелка обратного клапана расположена на штоке со стороны канала, сообщающего полость расточки корпуса с колесными гидравлическими тормозными цилиндрами, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем изменения давления регулирования зазора по мере износа фрикционных элементов § колодок, он снабжен штангой, установ ленной с возможностью продольных перемещений в отверстии, вьтолненном в корпусе со стороны тарелки обратного клапана, при этом штанга связана со штоком и упругим элементом, а последний - с тормозной колодкой. 00
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗАХ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 0 |
|
SU398791A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Автоматический регулятор зазоров тормозов транспортного средства | 1972 |
|
SU595559A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Заявка Великобритании № 1330921, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-06-03—Подача