Устройство для диагностированияТРАНСМиССий Советский патент 1981 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU821990A1

Иэо|бретение относится к техничес кой диагностике механизмов и может быть использовано для диагностирования отдельных сопряжений трансмиссий Известно устройство для диагностирования трансмиссийпо энергетичес ким потерям, содержащее приводной ре версивный электродвигатель, редуктор датчик момента, преобразователь,блок управления и самописец JL. Недостатком этого устройства яв.ляется невозможность выделения из суммарных энергетических потерь соетавляющей, соответствующей потерям в .отдельных сопряжениях трансмиссии. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для диагностирования трансмиссий, содержащее кинематически сое динеиные реверсивный привод и датчик момента, выходной вгш которого предназначен для соединения с вгшом диагностируемой трансмиссии, последОвательно соединенные усилитель-преобра зователь и регистратор j. Недостатком этого устройства является низкая производительность диагностирования, обусловленная значительной трудоемкостью установки вала испытуемой трансмиссии в заранее заданные угловые положения. , Цель изобретения - повышение про- изводительности и точности диагностирования . Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено задатчикомугла поворота, закрепленным на выходном валу датчика момента, аналоговым ключом, включенным между выходом датчика момента и входом усилителя-преобразователя, последовательно соединенными пороговым элементом, двумя элементами задержки, элементом ИЛИ, второй вход которого предиазначеи для приема импульса Пуск, и триггером, выход которого соединен со вторым входом аналогового ключа, прогрёиючным блоком,вход которого соединен с выходом задатчика угла поворота, двумя усилителями, выходы которых подключены ко входам реверсивного привода, а входы - к выходу программного блока и ко второму выходу триггера, кнопкой, три группы нормально разомкнутых контактов которой предназначены для подачи логической 1 на второй вход триггера, на второй и третий входы прогргиимного блока, первые нормально замкнуые контакты этой кнопки включены ежду выходом первого элемента заержки и вторьм входом программного лока, а вторые нормально замкнутые контакты включены между выходом прог раммного блока и вторым входом триг- . гера.

на фиг.1 представлена блок-схема устройства) на фнг.2 - пример выполнения программного блока.

Устройство содержит кинематичес- . ки соединенные реверсивный привод 1 .и датчик 2 момента, выходной вал которого предназначен для соединения с валом диагностируемой трансмиссии 3, последовательно соединенные усилитель-преобразователь 4 и регистратсф 5, а также задатчик 6 угла поворота, закрепленный на выходном валу датчика 2 момента, ансшоговый ключ 7, включенный между выходом .датчика 2 момента и входом усилителя-преоб- 20 разователя 4,,последовательно соединенные пороговый элемент 8, два элемента 9 н 10 задержки, элемент 11 . ИЛИ, второй вход которого предназначен для приема импульса Пуск, и триг- 25 гер 12, выход которого соединен со вторым входом аналогового ключа 7, програ1« 1ный блок 13, вход которого соединен с выходом задатчика 6 угла поворота, двумя усилителями 14 и 15, JQ выходы котор ых подключены ко входам реверсивного привода 1, а входы к вь1ходу Прогрс1мм ного блока 13 и ко второму выходу триггера 12, кнопку

16, три группы 16.1, 16.2, 16.5 нор- JC

мально разомкнутых контактов, которые предназначены для подачи логической 1 на второй вход триггера, на второй и третий входы программного блока, первые нормально згилкнутые контакты 16.3 включены между выходом первого элемента 9 задержки и вторым входом программного блока 13, а вторые нормально замкнутые контакты 16.4, включены между выходом nporpaNOviHoro блока 13 и вторым входом триггера 12. 45 Датчик 2 момента обычно выполняется в виде тензодатчика, сопротивление которого линейно зависит от момента. Згщатчнк 6 угла поворота может содержать, как минимум, три датчика, обоз- 50 начаегАис в дальнейшем 6.1,6.2 и 6.3 не показаны}. Количество этих датчиков определяет количество тактов .в однсм цикле диагностирования.Датчики могут устанавливаться взаранее .« згщанные угловые положения.

. Программный блок представляет со- бой кольцевой счетчик с числомразрядов, равным трем.

