, : 1. , Изобретение относится к железнод рожному транспорту, в частности к вспомогательному оборудованию. Известно устройство Для измерени проката колес железнодорожных транспортных средств во время движения, которое включает измерительный рель датчик и регистрирующий блок 1. .Недостаток устройства заключается в его низкой надежности и невысо кой точности. Целью изобретения является прзвышениенадежности и точности измереНИЯе . Цель достигается тем, что устройство снабжено измерительной пластиной, шарнирно закрепленной на измерительном рельсе, преобразователем перемещений измерительной пластины в электрический сигнал и упругим элементом, прижимающим к реборде измеряемого колеса измерительную пластину, которая механически связ-ан с датчиком, выполненным индуктивным.,. На чертеже изобраУкено устройство Измерительная пластина 1, закрепленная с помощью шарниров 2 на измерительном рельсе 3, прижимается к реборде 4 измеряемого колеса с помощью упругого элемента 5,. Перемещение пластины 1 под действием реборды колеса 4 измеряется с помощью преобразователя перемещения. 6 в электрический сигнал, индуктивный датчик которого механически связан с пластиной 1 Устройство работает следующим образом. На рельс 3 устанавливают эталонное колесо 4. При этом пластина 1 с помощью элемента 5 (аапример, цилиндрической пружиной) прижимается к реборде колеса 4. Это положение измерительной пластины соответствует величине проката колеса h равному нулю. Измеритель перемещений настраивается так, что его показание равно нулю, При установке на рельсе 3 колеса с прокатом реборда сме.стит пластину 1 на некоторую величину, большую h на величину проката. Это положение фиксируется преобразователем перемещений 6 в масштабе величины проката. . Формула изобретения Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных
3 .,67
л if,. :
средств Включатбщёев de6H измерительный рельс, датчик и регистрирующий блок, о т л и ЧЭ ю щ е е С я тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения оно снабжено измерительной пластиной, шарнирно закрепленной на измерительном рельсе, преобразователем перемешений измерительной пластины в электрический сигнал и упругим элементом, прижимающим к реборде измеряемого колеса измерительную пластину, которая механически связана с датчиком,выполненным индуктивным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 222446, кл. В 61 К 9/12, 1965.
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1978-02-21—Подача