Изобретение относится к системам подрессоривания сидений транспортных средств, в частности к устройствам для гашения колебаний на рабочем месте водителя, и может быть использо1зано в машиностроении.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является активная подвеска сиденья транспортного средства, содержащая связьшающие сиденье с.его основанием два боковых шарнирно-рычажньк параллелограммных механизма, гидравлический гаситель колебаний, включающий в себя корпус гидроцилиндра с поршнем, шток- которого связан посредством рычага с нижним валом параллелограммных механизмов, механизм управления гасителем колебаний, содержащий дросселирующий гидрораспределитель, связанный с одной стороны с виброметром, включающим в себя груз, соединенный рычагом с коромыслом, и уравновешивающее устройство, содержащее предварительно поджаты.е вертикально и горизонтально расположенные пружины между коромыслом и корпусом, а с другой стороны дросселирующий гидрораспределитель связан с верхним валом параллелограммных механизмов, а также напорную и сливную гидролинии f Недостатком известной подвески является малая эффективность при низком уровне возмущения из-за наличия гидродинамических сил в гидрораспределителе,
Цель изобретения - улучшение виброизоляции. .
Указанная цепь достигается там, что в активной подвеске сиденья транспортного средства, содержащей связывающие сиденье с его основанием два боковых шарнирно-рьмажных параллелограммных механизма, гидравлический гаситель колебаний, включающий в себя корпус гидроцилиндра и поршень, шток которого связан посредством рычага с нижним валом параллелограммных механизмов, механизм управления гасителем колебаний, содержащий дросселирующий гидрораспределитель, связанный с одной стороны с виброметром, включающим в себя груз, соединенный рычагом с коромыслом, и уравновешивающее устройство, содержащее предварительно поджатые вертикально и горизонтально расположенные пружины между коромыслом и корпусом, а с другой стороны дросселирующий гидрораспределитель связан с верхним валом параллелограммных механизмов, а также напорную и сливную гидролинии, дросселирующий гидрораспределитель выполнен двухкаскадным, первый каскад включает в себя нерегулируемый дроссель и регулируемый дроссель сопло-заслонка, в котором заслонка выполнена в виде торцовой поверхности указанного коромысла, установленного на плоских пружинах, второй каскад вьшолнен в виде золотникового распределителя, нижняя торцовая полость которого сообщена с напорной гидролинией, а верхняя -.с полостью управления, через указанный нерегулируемый дроссель сообщенной с напорной гидролинией и через указанный регулируемый дроссель - со сливной гидролинией, причем гидроцилиндр гасителя колебаний выполнен с четырьмя полостями, нижняя из которых сообщена с напорной гидролинией, верхняя - с указанной полостью управления, а две средние - попеременно с напорной и сливной гидролиниями через золотниковый распределитель второго каскада.
На фиг. 1 схематично изображена активная подвеска сиденья транспортного средства, общий вид, на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 2.
Активная подвеска содержит основание 1, шарнирно-рычажный параллелограммный механизм, состоящий из верхних 2 и нижних 3 рычагов с плат формой 4 для установки сиденья 5, связанньй с платформой посредством вала 6 кожух 7, в котором размещен груз 8 виброметра и рычаг 9, соединенный с коромыслом 10, подвешенным на плоских пружинах 11 внутри корпус 12, соединенного со сливной гидролинией 13, таким образом, что торцовая кромка коромысла 10 частично перекрывает сопло 14, встроенное вместе с постоянным дросселем 15 в корпусе 16, который жестко соединен с верхним рычагом 2 параллелограммного механизма, а также связан каналом 17с напорной гидролинией 18 каналом 19 с торцовой полостью 20 золотникового распределителя 21 второго каскада, каналом 22 с полостью 23 корпуса гидроцили щра 24, в котором помещен поршень 25 свя;эанный через шток 26, рычаг 27 и вал 28с нижним рычагом 3 параллелограммного механизма. Средняя полость 29корпуса гидроциф5ндра 24 соединена каналами 30, 31 со сливной 13 и напорной 18 гидролиниями через золотниковый распределитель 21, полост 32 соединена с напорной гидролинией 18 каналом 33. Коромысло 10, подвешенное на плос ких пружинах 11, уравновешено двумя предварительно поджатыми пружинами ЗА и 35, установленными соответствен но в вертикальном и горизонтальном направлениях. Активная подвеска сиденья работае следующим образом. При вертикальных колебаниях основания 1 с частотой большей, чем собственная частота виброметра, состоящего из груза 8 с рычагом 9, коромыс ла 10, подвешенного на плоских пружи нах 11 и уравновешенного пружинами, груз 8 остается в покое относительно опорной поверхности (поверхности