.1. Изобретение относится к транспортному машиностроению и -может бы испо.пьзовано в рулевых передачах транспортных средств. Известна рулевая передача транс пЪртного средства, содержащая руле вой вал, установленнЕдй в i opnyce передачи в Подшипниках, с закрёпленньом на нем зубчатым сектором, кинематически связанным с гайкой рулевой передачи, пружинный прижим ной элемент, состоящий из подпружиненного штифта, контактирующе го с зубчатым сектором 1 . Недостатком известной передачи является сложность конструкции прижимного элемента и,как следстви большая стоимость изготовления рулевой передачи. ... Цель изобретения - снижение сто мости изготовления рулевой передачи. Указанная цепь достигается тем, что подпружиненный штифт прижимног элемента установле в гайке рулево передачи с возможностью взаимодействия со средним зубом зубчатого сектора. И TeMf что рулевая передача снабжена плоской и пружинной шайбами, установленными на одном конце рулевого вапа с возможностью прижатия его к корпусу. А также тем,, что зацепление зубчатого сектора и гайки рулевой передачи выполнено в виде цилиндрического прямозубого зацепления. Кроме того,.подпружиненный штифт прижимного элемента установлен смещeнны vl на рулевой передачи относительно ее оси с возможностью взаимодействия с крайней частью среднего зуба эубчатого сектора. На фиг. 1 изображена рулеваяпередача с пружинным прижимным элементом, размещенным в гайке рулевой передачи, поперечный разрез;, на фиг. 2 - пружинный прижимной элемент по А-А на фиг. 1, продольный разрез; ва фиг. 3 - рулевая передача с пружинным прижимным элементом, размещенным в-зубчатом секторе, поперечный разрез; на фиг. 4 пружинный прижимной элемент по В-В на фиг. 3, продольный разрез. В корпусе рулевой передачи 1,вы;полненнОм в виде силового цилиндра, .может перемещаться гайка 2 рулевой
передачи, являющаяся одновременно Jгидpaвличecким порвинем. Гайка 2 , посредством шариковой цепи 3 соединена с рулевой штангой 4, а посредством зацепления 5 соединена с зубчатым зацеплением 6, расположенного на рулевом валу 7 зубчатого сектора 8, Рулевой вал 7 установлен в корпусе в подшипниках 9, На .боковой стороне гайки 2 рулевой пердачи установлен дружинный прижимной элемент, состоящий из прижимного штифта 10, пружины 11 и гайки 12. Закругленный конец штифта 13 контактирует со средним зубом 14 зубчатого сектора 8, благодаря чему гайк 2 рулевой передачи вращается в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, .
Между гайкой 12 и упором 15 имеется люфт, обозначенный S. Рулевой вал 7 в осевом направлении, закреплен посредством плоской шайбы 16 и пружинной шайбы 17 (не показаны).
На фиг. 3 и 4 показан вариаА выполнения изобретения, в котором пружинный прижимной элемент установлен в зубчатом секторе и контактирует с зубом 18 гайки 2 рулевой передачи.
Обозначенный на фиг. 1 и 2 люфт между гайкой 12 и упором 15 в среднем положении представляет собой возможный ход прижимного штифта 10. При вывертывании из среднего положения прижимной штнфт 10 выходит из соприкосновения/ благодаря чему регулировочное приспособление выключается из работы.
Применение изобретения позволяет значительно снизить стоимость изготовления рулевого привода и сократить номенклатуру применяемых деталей.
Формула изобретения
1.Рулевая передача транспортного средства, содержащая рулевой вал, установленный в корпусе передачи
в подшипниках, с закрепленным на нем зубчатым сектором, кинемати-.. чески связанным с гайкой рулевой передачи, и прижимной элемент, состоящий из подпружиненного штифта, контактирующего с зубчатым сектором, отличающаяс я тем, что, с целью снижения стоимости изготовления рулевой передачи, -подпружиненный штифт прижимного элемента установлен в гайке рулевой передачи с возможностью взаимодействия со средним зубом зубчатого сектора .
2.Рулевая передача по п. 1, отличающаяся тем,, что она снабжена плоской н пружинной айбами, .установленными на одном конце рулевого вала с возможностью прижатия .его к корпусу.
3.Рулевая передача по п. 1, отличаю-Щаяс я тем, что зацепление зубчатого сектора и гайки рулевой передачи выполнено в виде цилиндрического прямозубого зацепления.
4. Рулевая передача по пп. 1-3, отлича.ющаяся тем, что подпружиненный штифт прижимного элеента установленна -гайке рулевой передачи относительно ее оси с возможностью взаимодействия с крайней частью среднего зуба зубчатого сектора.
Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе
дл 1. Патент США № 2916945, кл. 174-500, 1973 (прототип).
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
Электромеханический привод руля | 2024 |
|
RU2824682C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2012 |
|
RU2522730C2 |
Рулевой привод | 2024 |
|
RU2826230C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU975483A2 |
ВИБРОСТЕНД | 2000 |
|
RU2188404C1 |
Зубчатая передача | 1978 |
|
SU1221411A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041102C1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1978-08-10—Подача