Устройство для маневрирования железно-дОРОжНыМ пОдВижНыМ COCTABOM Советский патент 1981 года по МПК B61J3/06 

Описание патента на изобретение SU823202A1

1

Изобретение относится к железнодорож.ному транспорту и касается конструкции устройств для перемещения вагонов по внутрицеховым технологическим путям промышленных предприятий.

Известно устройство для маневрирования железнодорожным подвижным составом, содержащее установленный на рельсовый путь трансбордер, снабженный отрезками рельсового пути для установки на нем железнодорожного подвижного состава и размещенными на противоположных концах трансбордера двумя траверсными тележками, оборудованными механизмами их подачи в вертикальном и горизонтальном направлениях 1.

Недостаток этого устройства состоит в ограниченности тяговой его силы и в сложности, конструкции.

Цель изобретения - повыщение надежности рГаботы толкателя и упрощение конструкции.

Для этого одна траверсная тележка установлена в вертикальных направляющих на уровне автосцепки вагона, а вторая - ниже уровня рельсового пути, и снабжены сцепными устройствами, отрезками рельсового пути и контргрузами, при этом механизм подачи траверсных тележек в горизонтальном направлении содержит закрепленные на трансбордере лебедки и трособлочную систему, на параллельных ветвях которой жестко закреплены кулаки с пазами, смонтированные в направляющих и взаимодействующие с траверсными тележками, . а механизм подачи тележек в вертикальном направлении снабжен каретками, взаимодействующими с траверсными тележками.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема привода перемещения траверсных тележек; на фиг. 5разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3.