зем ли) , При этом коромысло 10 поворачивается, изменяя площадь проходного сечения сопла 14 и соответственно давление в торцовой полости 20 золот никового распределителя 21, смещая золотник. Рабочая жидкость из напорной гидролинии 18 через золотниковый распре делитель 21 по каналу 30 или 31 поступает в среднюю полость 29 корпусу гидроцилиндра 24 и перемещает поршень 25, который через шток 26, рычаг 27 и вал 28 поворачивает рычаг 3 параллелограммного механизма таким образом, что платформа 4 с сцдением 5 перемещается в направлении, противоположном колебаниям основания 1, и через рычаг 2 поворачивает распределитель 16 до тех пор. пока сопло 14 не займет относительно коромысла 10 первоначальное положение и золотник распределителя 21 отсечет среднюю полость 29 корпуса гидроцилиндра от напорной и сливной гидролиний. Каналы 19 и 22, сьяйывающие распределитель 16 первого каскада гидрораспределителя, торцовую полость 20 золотникового распределителя 21 с торцовой полостью 23 корпуса гидроцилиндра 24, образуют обратную связь по скорости поршня 25. Работа обратной связи происходит следующим образом. При изменении скорости поршня 25 из-за изменения величины или направления нагрузки изменяется расход рабочей жидкости в канале 22 и давление в полости 20, что влечет за собой перемещение, золотника распределителя 21, который смещается так, чтобы восстановить скорость поршня 25 до исходной величины. Таким образом, благодаря обратной связи по скорости поршня 25 устанавливается однозначное соответствие между положением золотника распределителя 21 и скоростью поршня 25, что исключает влияние изменения величины или направления нагрузки на скорость поршня 25 и, следовательно, на качество виброизоляции. Статическая нагрузка, действующая через вал 28, рычаг 27 и шток 26 на порщень 25, уравновешивается жидкостью, подводимой к полости 32 от линии нагнетания 18 через канал 33. Эффект применения данного устройства достигается за счет значительного снижения уровня низкочастотных вертикальных колебаний, что позволяет существенно увеличить скорости транспортных машин, сохраняя при этом уровни вибраций в пределах существующих гигиенических норм. 19
v
JJ 28 1 27
Фив. i 16 vr чКХ т7уУУХХ|
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активная подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1180278A1 |
САМОЗАГРУЖАЮЩИЙСЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ УДОБРЕНИЙ | 2008 |
|
RU2363133C1 |
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1978 |
|
SU785077A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1516392A1 |
Канавокопатель | 1988 |
|
SU1765319A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Гидропривод бетононасоса | 1986 |
|
SU1413268A1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1463553A1 |
Активная гидромеханическая подвеска сиденья самоходной машины | 1980 |
|
SU933496A1 |
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая связывающие сиденье с его основанием два боковых шарНИРно-рычажных параллелограммных 1еханизма, гидравли- а ческий гаситель колебаний, включающий в себя корпус гидроцилиндра и поршень, шток которого связан посредством рычага с нижним валом параллелограммных механизмов, механизм управления гасителем колебаний, содержащий дросселирующий гидрораспределитель, связанный с одной стороны с вибромет-ром, включающим в себя груз, соединенный рычагом с коромыслом, и уравновешивающее устройство, содержащее предварительно поджатые вертикально и горизонтально расположенные пружины между коромыслом и корпусом, а. с другой стороны дросселирующий гидрораспределитель связан с верхним валом параллелограммных механизмов, а также напорную и сливную гидролинии, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброизоляции, дросселирующий гидрораспределитель выполнен двухкаскадным, первьй каскад включает в себя нерегулируемый дроссель и регулируемый дроссель сопло-заслонка, в котором заслонка выполнена в виде торцовой поверхности указанного коромысла, установленного на плоских пружинах , второй каскад вьшолнен в виде золотникового распределителя, нижняя торцовая полость которого сообщена с напорной гидролинией, а верхняя - с полостью управления, через указанный нерегулируемый дроссель сообщенной с напорной гидролинией и через указанный регулируемый дроссель - со сливной гидролинией, причем гидроцилиндр га9д сителя колебаний вьшолнен с четырьмя Nt полостями, нижняя из которых сообщеО QD на с напорной гидролинией, а верхняя - с указанной полостью управлеа ния, а две средние - попеременно с напорной и сливной гидролиниями через золотниковый распределитель второго каскада.
15
iO
Фиъ. 3
tPus. 41
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3479432/27-11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1984-04-06—Подача