Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном Советский патент 1985 года по МПК F16D65/74 F16D65/38 

Описание патента на изобретение SU1173082A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции колодочных тормозов с гидравлическими приводами и регуляторами зазо ров, и может быть использовано в транспортном машиностроении, преим щественно в автомобилестроении. Цель изобретения - повьгаение надежности путем изменения давления регулирования зазора по мере износа фрикционных элементов колодок. Надежность достигается за счет наличия в автоматическом регулятор штанги, установленной с возможностью продольных перемещений в отверстии корпуса со стороны тарел обратного клапана и связи при этом штанги со штоком и упругим элементом, соединенным с тормозной колодкой. Это обусловлено возникнове нием неуравновешенности обратного клапана, что обеспечивает отключение регулятора при давлениях в приводе, больших давления регулирования, и тем самьм исключает перерегулирование зазора вследстви влияния деформаций деталей тормоза на устанавливаемую величин зазора, а также позволяет корректи вать давление регулирования по мер износа фрикционных пар тормоза и увеличения усилия, развиваемого возвратными пружинами при торможении. На чертеже представлен автомати ческий регулятор зазора для колодо ных тормозов с гидравлическим прив дом и обратным клапаном, разрез, Регулятор содержит корпус 1 с расточкой 2, седлом 3 обратного кла пана и каналами 4 и 5, сообщающими полость расточки 2 с полостью 6 колесного гидравлического тормозного цилиндра 7 и полостью главного гидравлического тормозного цилиндра (не показан). В растОчке 2 корпуса Iустановлен шток 8 с направляющим хвостовиком 9, поршнем 10 и тарелко IIобратного клапана, разделяющей полость расточки 2 на камеры 12 и Направляющий хвостовик 9 и.поршень 10 расположены на штоке 8 со сторон канала 4, сообщающего полость расточки 2 корпуса 1 с полостью главного гидравлического тормозного цилиндра, а тарелка И обратного клапана расположена на штоке 8 со стоРОНЫ канала 5, сообщающего полость расточки 2 с полостью 6 колесного гидравлического тормозного цилиндра 7. Со стороны тарелки 11 обратного клапана в корпусе 1 вьтолнено отверстие 14 с уплотнением 15, в котором с возможностью продольных перемещений установлена штанга 16, одним концом жестко связанная со штоком 8, а другим концом через двуплечую качалку 17 - с упругим элементом 18, соединенным с колодкой 19 тормоза..Натяжение упругого элемента 18 регулируется винтовым механизмом 20 в соответствии с требуемым давлением регулирования, зависящим от усилия возвратной пружины 21 для стягивания колодок 19 тормоза и зазора а между фрикционными накладками 22 и тормозным барабаном 23. Предпочтительно вьтолнение регулятора с прецизионным поршнем 10, что позволяет х;вести к минимуму количество уплотнений и уменьшить тем самым трение, дестабилизирующее регулятор. Регулятор работает следующим образом. При выключенном тормозе в регуляторе шток 8 с направляющим хвостовиком 9, поршнем 10 и тарелкой 11 обратного клапана занимает крайнее положение, при котором тарелка 1 1 прижата к седлу 3 в расточке 2 корпуса 1 усилием, развиваемым упругим элементом 18, передаваемым на шток 8 через качалку 17 и штангу 16. Посредством винтового механизма 20 усилие, развиваемое упругим элементом 18, отрегулировано таким образом, что соответствует усилию возвратной пружины 21 при выключенном тормозе с неизношенными фрикционными накладками 22 и зазоре а между накладками 22 и тормозным барабаном 23. В полости 6 колесного тормозного цилиндра 7 и камере 12 полости расточки 2 заперт объем жидкости, соответствующий установленной величине суммарного зазора между фрикционными накладками 22 и тормозным барабаном 23. При включении тормоза нажатием на педаль тормозная жидкость изполости главного тормозного цилиндра (не показаны) поступает по каналу 4 в камеру 13 полости расточки 2 . корпуса 1 регулятора и, воздействуя

31

на поршень 10, перемещает шток 8, отводя тарелку 11 обратного клапана от седла 3. Обратный клапан открывается, и до выхода поршня 10 в камеру 12 полости расточки 2 в полость 6 колесного тормозного цилиндра 7 по каналу 5 вьщавливается объем жидкости, соответствующий суммарному зазору в фрикционных парах тормоза. Колодки 19 тормоза расходятся при этом на величину зазора а . Если фрикционные пары тормоза были изношены и накладки 22 не коснулись тормозного барабана 23, то по выходу поршня 10 из камеры 13 в камеру 12 в полость 6 колесного тормозного цилиндра 7 поступит дополнительное количество жидкостиJ необходимое для соприкосновения фрикционных накладок 22 с тормозным барабаном 23. При дальнейшем увеличении давления в приводе осуществляется торможение Шток 8 с направляющим хвостовиком 9, поршнем 10 и тарелкой 11 обратного клапана будет находиться в крайнем положении, когда тарелка 11 прижата к стенке камеры 12, и тормозная жидкость имеет возможность свободно перетекать в колесный тормозной цилиндр 7.

