1
Изобретение относится к железнодорож.ному транспорту и касается конструкции устройств для перемещения вагонов по внутрицеховым технологическим путям промышленных предприятий.
Известно устройство для маневрирования железнодорожным подвижным составом, содержащее установленный на рельсовый путь трансбордер, снабженный отрезками рельсового пути для установки на нем железнодорожного подвижного состава и размещенными на противоположных концах трансбордера двумя траверсными тележками, оборудованными механизмами их подачи в вертикальном и горизонтальном направлениях 1.
Недостаток этого устройства состоит в ограниченности тяговой его силы и в сложности, конструкции.
Цель изобретения - повыщение надежности рГаботы толкателя и упрощение конструкции.
Для этого одна траверсная тележка установлена в вертикальных направляющих на уровне автосцепки вагона, а вторая - ниже уровня рельсового пути, и снабжены сцепными устройствами, отрезками рельсового пути и контргрузами, при этом механизм подачи траверсных тележек в горизонтальном направлении содержит закрепленные на трансбордере лебедки и трособлочную систему, на параллельных ветвях которой жестко закреплены кулаки с пазами, смонтированные в направляющих и взаимодействующие с траверсными тележками, . а механизм подачи тележек в вертикальном направлении снабжен каретками, взаимодействующими с траверсными тележками.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема привода перемещения траверсных тележек; на фиг. 5разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3.
Предлагаемое устройство содержит трансбордер 1, несущий на себе две траверсные 20 тележки 2 и механизмы подачи 3 и 4 тра.версных тележек. Трансбордер 1 установлен на рельсах 5, а на трансбордере смонтирован рельсовый путь 6, по которому перемещаются железнодорожные вагоны. Траверсные тележки 2 снабжены сцепными устройствами 7, отрезками рельсов 8, контргрузами 9 и расположены в исходном положении на разных уровнях, одна расположена на уровне автосцепки вагона на жестко закрепленных на трансбордере 1 направляющих 10 с откидными концами 11, а вторая -ниже уровня рельсов вагона, так что ее отрезки рельсов образуют непрерывный рельсовый путь вагона. Механизм 3 подачи в горизонтальном на- правлении траверсных тележек 2 содержит две лебедки 12, закрепленные на трансбордере, и трособлочную систему 13. На параллельных ветвях тросов 14 жестко закреплены кулаки 15 с пазами 16, смонтированные на собственных, закрепленных на трансбордере направляющих 17 и 18. Механизмы 4 подачи в вертикальном направлении траверсных тележек 2 установлены по углам трансбордера 1 и снабжены каретками 19, соответственно соединенными гибкими элементами 20 с гидроцилиндрами 21. При работе толкателя два механизма подачи 4 траверсных тележек 2, расположенные на одном конце трансбордера 1, посредством гидроцилиндров 21 и тяговых элементов 20 тянут каретки 19 наверх. Каретки 19 входят в контакт с траверсной тележкой 2 и поднимают ее. в исходное положение на уровень автосцепки вагона. В конце хода каретки 19 воздействуют на откидные концы 11 направляющих 10, откидывают их и остаются в таком положении, а траверсная тележка 2 попадает в пазы 16 кулаков 15. Вторая траверсная тележка 2 остается ниже уровня рельсов вагона, а ее отрезки рельсов 8 опираются На трансбордер 1 и образуют непрерывный рельсовый путь 6 вагона. Лебедки 12 посредством тросов 14 и кулаков 15 перемещают первую траверсную тележку с кареток 19 на направляющие 10, при этом контргруз 9 обеспечивает устойчивое положение траверсной тележке 2. Сцепное устройство 7 входит в контакт с автосцепкой вагона и вагон перемещается за пределы трансбордера 1. Затем лебедки 12 перемещают первую траверсную тележку 2 в обратном направлении и перемещают ее в конце хода на каретки 19. Опускание кареток 19 вниз производится под действием силы тяжести траверсной тележки 2 до тех пор, пока отрезки рельсов 8 сядут на трансбордер и образуют непрерывный рельсовый путь 6 вагона. Затягивание вагона на трансбордер производится дальней от вагона траверсной тележкой. Сталкивание вагона с трансбордера в направлении, откуда вагон был подан на трансбордер, производится той же траверсной тележкой, которая затягивала вагон на трансбордер. При сталкивании вагона с трансбордера в направлении его подачи на трансбордер, первую траверсную тележку, затянувщую вагон, опускают вниз, а вторую траверснуютележку поднимают вверх, в исходное положение на уровень автосцепки вагона, и цикл работы повторяется. Траверсные тележкц 2 в сочетании с механизмом перемещения 3 в виде лебедок 12 и трособлочной системы 13 с кулаками 15 позволяют передавать значительную тяговую силу и обеспечивак)т затягивание или сталкивание как груженых вагонов, так и подтягивание состава. Наличие котргрузов 9 на траверсных тележках 2 обеспечивает устойчивое положение последних, а расположение траверсной тележки на уровне автосцепки вагона создает удобство в обслуживании толкателя. Каретки 19 при положении траверсной тележки 2 ниже уровня рельсов 6 вагона разгружены, так как траверсная тележка 2 отрезками рельсов 8 опирается на трансбордер 1, что повышает надежность работы толкателя. Такое конструктивное выполнение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства. Формула изобретения Устройство для маневрирования железнодорожным подвижным составом, содержащее установленный на рельсовый путь трансбордер, снабженный отрезками рельсового пути для установки на нем железнодорожного подвижного состава и размещенными на противоположных концах трансбордера двумя траверсными тележками, оборудованными механизмами их подачи в вертикальном и горизонтальном направлениях, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, одна траверсная тележка установлена в вертикальйых направляющих на уровне автосцепки, а вторая - ниже уровня рельсового пути, и снабжены сцепными устройствами, отрезками рельсового пути и контргрузами, при этом механизм подачи траверсных тележек в горизонтальном направлении содержит закрепленные на трансбордере лебёдки и трособлочную систему, на Параллельных ветвях которой жестко закреплены кулаки с пазами, смонтированные в направляющих и взаимодействующие с траверсными тележками, а механизм подачи тележек в вертикальном направлении снабжен каретками, взаимодействующими с траверсными тележками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1; Авторское свидетельство СССР № 469630, кл. В 61 J 1/10, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ | 1997 |
|
RU2130394C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2626425C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2153995C2 |
Поточная линия для сборки и сварки полува-гОНОВ | 1979 |
|
SU837689A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2099222C1 |
Толкователь вагонов | 1972 |
|
SU469630A1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2207963C2 |
ФигЛ
5-5
I I
VVsNNVvN
Фие.5
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-10—Подача