1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к технической диагностике, и может быть использовано для диагностирования состояния силовых передач, например, различных соединений зубчатых, шлицевых, карданных и Др., преимущественно строительных и дорожных машин.
Целью изобретения является сокращение продолжительности диагностирования путем повышения оперативности и снижения трудоемкости получения информации О состоянии элементов передачи.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит кинематически связанные реверсивный привод (не показан) и датчик 1 крутящего момента, выходной вал ко.торого предназначен для соединения с валом диагностируемой передачи (не показана), датчик 2 угла поворота последнего и блок обработки информации, выполненный в виде двух электрических цепей. Первая -цепь выполнена в виде последовательно подключенных к датчику 1 крутящего момента усилителя 3 низкой частоты, преобразователя 4 частоты, дифференцирующего операционного усилителя 5, например обычного операционного усилителя, реализующего передаточную функцию дифференцируюЕ1;его звена, .нуль-органа 6, например, реализуемого на операционном усилителе с регулируемым порогом срабатывания, обеспечивающим отстройку от помех, двоично-десятичного счетчика 7 и связанного с последним двумя входами блока 8 индикаторов, представляющего - собой две группы двухзнаковых индикаторов, первая группа которого предназначена для индикации порядкового номера зацепления, вторая - для индикации угла поворота. Третий вход блока 8 индикаторов связан с нуль-органом 6. Вторая электрическая цепь выполнена в виде последовательно подключенных к датчику 2 угла поворота нормирующего усилителя 9, масштабирующего операционного усилителя 10 с регулируемым смещением и коэффициента передачи, аналого-цифрового преобразователя 11, выполнен- ного, например, по стандартной схеме с применением интегрального цифро- аналогового преобразователя, и де
Ш
15
20
14247 . 2
щифратора 12, связанного с четвертым входом блока 8 индикаторов.
Устройство работае т следующим образом.
При включении реверсивного привода в направлении выбора предварительно накопленных зазоров в диагностируемой передаче, датчик I крутящего момента воспринимает неравномерный момент сил сопротивлений в виде пульсирующего напряжения, пропорционального величине нагрузки. Амплитуда переменной составляющей напряжения достигает 2-5% от максимального значения постоянной составляющей. Частота напряжения переменной составляющей изменяется при входе в зацепление каждого последующего элемента передачи пропорционально соотношению приведенных к датчику 1 крутящего момента жесткостей и моментов инерции элемента. Сигнал с датчика 1 подается на усилитель 3 низкой частоты, который обеспечивает выделение и усиление переменной его составляющей.
Измерительный преобразователь 4 частоты, на вход которого поступает переменное напряжение от усилителя 3, осуществляет преобразование сигнала, в результате которого на его выходе формируется сигнал постоянного тока, пропорциональный частоте входного напряжения. Сигнал от пре35 образователя 4 подается на дифференцирующий операционный усилитель 5, на выходе которого появляется сигнал лишь при значительной скорости или скачкообразном изменении вход40 ного сигнала, т.е. при входе в зацепление каждого последующего элемента передачи.
25
30
Выходной сигнал с усилителя 5 J5 подается на вход нуль-органа 6, формирующего логический сигнал по факту перехода от зацепления к зацеплению. Сигнал с выхода нуль- органа 6 поступает в двоично-деся- д тичный счетчик 7, состояние которого определяет порядковый номер зацепления диагностируемой силовой передачи. По сигналу с нуль-органа 6 в блоке 7 индикаторов фиксируется состояние счетчика 7, т.е. порядковый номер зацепления.
Сигнал от датчика 8 угла поворота вала диагностируемой передачи через номрирующий усилитель 9 посту313
пает на масштабирующий операционный усилитель 10 и с его выхода в аналого-цифровой преобразователь 1I. Выход преобразователя 11 через дешифратор 12 связан с блоком 8 индикаторов, поэтому по сигналу с нуль-органа 6 величина угла поворота вала фиксируется в блоке 8.
Таким образом, при диагностировании силовой передачи на индикаторных блоках 8 регистрируется факт перехода от соединения (зацепления) к следующему соединению (зацеплению) (порядковый номер на блоке 8) и соответствующее этому процессу изменение угла поворота вала, практически в реальном масштабе времени.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования силовых передач, содержащее кинематически связанные реверсивный привод и датчик крутящего момента, вы- ходйой вал которого предназначен
74
для соединения с валом диагностируемой передачи, датчик угла поворота последнего и блок обработки информации, отличающееся тем, что, с целью сокращения продолжительности диагностирования, блок обработки информации выполнен в виде двух электрических цепей, первая из которых выполнена в виде последовательно подключенных к датчику момента уси;ртеля низкой частоты, прео.б- разователя частоты, дифференцирующего операционного усилителя, нуль- органа, двоично-десятичного счетчика и связанного с последним двумя входами блока индикаторов, третий вход которого соединен с нуль-органом, а вторая - в виде последовательно подключенных к датчику угла
поворота нормирующего усилителя, масштабирующего усилителя, аналого- цифрового преобразователя и дешифратора, выход которого связан с четвертым входом блока индикаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования силовых передач | 1989 |
|
SU1827560A1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ЦИКЛИЧЕСКИ ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ | 2005 |
|
RU2289802C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПЕРЕДАЧ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2224223C1 |
Стенд для диагностирования технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1411603A1 |
Способ диагностики зубчатых передач и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1019257A2 |
Устройство для диагностирования зубчатых передач | 1983 |
|
SU1232887A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРЁН ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 2016 |
|
RU2631493C1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1989 |
|
SU1798884A1 |
Устройство для контроля и управления работой корнеплодной уборочной машины | 1977 |
|
SU693406A1 |
АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391656C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к технической диагностике, и может быть использовано для диагностирования состояния силовых передач, например, различных соединений зубчатых, шлицевых, карданных и т.д., преимущественно строительных и дорожных машин. Целью изобретения является сокращение продолжительности диагностирования путем повышения оперативности и снижения трудоемкости получения информации о состоянии элементов передачи. При работе устройства сигнал с датчика 1 крутящего момента через усилитель 3 низкой частоты, преобразователь 4 частоты, дифференцирующий операционный усилитель 5, нуль-орган 6, двоично-десятичный счетчик 7 поступает на блок 8 индикаторов, к которому одновременно поступает сигнал с датчика 2 угла поворота, преобразованный нормирующим усилителем 9, масштабирующим операционным усилителем 10, аналого-цифровым преобразователем II и дешифратором 12. При . этом на индикаторах блока 8 будет регистрироваться факт перехода от соединения (зацепления) к следующему соединению и соответствующее изменение угла поворота. 1 ил. § (Л
Устройство для диагностированияТРАНСМиССий | 1978 |
|
SU821990A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1986-03-03—Подача