При выключении тормоза давление падает в полости главного тормозного цилиндра, камерах 12 и 13, полости расточки 2 регулятора и полости 6 колесного тормозного цилиндра 7. При падении давления в камере 12 до величины давления регули1рования регулятор вновь включается в (работу. Штанга 16, под воздействием упругого элемента 18, связанного

30824

с ней через качалку 17, перемещается и поршень 10 входит в камеру 13, разобщая тем самым камеры 12 и П. При дальнейшем падении давления J в камере13 поршень 10 перемещается до посадки тарелки 11 обратного клапана на седло 3, откачивая при этом из камеры 12 и полости Ъ колесного тормозного цилиндра 7 объем жидкости, соответствующий установленной величине суммарного зазора в фрикционных парах тормоза. По мере износа фрикционных накладок 22 тормозные колодки 19 приближаются к тормозt5 ному барабану 23 и при этом увеличивается усилие, развиваемое возвратной пру7 синой 21. Вместе с зтим увеличивается деформация и усилие, развиваемое упругим элементом 18, а

20 также давление регулирования. С увеличением давления регулирования по мере износа фрикционных пар тормоза в полости 6 колесного тормозного цилиндра 7 будет запираться больший

5 объем жидкости и поддерживаться стабильньй зазор в фрикционных парах тормоза.

Предлагаемый регулятор в сравне0 НИИ с базовым объектом и прототипом обеспечивавТ повьш1ение эффективности , торможения за счет уменьшения времени срабатываниятормозов и улучшает устойчивость транспортных средств за счет , синхронности работы тормозов, а также позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания тормозньпс систем, сократить простои транспорта и число дорожно-транспортньгх происпгествий.

Похожие патенты SU1173082A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом 1987
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Дикун Александр Сергеевич
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Поздняков Юрий Петрович
  • Шарай Татьяна Леонидовна
SU1434189A1
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
Устройство автоматической регулировки зазора между барабаном и тормозными накладками (варианты) 2018
  • Манулик Геннадий Николаевич
  • Лось Геннадий Имполитович
  • Садченко Александр Валерьевич
RU2699319C1
Колодочный тормоз 1983
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1099139A2
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА C пНЕВМОпОдВЕСКОй 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806502A1
Нормально-замкнутый дисковый тормоз 1980
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Григорьев Валерий Васильевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
SU934070A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Липатов Е.Ю.
  • Косолапов Г.М.
RU2115576C1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1979
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1108029A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 173 082 A1

Реферат патента 1985 года Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ С ГВДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ, содержащий корпус с расточкой и седлом обратного клапана, шток с направляющим хвостовиком, поршнем и тарелкой обратного клапана, а также упругий элемент, при этом направляющий хвостовик и поршень расположены на штоке со стороны канала, сообщающего полость расточки корпуса с главным гидравлическим тормозным цилиндром, а тарелка обратного клапана расположена на штоке со стороны канала, сообщающего полость расточки корпуса с колесными гидравлическими тормозными цилиндрами, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем изменения давления регулирования зазора по мере износа фрикционных элементов § колодок, он снабжен штангой, установ ленной с возможностью продольных перемещений в отверстии, вьтолненном в корпусе со стороны тарелки обратного клапана, при этом штанга связана со штоком и упругим элементом, а последний - с тормозной колодкой. 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1173082A1

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА В ТОРМОЗАХ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 0
  • Изобрстсии Голец, Ф. Ф. Аземша, Н. Ф. Метлюк, Д. Ломано, Б. П. Башлак
  • Б. Н. Шкирич
SU398791A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Автоматический регулятор зазоров тормозов транспортного средства 1972
  • Керро Валерий Рихардович
  • Петров Владимир Павлович
SU595559A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Заявка Великобритании № 1330921, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 173 082 A1

Авторы

Борисов Леонид Леонидович

Путеев Николай Владимирович

Даты

1985-08-15Публикация

1983-06-03Подача