(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ДИРИЖАБЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для причаливания дирижаблей | 1982 |
|
SU1010239A1 |
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1989 |
|
RU2017651C1 |
ДИРИЖАБЛЬ И ЯКОРЬ ДИРИЖАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174481C1 |
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2654879C1 |
СПОСОБ ПРИЧАЛИВАНИЯ ДИРИЖАБЛЯ И РЕАЛИЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО - ВОЗДУШНЫЙ ПРИЧАЛЬНЫЙ БУКСИР | 2006 |
|
RU2310581C1 |
Дирижабль с вращающейся оболочкой | 1930 |
|
SU28777A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 2007 |
|
RU2339548C1 |
ПРИЧАЛЬНАЯ ВЫШКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, КОТОРЫЙ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 1995 |
|
RU2126347C1 |
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ПРИЧАЛИВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 1994 |
|
RU2126346C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть применено для наземного обслуживания дирижаблей. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство .для наземного обслуживания дирижаблей, включающее ограждение с проемом 1. Недостатками устройства являются больщие затраты на возведение устройства и сложность причаливания и обслуживания дирижабля. Цель изобретения - сокращение затрат на. возведение устройства, упрощение технологии наземных работ на дирижабле и процесса причаливания. Поставленная цель достигается тем, что устройство для наземного обслуживания дирижаблей, включающее ограждение с проемом, снабжено вакуумируемыми камерами и мягкими воздухонаполненными оболочками, соединенными с системами нагнетания и отсоса воздуха. С целью обеспечения возможности причаливания к мачте, ограждение может быть выполнено в виде чащеобразного корпуса с горизонтальной,осью, подвижно закрепленного к причальной мачте, к внещней поверхности корпуса прикреплены вертикальные лопасти, а на внутренней поверхности корпуса закреплены мягкие воздухонаполненные оболочки. С целью обеспечения причаливания к вертикально установленному ограждению, образующему замкнутый контур для размещения гондолы дирижабля, вакуумируемые камеры и мягкие воздухонаполненные оболочки могут быть установлены по периметру ограждения в его верхней части. На фиг. 1 изображено устройство для , варианта причаливания дирижабля к мачте, общий, вид; на фнг. 2 - устройство для причаливания к мачте, разрез; на фиг. 3 - общий вид в плане устройства для варианта причаливания дирижабля к вертикально установленному ограждению, образующему замкнутый контур для размещения гондолы дирижабля; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3. В случае причаливания дирижабля, к маЧте устройство включает ограждение, выполненное в виде чащеобразного корпуса 1, подвижно закрепленного на причальной, мачте 2. Чащеобразный корпус 1 жестко соединен с полым цилиндром 3, который подвижно связан с кольцевыми направляющими 4, закрепленными на причальной мачте 2. Кольцевые направляющие имеют отверстия, соединенные трубопроводами 5 с воздущными насосами. Для герметизации -соединения полого цилиндра 3 с кольцевыми направляющими 4 используются кольцевые закладные элементы (сальники) 6 из упругого материала.
Чащеобразный корпус I имеет отверстие 7 в средней части. Полый цилиндр 3 состоит из двух частей, причем верхняя часть 8 соединена трубопроводами с мягкой оболочкой 9 закрепленной с внутренней стороны чащеобразного корпуса 1, а нижняя часть 10 цилиндра соединена трубопроводом 11 с отверстием 7. На чашеобразном корпусе закреплены вертикальные лопасти 12. В момент подхода дирижабля системы нагнетания и отсоса воздуха обеспечивают наполнение мягкой оболочки 9 и создание зоны пониженного давления против отверстия 7 в средней части чашеобразного корпуса 1. Лопасти 12 автоматически устанавливают устройство в положение, при котором причаливание происходит в режиме движения дирижабля против ветра. Воздушный корабль, войдя в соприкосновение с оболочкой 9, под влиянием инерции и всасывающего действия зоны пониженного давления скользит по наклонной поверхности этой оболочки до тех пор, пока горизонтальные рси дирижабля и чашеобразного корпуса не совместятся. В этот момент носовая часть дирижабля замыкает окаймленное оболочкой 9 пространство в средней части корпуса 1 и дирижабль оказывается соединенным с причальной мачтой за счет вакуумирования этого пространства.
При взлете отверстие в средней части корпуса 1 подключается к системе нагнетания сжатого воздуха. Выходящие из отверстия струи выталкивают носовую часть дирижабля из причального устройства и предотвращают их соударение.
В случае причаливания дирижабля к вертикально установленному ограждению, образующему замкнутый контур для размещения гондолы дирижабля, устройство включает жестко вертикальное ограждение 13, мягкую воздухонаполненную оболочку 9 и пол с искусственным покрытием 14. Крыщей устройства служит обслуживаемый дирижабль, контур которого показан пунктиром. Наружные 15, и внутренние 16 разделяющие на секции стенки мягкой оболочки выполнены из воздухонепроницаемого эластичного материала (тканей, пленок).
Верхняя часть мягкой обшивки по периметру дока оборудована вакуумируемыми камерами (присосами) 17. Стены камеры выполнены из мягкого упругого воздухонепроницаемого материала, например оклеенного пленкой пенопласта. Со стороны общивки дирижабля камеры ограждения не имеют. Камеры разделены внутренними стенками на секции.
Каждая из секций мягкой оболочки и
вакуумируемых камер соединена трубопроводами 18 с воздущными насосами.
При щвартовке дирижабля к устройству мягкие оболочки 9 наполнены воздухом. Воздущные насосы откачивают воздух из
.J вакуумируемых камер 17. Дирижабль подводится к доку сверху до соприкосновения со стенками вакуумируемых камер. Эластичные стенки всего вакуумно-захватывающего устройства (оболочек и камер) беспечивают плотное примыкание к нему обшивки дирижабля по всему периметру вертикальных ограждений.
При нахождении дирижабля на доке мягкие воздухонаполненные оболочки 9 служат опорой дирижаблю, предотвращают его столкновение с жестким вертикальным ограждением 13. Отрицательное давление воздуха в камерах 17 одновременно обеспечивает удержание дирижабля и герметизацию стыка стенок этих камер и общивки воздушного корабля, необходимую для защиты от
5 атмосферных осадков.
При выводе дирижабля из дока, его подъемная сила доводится до уровня, при котором корабль способен самостоятельно осуществлять подъем. Отрицательное давление воздуха в камерах 17 заменяется положительным. Струи воздуха, выходящие из камер, ускоряют подъем дирижабля и уменьшают опасность его столкновения с жестКИМ ограждением дока.
Формула изобретения
сокращения затрат на возведение устройства и упрощения технологии наземных работ на дирижабле и процесса причаливания, устройство снабжено вакуумируемыми камерами и мягкими воздухонаполненными оболочками,
соединенными с системами нагнетания и отсоса воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 223570, кл. 37 f 15/18, опублик. 1009.
Фиг. I
/
.г LФиг.З
5-5
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-03-06—Подача