(54) УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ ДАВЛЕНИЯ Устройство содержит золотниковый узел 1, в корпусе 2 которого с образованием торцовых полостей 3 и 4 размещен полый поршень 5, подпружиненный пружиной 6. Поршень 5 и размещенный в нем вспомогательный золотник 7 образуют дросселирующие щели 8 и 9, сообщенные с источником 10 давления, баком 11 и полостью 12 ресивера 13. Эластичной мембраной 14 в ресивере 13 образована также полость 15, сообщенная с исполнительным трубопроводом 16. Полость 4 сообщена с -трубопроводом 16 гидролинией 17, заполненной упругим пористым металлическим материалом для разгрузки торца 18 порщня 5 от пульдации давления Р. Полость 3 сообщена с полосг тью 12 ресивера 13 каналом 19. Золотник 7 связан с. корпусом 2 диафрагмой 20 малой жесткости с образованием управляющей полости 21, сообщенной с источником 10 давления. В диафрагме 20 выполнено жиклерное отверстие 22. Золотник 7 образует с корпусом 2 дополнительную дросселирующую щель 23 для управления смещением золотника 7. В корпусе 2 выполнена дополнительная гидравлическая полость 24 с размещенным в ней гидравлическим демпфером, выполненным в виде полого кольца 25, установленного на золотнике 7, причем кольцо 25 также заполнено упругим пористым металлическим материалом 26. Упругий пористый металлический материал, которым заполнена гидролиния 17, выделяет среднюю составляющую давления пульсирующего потока и разгружает от ее действия подвижную золотниковую втулку. В устройстве мгновенное давление Р в трубопроводе 16 передается через эластичную мембрану 14 и полость 12 ресивера 13 в торцовую полость 3, а средняя составляющая давления пульсирующего потока, полученная за счет демпфирования колебаний в гидролинии 17, заполненной упругим пористым нетканым металлическим материалом, воздействует на правый торец 18 порщня 5. Устройство работает следующим образом. В момент, когда мгновенное значение давления в трубопроводе Р равно управляющему давлению Ру в полости 12 ресивера 13, а следовательно и средней составляющей давления пульсирующего потока , т. е. Р Ру Рср , мембрана 14 занимает среднее положение в ресивере 13. При этом величина управляющих щелей золотникового узла, образуемых поршнем 5 и золотником 7, соответствует равновесному положению. Рабочая среда с постоянным давлением подается источником 10 давления щели 8 золотникового узла 1, дросселируясь через которую попадает в полость 12 ресивера 13, откуда через его другую щель 9 сливается в бак 11. При отклонении давления в трубопроводе 16 от среднего значения эластичная мембрана 14 прогибается и передает его к торцу 18 поршня 5, который смещается от действующих на нее сил соответственно вправо (при Р Рср ) или влево (при Р Рср). Это приводит к изменению дросселирующих щелей 8 и 9 золотникового узла 1, вызванного перемещением как поршня 5, так и вспомогательного золотника 7. Перемещение последнего осуществляется за счет прогиба диафрагмы 20, обусловленного перекрытием щели 23 порщнем 5. При Р Рср вспомогательный золотник 7 смещается влево, а при Р Рср - вправо, что приводит к ускоренному сливу или наполнению рабочей жидкостью полости 12 ресивера 13. Скорость перемещения вспомогательного золотника 7 зависит от сопротивления демпфирующего кольца 25, изготовленного из упругого пористого нетканого металлического материала, определяемого из условия обеспечения устойчивой работы устройства в заданном диапазоне частот гашения пульсаций давления при принятых значениях конструктивных и настроечных параметров. Прогиб эластичной мембраны 14 вверх или вниз осуществляется до тех пор, пока не ликвидируется отклонение давления в трубопроводе 16 от среднего значения за счет изменения объема полости 15 ресивера 13. Использование изготовленного из упругого пористого нетканого металлического материала и размещенного в полости, заполненной жидкостью, гидравлического демпфера, скрепленного с вспомогательным золотником, связанным с диафрагмой малой жесткости и управляемым перекрытием щeлиJ расположенной в корпусе устройства, разгруженной от средней составляющей давления пульсирующего потока подвижной золотниковой втулкой, позволяет расширить функциональные возможности, повысить надежность и уменьщить габариты устройства. Формула изобретения 1. Устройство для гащения пульсаций давления, содержащее золотниковый узел, в корпусе которого с образованием торцовых полостей размещен подпружиненный пор щень, дросселирующие щели, сообщенные с источником давления, баком и одной из полостей ресивера, образованных эластичной мембраной, причем вторая полость сообщена с исполнительным трубопроводом, гидравлический демпфер и гидролинию, сообщающую одну из торцовых полостей с трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей и повышения надежности, поршень выполнен полым с размещением в нем вспомогательного золотника, связанного с корпусом диафрагмой малой жесткости с образованием управляющей полости, сообщенной с источником давления, дросселирующие щели образованы порщнем и золотником, причем последний образует с корпусом дополнительную дросселирующую щель для управления смещением золотника, гидролиния заполнена упругим пористым металлическим материалом для разгрузки торца порщня от пульсаций давления, а вторая торцовая полость сообщена с ресивером.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов,
/5 I I
в корпусе выполнена дополнительная гидравлическая полость, а демпфер выполнен в виде полого кольца, установлен на вспомогательном золотник-е и размещен в упомянутой полости, причем кольцо заполнено упругим пористым металлическим материалом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе , 1. Патент Японии № 9246, кл. 63 (3) С 61, опублик. 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема | 1980 |
|
SU907320A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU598780A1 |
Установка для трехосных испытаний грунтов статическими и динамическими нагрузками | 1988 |
|
SU1642305A1 |
Активная подвеска сиденья транспортного средства | 1984 |
|
SU1164096A1 |
Пневматический одноударный клепальный молоток | 1987 |
|
SU1546201A1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
Гидравлический привод | 1981 |
|
SU1023152A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ | 1969 |
|
SU254024A1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1976-05-05—Подача