Предлагаемое устройство содержит трансбордер 1, несущий на себе две траверсные 20 тележки 2 и механизмы подачи 3 и 4 тра.версных тележек. Трансбордер 1 установлен на рельсах 5, а на трансбордере смонтирован рельсовый путь 6, по которому перемещаются железнодорожные вагоны. Траверсные тележки 2 снабжены сцепными устройствами 7, отрезками рельсов 8, контргрузами 9 и расположены в исходном положении на разных уровнях, одна расположена на уровне автосцепки вагона на жестко закрепленных на трансбордере 1 направляющих 10 с откидными концами 11, а вторая -ниже уровня рельсов вагона, так что ее отрезки рельсов образуют непрерывный рельсовый путь вагона. Механизм 3 подачи в горизонтальном на- правлении траверсных тележек 2 содержит две лебедки 12, закрепленные на трансбордере, и трособлочную систему 13. На параллельных ветвях тросов 14 жестко закреплены кулаки 15 с пазами 16, смонтированные на собственных, закрепленных на трансбордере направляющих 17 и 18. Механизмы 4 подачи в вертикальном направлении траверсных тележек 2 установлены по углам трансбордера 1 и снабжены каретками 19, соответственно соединенными гибкими элементами 20 с гидроцилиндрами 21. При работе толкателя два механизма подачи 4 траверсных тележек 2, расположенные на одном конце трансбордера 1, посредством гидроцилиндров 21 и тяговых элементов 20 тянут каретки 19 наверх. Каретки 19 входят в контакт с траверсной тележкой 2 и поднимают ее. в исходное положение на уровень автосцепки вагона. В конце хода каретки 19 воздействуют на откидные концы 11 направляющих 10, откидывают их и остаются в таком положении, а траверсная тележка 2 попадает в пазы 16 кулаков 15. Вторая траверсная тележка 2 остается ниже уровня рельсов вагона, а ее отрезки рельсов 8 опираются На трансбордер 1 и образуют непрерывный рельсовый путь 6 вагона. Лебедки 12 посредством тросов 14 и кулаков 15 перемещают первую траверсную тележку с кареток 19 на направляющие 10, при этом контргруз 9 обеспечивает устойчивое положение траверсной тележке 2. Сцепное устройство 7 входит в контакт с автосцепкой вагона и вагон перемещается за пределы трансбордера 1. Затем лебедки 12 перемещают первую траверсную тележку 2 в обратном направлении и перемещают ее в конце хода на каретки 19. Опускание кареток 19 вниз производится под действием силы тяжести траверсной тележки 2 до тех пор, пока отрезки рельсов 8 сядут на трансбордер и образуют непрерывный рельсовый путь 6 вагона. Затягивание вагона на трансбордер производится дальней от вагона траверсной тележкой. Сталкивание вагона с трансбордера в направлении, откуда вагон был подан на трансбордер, производится той же траверсной тележкой, которая затягивала вагон на трансбордер. При сталкивании вагона с трансбордера в направлении его подачи на трансбордер, первую траверсную тележку, затянувщую вагон, опускают вниз, а вторую траверснуютележку поднимают вверх, в исходное положение на уровень автосцепки вагона, и цикл работы повторяется. Траверсные тележкц 2 в сочетании с механизмом перемещения 3 в виде лебедок 12 и трособлочной системы 13 с кулаками 15 позволяют передавать значительную тяговую силу и обеспечивак)т затягивание или сталкивание как груженых вагонов, так и подтягивание состава. Наличие котргрузов 9 на траверсных тележках 2 обеспечивает устойчивое положение последних, а расположение траверсной тележки на уровне автосцепки вагона создает удобство в обслуживании толкателя. Каретки 19 при положении траверсной тележки 2 ниже уровня рельсов 6 вагона разгружены, так как траверсная тележка 2 отрезками рельсов 8 опирается на трансбордер 1, что повышает надежность работы толкателя. Такое конструктивное выполнение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства. Формула изобретения Устройство для маневрирования железнодорожным подвижным составом, содержащее установленный на рельсовый путь трансбордер, снабженный отрезками рельсового пути для установки на нем железнодорожного подвижного состава и размещенными на противоположных концах трансбордера двумя траверсными тележками, оборудованными механизмами их подачи в вертикальном и горизонтальном направлениях, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, одна траверсная тележка установлена в вертикальйых направляющих на уровне автосцепки, а вторая - ниже уровня рельсового пути, и снабжены сцепными устройствами, отрезками рельсового пути и контргрузами, при этом механизм подачи траверсных тележек в горизонтальном направлении содержит закрепленные на трансбордере лебёдки и трособлочную систему, на Параллельных ветвях которой жестко закреплены кулаки с пазами, смонтированные в направляющих и взаимодействующие с траверсными тележками, а механизм подачи тележек в вертикальном направлении снабжен каретками, взаимодействующими с траверсными тележками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1; Авторское свидетельство СССР № 469630, кл. В 61 J 1/10, 1973.

Похожие патенты SU823202A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130394C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Еремеев Вячеслав Сергеевич
  • Сапетов Михаил Владимирович
RU2626425C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Ильинский В.И.
  • Крапивный В.А.
RU2153995C2
Поточная линия для сборки и сварки полува-гОНОВ 1979
  • Вепрев Иван Тимофеевич
  • Скопин Виктор Алексеевич
  • Сенчуков Игорь Павлович
SU837689A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Крапивный В.А.
  • Гончарук С.М.
RU2099222C1
Толкователь вагонов 1972
  • Ильин Леонид Михайлович
  • Кабанов Анатолий Ильич
  • Каштанов Виктор Анатольевич
SU469630A1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Бусарнов В.А.
  • Савинов А.В.
  • Кочетов В.Д.
  • Русанов С.А.
  • Угольков А.М.
RU2207963C2

Иллюстрации к изобретению SU 823 202 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для маневрирования железно-дОРОжНыМ пОдВижНыМ COCTABOM

Формула изобретения SU 823 202 A1

ФигЛ

5-5

I I

VVsNNVvN

Фие.5

SU 823 202 A1

Авторы

Владимирский Давид Львович

Воронцов Виталий Лазаревич

Семенова Раиса Александровна

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-10Подача