Система управления сцеплением иТОРМОзАМи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K41/24 

Описание патента на изобретение SU823184A1

полнительного гидроцилиндра привода тормозов;

Pi-рабочие давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода сцепления;

РСЛ - давление в сливной гидролинии.

На чертеже схематически изображена система управления сцеплением и тормозами транспортного средства.

Система управления сцеп/1ением и тормозами транспортного средства содержит исполнительные гидроцилийдры соответственно приводов тормозов 1 и сцепления 2 с встроенными обратными клапанами 3 и 4, соединенными гидравлически таким образом, что выход обратного клапана 3 соединен с напорной гидролинией клапана 4, управляемыми клапанами 5 и 6 и источниками 7 и 8 давления рабочей жидкости. Вход обратного клапана 3 сообщен с напорной гидролинией 9, а выход обратного клапана 4 сообщен с гидробаком 10.

Система работает следующим образом.

Для осуществления торможения оператором подается жидкость от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), которая заполняет последовательно соответствующую гидролинию, включая полость управления «М,. После заполнения гидросистемы, по мере роста сопротивления, начинает срабатывать управляемый клапан 5, в результате чего, срабатывает исполнительный гидроцилиндр 1 тормозов и последовательно источник 7 давления рабочей жидкости, за счет давления рабочей жидкости из полости 12.

По мере срабатывания системы, в полость 13 продолжает поступать рабочая жидкость, чем создается ощущение торможения у оператора.

После прекращения подачи оператором рабочей жидкости от ГТЦ под действием пружин подвижные части клапана 5 и источника 7 давления возвращаются в исходное положение, подавая рабочую жидкость последовательно из гидролинии и полостей 13 и 11.

Аналогично работает привод сцепления.

Для обеспечения возможности независимой работы приводов тормозов и сцепления обратные клапана 3 и 4 отрегулированы на различные давления, определяемые из неравенства

PI PI+PCA.

где Р -рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода тормозов;

Р -рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода

сцепления; Pf - давление в сливной гидролинии.

Формула изобретения

Система управления сцеплением и тормозами транспортного средства, содержащая исполнительные гидроцилиндры соответственно приводов сцепления и тормозов, каждый из которых сообщен одной полостью с

напорной гидролинией, соединенной с входом обратного клапана, и через управляемый клапан - с выходом каждого упомянутого обратного клапана, а другая полость каждого гидроцилиндра сообщена с выходом соответствующего управляемого клапана, и источник давления рабочей жидкости, сообщенный с напорной гидролинией упомянутого гидроцилиндра привода тормозов, причем полость управления каждого управляемого клапана гидравлически связана соответственно с главным тормозным цилиндром и с главным цилиндром сцепления, а выход обратного клапана привода сцепления сообщен с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью ее упрощения, выход обратного клапана, сообщенно- .

го с исполнительным гидроцилиндром привода тормозов, соединен с напорной гидролинией, сообщенной с входом обратного клапана привода сцепления, при этом упомянутые обратные клапаны отрегулированы на различные давления, определяемые из неравенства

Р-1 Рг+Рсл,

гдеР -рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода тормозов;

Р 2- рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода сцепления; РСД - давление в сливной гидролинии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Литвинов А. С. и др. Шасси автомобиля. М., Мащгиз, 1963, с. 351.

2. Румянцев Е. К. Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов. М., «Колос, 1975, с. 155-160 (прототип).

v

ОтГЦС

Похожие патенты SU823184A1

название год авторы номер документа
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2276237C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Устройство для управления гидромеханической трансмиссией 1987
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Введенский Владимир Анатольевич
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Ершов Николай Александрович
  • Обухов Евгений Иванович
SU1556949A1
СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОВОЧНОГО РАЗМЕРА РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Бодров В.В.
  • Багаутдинов Р.М.
  • Гойдо М.Е.
  • Федоров П.В.
  • Митрофанов А.В.
  • Караваев А.Ф.
RU2241566C2
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА 2016
  • Чмиль Владимир Павлович
RU2624079C1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 184 A1

Реферат патента 1981 года Система управления сцеплением иТОРМОзАМи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 823 184 A1

ОтГТЦ

SU 823 184 A1

Авторы

Козаренко Владимир Иванович

Черноусов Николай Кузмич

Бабий Степан Степанович

Синякевич Владимир Макарович

Лищук Юрий Михайлович

Даты

1981-04-23Публикация

1978-07-31Подача