В шгрвом разряде содержатся пос ледовательно соединенные элемент tO 17 И,основной триггер 18 и вспомогательный Р -® 19.ВТ01РОЙ разряд содержит элемент 20 И, основной триггер 21 и вспомогательный триггер 22. Третий разряд содержит элемент 23 И, 65

основной триггер 24 и вспомогательный триггер 25. Выходы основных триггеров каждых двух разрядов через соответствующие элементы 26, 27, 28 ИЛИ соединены с R-входом вспомогательного триггера каждого третьего разряда.

Выходы основных триггеров 18,21 и 24 через элемент 29 ИЛИ подключены к выходу программного блока 13. Инверсные выхода вспомогательных триггеров 19, 22 и 25 соединены с первыми входами элементов 17, 20 и-23 И втсчрые входы которых соединены через первый вход программного блока 13 с соответствунадими датчиками 6.1,, 6.2, и 6.3 задатчика 6 угла поворота.R входы основных триггеров 18, 21 и 24 подключены ко второму входу программного блока 13, а третьи входы элементов 26, 27, 28 ИЛИ сое инены с третьим входом упомянутого блока.

Устройство работает следующим образом.

После включения питания логической 1 посредством кнопки 16 на триггер 12 и на входы программного блока 13 осуществляется установка триггеров в О положение. После механического соединения устройства с валом диагностируемой трансмиссии 3, вториный ваш которой тормозят, например внешним тормозом, устанавливают задатчик 6 угла поворота в исходное положение. Это положение может быть выбрано между первым и последним датчиками. Далее на устройство подается электрический импульс Пуск, который переводит триггер 12 в состояние 1. При этом логическая единица 1 с выхода триггера формирует посредством усилителя 14 команду Назад для привода 1, и начинается вращение кинематической части устройства. Логический О с инверсного выхода триггер 12 подается на управляющий вход аналогового ключа 7 и размыкает его.Благодаря зтогду электрический сигнал с выхода датчика 2 момента не проходит на вход усилителя-преобразователя 4 и не регистриг1уется регистратором 5. Вргицение Назад прекращается, когда сработает первый датчик 6.1 задатчика 6 угла поворота. Импульс с его выхода поступает через первый вход програкмнОго блока 13 на подготовленный элемент 17 И (фиг.2)и записывае 1 в первый разряд кольцевого счетчика. Логнческг1я 1 на выходе основного триггера 18 передается через элемент 29 ИЛИ на.выход программного блока 13, а также на зход$вспомогательноготриггера 19, где она запоминается. Логическая 1 на выходе программного блока формирует посредством усилителя 15 команду Вперед. В то же время сброс триггера 12 в О прекращает форАшрование команды Назсщ. При этом привод реверсируется, и начинается такт регистрации энергетических потерь в первом угловом положении трансмиссии В течение этого времени логическая 1 на инверсном выходе триггера 12 эгалл кает ключ 7, и сигнал от датчика 2 момента, например в виде изменения сопротивления, поступает на усилител преобразователь 4. Последний вырабатывает напряжение, пропорциональное этому изменению, и подает его в региртратор 5 и на вход порогового эле мента 8.При дост жении измеряемого Уюмента величины порога срабатывания на выходе элемента 8 формируется логическая 1, которая подается на второй вход программного блока 13 и записывает О в основной триггер 18 и с некоторой задержкой в элементе 9 записывает 1 j триггер 12. В ре зультате переброса упомянутых тригге ров прекращается формирование команда Вперед, разрывается ключ 7, и формируется команда Назад. Происходит вто рое, после начальной установки,, ревер сирование привода. При этом .последова тельно формируются Два импульса;второй импульс с датчика 6.1 и первый-импульс с датчика 6.2. Благодаря запоминанию 1 в триггере 19 повторный импульс от датчика 6.1 не изменяет состояние триггеров программного блока. 13, импульс от датчика 6,2, в свою очередь, осуществляет запись 1 в следующий разряд кольцевого счетчика ,в триггеры 21 и 22 и сбрасывает в О |вспомрГательный триггер 19 предыдущего разряда, элемент 9 задержки обеспечивает подавление помех первхсдного процесса. После появления ийпульса с датчика 6,2 процесс повторяется. Привод последовательно реверсируется на каждый первый импульс от следующего датчика задатчика 6 угла поворота, трансмиссия накапливает угловые зазоры, и производится регистра ция энергетических потерь в заранее выбранных сопряжениях трансмиссии. Цикл диагностирования заканчивается в момент, когда на программный блок поступает третий импульс от датчика 6.1. При этом циклы могут быть ПОВ-, торены несколько раз, после чего следует ручное выключение устройст.ва. - , . ; Предложенное устройство упрощает сбор диагностической информации. Использование его в практике диагностирования механизмов с механическими трансмиссиями повышает точность и п:роизводительность этой операции прИ| выполнении регламентных мероприятий и при ремонте. Формула изобретения Устройство для диагностирования : трансмиссий, содержащее кинематически соединенные реверсивный привод и датчик момента, выходной вал которого предназначен для соединения с валом диагностируемой трансмиссии, последовательно соединенные усилительпреобразователь и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности диагностирования, оно снабжено задатчиком угла поворота, закрепленным на выходном валу датчика момента, аналоговым ключом, включенным между выходом датчика момента и входом усилителя-преобразователя, последовательно соединенными пороговым элементом, двумя элементами задержки, элементом ИЛИ, второй вход которого предназначен для .приема импульса , и триггером, выход которого соединен со вторым входом аналогового ключа, программным блоком, вход которого соединен с выходом задатчика угла поворота, двумя усилителями, выходы которых подключены ко входам реверсивного привода, а входы - к выходу программного блока и ко второму выходу триггера, кнопкой, три группы нормально разойкнутых контактов которой предназначены для подачи логической 1 на .второй вход триггера на второй и третий выходы программного блока, первые нормально замкнутые контакты этой kHOOKH включены между выходом первого элемента задержки и вторым входом программного блока, а вторые нормально замкнутые контакты включены между выходом программного блока и вторьм . входом триггера. источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 339827, кл. G 01 М 17/00, 1969. . 2.Автсфское сззидетельство СССР 324549, кл. G 01 N 3/56, 25.02.70 (прототип).

