полнительного гидроцилиндра привода тормозов;
Pi-рабочие давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода сцепления;
РСЛ - давление в сливной гидролинии.
На чертеже схематически изображена система управления сцеплением и тормозами транспортного средства.
Система управления сцеп/1ением и тормозами транспортного средства содержит исполнительные гидроцилийдры соответственно приводов тормозов 1 и сцепления 2 с встроенными обратными клапанами 3 и 4, соединенными гидравлически таким образом, что выход обратного клапана 3 соединен с напорной гидролинией клапана 4, управляемыми клапанами 5 и 6 и источниками 7 и 8 давления рабочей жидкости. Вход обратного клапана 3 сообщен с напорной гидролинией 9, а выход обратного клапана 4 сообщен с гидробаком 10.
Система работает следующим образом.
Для осуществления торможения оператором подается жидкость от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), которая заполняет последовательно соответствующую гидролинию, включая полость управления «М,. После заполнения гидросистемы, по мере роста сопротивления, начинает срабатывать управляемый клапан 5, в результате чего, срабатывает исполнительный гидроцилиндр 1 тормозов и последовательно источник 7 давления рабочей жидкости, за счет давления рабочей жидкости из полости 12.
По мере срабатывания системы, в полость 13 продолжает поступать рабочая жидкость, чем создается ощущение торможения у оператора.
После прекращения подачи оператором рабочей жидкости от ГТЦ под действием пружин подвижные части клапана 5 и источника 7 давления возвращаются в исходное положение, подавая рабочую жидкость последовательно из гидролинии и полостей 13 и 11.
Аналогично работает привод сцепления.
Для обеспечения возможности независимой работы приводов тормозов и сцепления обратные клапана 3 и 4 отрегулированы на различные давления, определяемые из неравенства
PI PI+PCA.
где Р -рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода тормозов;
Р -рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода
сцепления; Pf - давление в сливной гидролинии.
Формула изобретения
Система управления сцеплением и тормозами транспортного средства, содержащая исполнительные гидроцилиндры соответственно приводов сцепления и тормозов, каждый из которых сообщен одной полостью с
напорной гидролинией, соединенной с входом обратного клапана, и через управляемый клапан - с выходом каждого упомянутого обратного клапана, а другая полость каждого гидроцилиндра сообщена с выходом соответствующего управляемого клапана, и источник давления рабочей жидкости, сообщенный с напорной гидролинией упомянутого гидроцилиндра привода тормозов, причем полость управления каждого управляемого клапана гидравлически связана соответственно с главным тормозным цилиндром и с главным цилиндром сцепления, а выход обратного клапана привода сцепления сообщен с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью ее упрощения, выход обратного клапана, сообщенно- .
го с исполнительным гидроцилиндром привода тормозов, соединен с напорной гидролинией, сообщенной с входом обратного клапана привода сцепления, при этом упомянутые обратные клапаны отрегулированы на различные давления, определяемые из неравенства
Р-1 Рг+Рсл,
гдеР -рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода тормозов;
Р 2- рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода сцепления; РСД - давление в сливной гидролинии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Литвинов А. С. и др. Шасси автомобиля. М., Мащгиз, 1963, с. 351.
2. Румянцев Е. К. Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов. М., «Колос, 1975, с. 155-160 (прототип).
v
ОтГЦС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Устройство для управления гидромеханической трансмиссией | 1987 |
|
SU1556949A1 |
СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОВОЧНОГО РАЗМЕРА РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241566C2 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
ЭЛЕКТРОННО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА | 2016 |
|
RU2624079C1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
ОтГТЦ
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1978-07-31—Подача