Толкователь вагонов Советский патент 1975 года по МПК B61J1/10 

Описание патента на изобретение SU469630A1

1

Изобретение относится к механизмам перемещения железнодорожных вагонов или других тележек, передвигающихся по рельсам, преимущественно по трансбордерам, поворотным кругам и другим агрегатам.

Известны толкатели вагонов, содержащие трансбордер, несущий тележку, .снабженную выдвижными упорами и приводным механизмом.

Однако в известных устройствах нельзя использовать приводной механизм для выдвижения упоров.

Цель изобретения - использование приводного механизма для выдвижения упоров.

Для этого предлагаемый толкатель снабжен зубчатой щестерней, связанной посредством двусторонней электромагнитной муфты с валом и с рамой трансбордера и взаимодействующей с рейкой, закрепленной на тележке, и звездочкой, через цепь взаимодействующей с зубчатым сектором, смонтированным на тележке и соединенным с выдвижными упорами, причем щестерня и звездочка выполнены с одинаковым диаметром делительной окружности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель вагонов, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм выдвижения и уборки выдвижных упоров толкателя вагонов, вид в плане.

На трансбордерной тележке 1, движущейся по рельсам 2, установлены рельсы 3, по которым перемещаются железнодорожные вагоны. Между рельсами 3 на направляющих 4

установлена тележка 5 толкателя вагонов, несущая на себе выдвижные упоры 6, могущие входить в зацепление с колесами железнодорожного вагона. Привод толкателя вагонов состоит из электродвигателя 7, редуктора 8,

переходных валов 9, редукторов 10, конечных валов П. На конечном валу 11 (см. фиг. 2) установлена звездочка 12 и щестерня 13, которая может соединяться с валом 11 двусторонней муфтой 14, управляемой электромагнитами 15 и корпусом тележки 1 - через предохранительное фрикционное устройство 16.

На толкателе вагонов 5 закреплена зубчатая рейка 17, входящая в зацепление с зубчатой щестерней 13, а также установлена бесконечная цепь 18 на направляющей звездочке 19 (см. фиг. 3) и натяжной звездочке 20, которые закреплены на раме тележки 21 толкателя вагонов. Бесконечная цепь 18 связана с сектором 22, закрепленным на торсионной оси 23 на раме 21 тележки толкателя вагонов.

Сектор 22 через тяги 24 соединен с выдвижными упорами 6. На раме 21 установлены ходовые колеса 25. За пределами трансбордера 1 размещаются железнодорожные пути 26 и пути 27 для выхода тележки 5 толкателя вагонов. Выдвижные упоры 6 расположены в концевых Ofl.fn. П lJi LJi J j-i- -i- частях тележки 5 И устанавливаются В количе- 5 стве не менее двух пар. Толкатель вагонов работает следующим образом. Перемещение тележки 5 толкателя вагонов, 10 а также вьщвижение и уборка выдвижных упоров 6 осуществляется от одного привода. Для перемещения тележки 5 толкателя вагонов включается электродвигатель 7, его вращение через редуктор 8, переходные валы 9, 15 редукторы 10, передается на конечные валы М, соединенные с шестерней 13 с помощью двусторонней муфты 14, управляемой электромагнитом 15; шестерни 13 входят в зацепление с зубчатой рейкой 17, закрепленной на 20 раме толкателя вагонов 21 и перемещают ее в одну или в другую сторону, в зависимости от направления вращения электродвигателя 7. Так как щестерня 13 и звездочки 12 имеют одинаковые делительные окружности и вра- 25 щаются на одном валу с одинаковой скоро стью то бесконечная цепь 18, входящая в зацепление с звездочкой 12, не перемещается относительно рамы 21, а следовательно, выдвижные упоры 6 .находятся либо в выдвину- 30 том, либо в убранном положении и не меняют своего фиксированного положения во время движения тележки 5 толкателя вагонов, .перемещение которой ограничивается необходимостью зацепления с любым выходным ва-35 лом И с находящейся на нем щестервей 13 и звездочкой 12 с зубчатой рейкой 17 и бесконечной цепью 18. Для выдвижения или уборки выдвил :ных упоров 6 двусторонняя муфта 14 расцепляет40 зубчатую щестерню 13 от вала 11 и соединяет ее через предохранительное фрикционное устройство 16 с корпусом тележки 1. Тогда тележка 5 удерживается на месте при вращении вала 11, а звездочка 12 пере--j - мещает бесконечную цепь 18, которая находится на направляющей и натяжной звездочках 19 и 20, относительно рамы 21. Поворот сектора 22 с тягами 24 в два крайних положения (положение выдвижных упоров 6 либо выдвинутое - рабочее, либо убранное - транспортное) зависит от направления движения бесконечной цепи 18 и заканчивается выходом сектора 22 из зацепления с бесконечной цепью 18. Торсионная ось постоянно прижимает зубчатый сектор 22 к бесконечной цепи 18. В случае, если выдвижные упоры 6 встречают препятствие (например, колесо железнодорожного вагона), то предохранительное фрикционное устройство 16 пробуксовывает, и тележка 5 толкателя вагонов перемещается до освобождения выдвижного упора 6 от соприкосновения с препятствием, тем самым предотвращая поломку механизма. Предмет изобретения Толкатель вагонов, содержащий трансбордер, несущий тележку, снабженную выдвижными упорами и приводным механизмом, отличающийся тем, что, с целью использования приводного механизма для выдвижения упоров, он снабжен зубчатой щестерней, связанной посредством двусторонней электромагнитной муфты с валом и с рамой трансборде -- ра и взаимодействующей с рейкой, закрепленной на тележке, и звездочкой, через цепь взаимодействующей с зубчатым сектором, смонтированпым на тележке и соединенным с выдвижными упорами, причем щестерня и звездочка выполнены с одинаковым диаметром делительной окружности.

Похожие патенты SU469630A1

название год авторы номер документа
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Ильинский В.И.
  • Крапивный В.А.
RU2153995C2
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Устройство для укладки в вагоны штучного материала (кирпича, брикетов и т.п.) 1937
  • Самохвалов С.М.
SU57780A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХГРУЗОВИАТЕНТНО-Т[Ш-"-:НАНБИЬЛИО 1970
  • К. И. Шеверев, Я. Костюковский, Г. В. Кононой, С. И. Малинин,
  • Ю. Н. Волков, С. М. Силкин В. Г. Чхеидзе
SU280321A1
Кран-балка с выдвижной стрелой 1977
  • Солдатенков Леонид Иванович
  • Козловский Валерий Георгиевич
SU672141A1
Подвижной перегружатель 1934
  • Флусс С.Ф.
SU41918A1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1

Иллюстрации к изобретению SU 469 630 A1

Реферат патента 1975 года Толкователь вагонов

Формула изобретения SU 469 630 A1

3 6 10

Фиг 7

«

-V. -2.Ч --I

-j|S.,.J|I

П

в ;5-.. J.-rn

---i-. ,- -,j

25 Ц

SU 469 630 A1

Авторы

Ильин Леонид Михайлович

Кабанов Анатолий Ильич

Каштанов Виктор Анатольевич

Даты

1975-05-05Публикация

1972-12-19Подача