Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии самоходных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже изображена гидравлическая схема предлагаемого -устройства для управления гидромеханической трансмиссией.
Устройство содержит гидробак I , насос 2, в напорной гидролинии 3 которого установлен двухпозидионный четырехлинейный распределитель 4 с ручным управлением, гидролинией 5 соединенный со входом гидротрансформатора 6 (ГТД), в сливной линии 7 которого установлен распределитель 8 содержащий двухпоясковый золотник 9, пружину 50 и управляющую полость
П.
Распределитель 8 линией 12 соединен через подпорный клапан 13 и радиатор 14 с гидробаком и линией 15, соединен непосредственно с гидробаком 1. Распределитель 4 с ручным управлением связан гидролинией 16 с управляющей полостью 11 распределителя 89 с рабочей полостью 17 фрикциона остановки турбинного вала и с полостью 18 гидроцилиндра „управляющего рычагом 20 подачи топлива двигателя. Цилиндр состоит из поршня 21 со штоком 22 и пружины 23.
Устройство работает следующим образом.
При положении двухпозиционного распределителя 4, обеспечивающем связь напорной гидролинии 3 с входно линией 5 J, давление в гидролинии 16 отсутствует, золотник 9 распределителя 8 находится в крайнем правом (по чертежу) положении, соединяя сливную линию 7 с подпорным клапаном 13, рабочая жидкость поступает в ГТД, а подпорный клапан по мере по
0
5
0
5
0
5
0
5
вышения давления в нем направляет рабочую жидкость через радиатор 14 в гидробак, тормоз на валу турбины выключен, шток гидроцилиндра 19 в крайнем правом положении, рычаг подачи топлива в положении, обеспечивающем необходимую водителю частоту вращения коленчатого вала.
При необходимости переключения передач оператор воздействует на рычаг двухпозиционного распределителя 4,напорная гидролиния 3 насоса 2 сообщается с гидролинией 16, в рабочей полости 17 нарастает давление, и фрикцион включается, останавливая турбинный вал ГДТ, двухпоясный золотник 9 распределителя 8 перемещается в крайнее левое (по чертежу) положение,сообщая сливную линию 7 непосредственно с гидробаком, одновременно под действием давления в полости 18 гидроцилиндра 19 шток 22 перемещает рычаг 20 в положение минимальной подачи топлива. Это приводит к прекращению подачи рабочей жидкости в гидротрансформатор и его опорожнению, торможение турбинного вала существенно интенсифицирует процесс опорожнения, а снижение частоты вращения двигателя и связанного с ним насосного вала ГДТ путем уменьшения подачи топли-- ва значительно понижает нагруженность фрикциона турбинного вала в начальный момент. После остановки турбинного вала, связанного с первичным валом коробки, водитель производит переключение передаче
При трогании водитель воздействует на рычаг двухпозиционного распределителя 4, сообщая рабочую полость гидротрансформатора с. напорной гидролинией 3, гидролиния 16 сообщается со сливом, фрикцион выключается,освобождая турбинный вал, под действием пружин 10 двухпоясковый золотник 9 распределителя 8 перемещается
вправо, и сливная линия 7 сообщается с гидробаком через подпорный клапан 13 и радиатор 14, шток 22 гидроцилиндра 19 под действием пружины 23 отходит и освобождает рычаг 20 подачи топлива0 Разгон транспортного средства осуществляется переводом рычага 20 в положение, при котором увеличивается подача топлива.
Формула изобретения
Устройство для управления гидромеханической трансмиссией, содержащее источник давления рабочей жидкости, сообщенный с первой линией двухпози- ционного четырехлинейного распределителя с ручным управлением,подпружиненный с управляющими полостями распределитель, подпорный клапан, сообщенный через радиатор со сливом фрикционную муфту, сообщенную с второй линией двухпоэиционного четырехлинейного распределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено гидроцилиндром, штоковая полость которого подпружинена, шток которого кинематически связан с рычагом пеДачи топлива, рабочая полость сообщена с управляющей,противоположной пружине полостью распределителя, с полостью фрикционной муфты, с ведомыми элементами которой соединено турбинное колесо, и четвертой линией двухпозиционного распределителя ручного управления, причем вторая линия последнего сообщена с входом гидротрансформатора, выход которого сообщен с пружинной полостью
управляемого распределителя и с подпорным клапаном, причем третья линия двухпозиционного распределителя - с ручным управлением;,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1984 |
|
SU1353676A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1987 |
|
SU1556952A1 |
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1303445A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1982 |
|
SU1043045A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы. При необходимости переключения передач оператор воздействует на рычаг распределителя 4, напорная гидролиния 3 насоса 2 сообщается с гидролинией 16, в рабочей полости 17 нарастает давление и фрикцион включается, останавливая турбинный вал гидротрансформатора, золотник 9 распределителя 8 перемещается в крайнее левое положение, сообщая сливную линию 7 непосредственно с гидробаком, одновременно под действием давления в рабочей полости 18 гидроцилиндра 19 шток 22 перемещает рычаг 20 в положение минимальной подачи топлива. Это приводит к прекращению подачи рабочей жидкости в гидротрансформатор и его опорожнению, торможение турбинного вала существенно интенсифицирует процесс опорожнения, а снижение частоты вращения двигателя и связанного с ним насосного вала ГДТ путем уменьшения подачи топлива значительно снижает нагруженность фрикциона турбинного вала в начальный момент. 1 ил.
Редактор Т0Парфенова
Составитель А.Барыков Техред М. Ходанич
Заказ 687
Тираж 420
РЧИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Корректор М.Самборская
Подписное
Способ опорожнения гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии транспортного средства и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU753692A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1987-11-30—Подача