1
Изобретение относится к механизмам перемещения железнодорожных вагонов или других тележек, передвигающихся по рельсам, преимущественно по трансбордерам, поворотным кругам и другим агрегатам.
Известны толкатели вагонов, содержащие трансбордер, несущий тележку, .снабженную выдвижными упорами и приводным механизмом.
Однако в известных устройствах нельзя использовать приводной механизм для выдвижения упоров.
Цель изобретения - использование приводного механизма для выдвижения упоров.
Для этого предлагаемый толкатель снабжен зубчатой щестерней, связанной посредством двусторонней электромагнитной муфты с валом и с рамой трансбордера и взаимодействующей с рейкой, закрепленной на тележке, и звездочкой, через цепь взаимодействующей с зубчатым сектором, смонтированным на тележке и соединенным с выдвижными упорами, причем щестерня и звездочка выполнены с одинаковым диаметром делительной окружности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель вагонов, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм выдвижения и уборки выдвижных упоров толкателя вагонов, вид в плане.
На трансбордерной тележке 1, движущейся по рельсам 2, установлены рельсы 3, по которым перемещаются железнодорожные вагоны. Между рельсами 3 на направляющих 4
установлена тележка 5 толкателя вагонов, несущая на себе выдвижные упоры 6, могущие входить в зацепление с колесами железнодорожного вагона. Привод толкателя вагонов состоит из электродвигателя 7, редуктора 8,
переходных валов 9, редукторов 10, конечных валов П. На конечном валу 11 (см. фиг. 2) установлена звездочка 12 и щестерня 13, которая может соединяться с валом 11 двусторонней муфтой 14, управляемой электромагнитами 15 и корпусом тележки 1 - через предохранительное фрикционное устройство 16.
На толкателе вагонов 5 закреплена зубчатая рейка 17, входящая в зацепление с зубчатой щестерней 13, а также установлена бесконечная цепь 18 на направляющей звездочке 19 (см. фиг. 3) и натяжной звездочке 20, которые закреплены на раме тележки 21 толкателя вагонов. Бесконечная цепь 18 связана с сектором 22, закрепленным на торсионной оси 23 на раме 21 тележки толкателя вагонов.
Сектор 22 через тяги 24 соединен с выдвижными упорами 6. На раме 21 установлены ходовые колеса 25. За пределами трансбордера 1 размещаются железнодорожные пути 26 и пути 27 для выхода тележки 5 толкателя вагонов. Выдвижные упоры 6 расположены в концевых Ofl.fn. П lJi LJi J j-i- -i- частях тележки 5 И устанавливаются В количе- 5 стве не менее двух пар. Толкатель вагонов работает следующим образом. Перемещение тележки 5 толкателя вагонов, 10 а также вьщвижение и уборка выдвижных упоров 6 осуществляется от одного привода. Для перемещения тележки 5 толкателя вагонов включается электродвигатель 7, его вращение через редуктор 8, переходные валы 9, 15 редукторы 10, передается на конечные валы М, соединенные с шестерней 13 с помощью двусторонней муфты 14, управляемой электромагнитом 15; шестерни 13 входят в зацепление с зубчатой рейкой 17, закрепленной на 20 раме толкателя вагонов 21 и перемещают ее в одну или в другую сторону, в зависимости от направления вращения электродвигателя 7. Так как щестерня 13 и звездочки 12 имеют одинаковые делительные окружности и вра- 25 щаются на одном валу с одинаковой скоро стью то бесконечная цепь 18, входящая в зацепление с звездочкой 12, не перемещается относительно рамы 21, а следовательно, выдвижные упоры 6 .находятся либо в выдвину- 30 том, либо в убранном положении и не меняют своего фиксированного положения во время движения тележки 5 толкателя вагонов, .перемещение которой ограничивается необходимостью зацепления с любым выходным ва-35 лом И с находящейся на нем щестервей 13 и звездочкой 12 с зубчатой рейкой 17 и бесконечной цепью 18. Для выдвижения или уборки выдвил :ных упоров 6 двусторонняя муфта 14 расцепляет40 зубчатую щестерню 13 от вала 11 и соединяет ее через предохранительное фрикционное устройство 16 с корпусом тележки 1. Тогда тележка 5 удерживается на месте при вращении вала 11, а звездочка 12 пере--j - мещает бесконечную цепь 18, которая находится на направляющей и натяжной звездочках 19 и 20, относительно рамы 21. Поворот сектора 22 с тягами 24 в два крайних положения (положение выдвижных упоров 6 либо выдвинутое - рабочее, либо убранное - транспортное) зависит от направления движения бесконечной цепи 18 и заканчивается выходом сектора 22 из зацепления с бесконечной цепью 18. Торсионная ось постоянно прижимает зубчатый сектор 22 к бесконечной цепи 18. В случае, если выдвижные упоры 6 встречают препятствие (например, колесо железнодорожного вагона), то предохранительное фрикционное устройство 16 пробуксовывает, и тележка 5 толкателя вагонов перемещается до освобождения выдвижного упора 6 от соприкосновения с препятствием, тем самым предотвращая поломку механизма. Предмет изобретения Толкатель вагонов, содержащий трансбордер, несущий тележку, снабженную выдвижными упорами и приводным механизмом, отличающийся тем, что, с целью использования приводного механизма для выдвижения упоров, он снабжен зубчатой щестерней, связанной посредством двусторонней электромагнитной муфты с валом и с рамой трансборде -- ра и взаимодействующей с рейкой, закрепленной на тележке, и звездочкой, через цепь взаимодействующей с зубчатым сектором, смонтированпым на тележке и соединенным с выдвижными упорами, причем щестерня и звездочка выполнены с одинаковым диаметром делительной окружности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2153995C2 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для укладки в вагоны штучного материала (кирпича, брикетов и т.п.) | 1937 |
|
SU57780A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХГРУЗОВИАТЕНТНО-Т[Ш-"-:НАНБИЬЛИО | 1970 |
|
SU280321A1 |
Кран-балка с выдвижной стрелой | 1977 |
|
SU672141A1 |
Подвижной перегружатель | 1934 |
|
SU41918A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
3 6 10
Фиг 7
«
-V. -2.Ч --I
-j|S.,.J|I
П
в ;5-.. J.-rn
---i-. ,- -,j
25 Ц
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1972-12-19—Подача