Похожие патенты SU821990A1

название год авторы номер документа
Стенд для диагностирования технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств 1985
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
SU1411603A1
Система управления стендом для диагностирования технического состояния транспортных средств 1988
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Петров Виктор Васильевич
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1553875A1
Устройство для диагностирования зубчатых передач 1983
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Побережный Григорий Васильевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
SU1232887A1
Аналого-цифровое устройство для управления токарным станком 1980
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Логинов Григорий Викентьевич
SU947830A1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1987
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1474506A1
Устройство для диагностирования силовых передач 1986
  • Любельский Владимир Иванович
  • Раннев Александр Владимирович
  • Багин Борис Петрович
  • Денисов Владимир Иванович
  • Чугунников Юрий Васильевич
  • Рябинов Владимир Михайлович
  • Голодец Лев Соломонович
  • Елкин Владимир Константинович
SU1314247A1
Инфузионный насос 1985
  • Ульянов Николай Александрович
  • Радионова Любовь Николаевна
  • Горелышев Сергей Алексеевич
  • Овсянников Вячеслав Тимофеевич
SU1279635A1
Программируемый мультивибратор 1990
  • Петровский Адам-Константин Константинович
  • Антонов Виктор Владимирович
SU1723654A1
Устройство для определения абсолютного положения вала исполнительного механизма 1988
  • Петров Владимир Александрович
  • Бабицкий Николай Александрович
  • Овод-Марчук Григорий Васильевич
SU1781822A1
Электропривод стенда для испытания механических передач 1985
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Хмелев Владимир Викторович
  • Мамин Александр Алексеевич
  • Иванов Геннадий Альбертович
  • Салин Борис Петрович
SU1429267A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 990 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для диагностированияТРАНСМиССий

Формула изобретения SU 821 990 A1

SU 821 990 A1

Авторы

Любельский Владимир Иванович

Романько Владимир Дмитриевич

Голодец Лев Соломонович

Федотов Виктор Николаевич

Витгефт Ольга Борисовна

Савенко Владимир Александрович

Даты

1981-04-15Публикация

1978-06-21Подача