(54) БАШМАК КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2011 |
|
RU2456222C1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2017 |
|
RU2664610C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2001 |
|
RU2182881C1 |
Ковшовый элеватор | 2019 |
|
RU2734155C1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU848424A1 |
Ковшовый элеватор | 1985 |
|
SU1253899A1 |
Ковшовый элеватор | 1979 |
|
SU781125A1 |
Ленточный ковшовый элеватор | 1987 |
|
SU1446063A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1999 |
|
RU2150420C1 |
Изобретение относится к транспортирующим устройствам с гибким тяговым органом для вертикального перемещения сыпучих грузов, например к ковшовым элеваторам.
Известен башмак ковшового элеватора, включаюш,ий фланцевый корпус, на боковинах которого, на съемных пластинах закреплены подшипники натяжного барабана. Корпус закрывается фланцем, на котором установлены телескопические патрубки и штырь с грузами 1.
Однако телескопическая подвеска башмака усложняет конструкцию элеватора, увеличивает монтажные и ремонтные расходы, а расположение засыпного бункера выше телескопического устройства увеличивает габаритные размеры при той высоте транспортировки.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому изобретению является башмак ковшового элеватора, включающий корпус и компенсирующий механизм, на штоке которого закреплена скоба с осью для натяжного барабана 2.
Однако при регулировке положения ленты на барабане перемещение оси вызывает наклон барабана относительно щек плиты, происходит задевание вращающегося барабана за щеки, а также повышаются на-грузки на натяжное приспособление, наблюдается перегрузка электродвигателя и быстрый износ. Кроме того, не постоянно расстояние между барабаном и дном для обеспечения перемещения барабана в процессе вытяжки ленты при работе. При этом в излишнем объеме образуются залежи и порча транспортируемого материала, а также увеличение дробления зерна при зачерпывании.
Цель изобретения - повышение качества транспортируемого материала.
.Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен из верхней и нижней частей, причем нижняя часть закреплена на оси с возможностью перемещения относительно верхней части.
Кроме того, компенсирующий механизм имеет регулятор положения барабана, выполненный в виде втулки с фланцем и регулирующими и фиксирующими отверстиями при этом фланец закреплен на верхней части корпуса. На фиг. 1 изображен башмак ковшового элеватора, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Башмак ковшового элеватора включает барабан I, свободно установленный на оси 2, закрепленной в скобе 3, компенсирующий механизм в виде вертикального штока 4, соединенного с площадкой 5 для груза, а также регулятор положения барабана, выполненный в виде втулки б с фланцем 7 к отверстиями под винты 8 для регулирования положения натяжного барабана и под болты 9 для жесткого крепления втулки 6 к корпусу 10. К скобе 3 подвешено на оси 2 подвижное дно 11, имеющее форму -корзины с боковыми стенками 12. Величина перемещения компенсирующего механизма ограничена конечными выключателями 13 .и 14. На неподвижном корпусе 10 закреплен приемный бункер 15 с одной стороны и съемная стенка 16 с лотком 17 с другой стороны. На боковых стенках 12 закреплены уплотняющие прокладки 18. Конечные выключатели 13 и 14, определяющие ход натяжки, закреплены на одной из вертикальных труб ковшового элеватора. Башмак ковшового элеватора работает следующим образом. После регулировки положения барабана 1 винтами 8, направляющую втулку 6 жестко закрепляют на каркасе болтями.9. Затем навешивается подвижное дно 11, скрепляют съемную стенку 16 и гфокладки 18. На площадку 5 устанавливают расчетный груз. Нри последующем вытягивании тягового органа в процессе работы опускается натяжной барабан вместе с грузом и подвижным дном 11. Таким образом, расстояние между ковшами и дном остается постоянным, а расстояние между приемным бункером 15 и дном 11 увеличивается. При полном вытягивании тягового органа барабан вместе с дном 11 занимает нижнее положение и срабатывает выключатель 14. Предлагаемая конструкция башмака ковшового элеватора позволяет уменьщить процент дробления транспортируемого материала примерно на 15°/о, улучщить эксплуатационные показатели, сократить расходы на изготовление. Формула изобретения 1.Башмак ковшового элеватора, включающий корпус и компенсирующий механизм, на штоке которого закреплена скоба с осью для натяжного барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения качества транспортируемого материала, он снабжен дном, закрепленным на скобе с возможностью перемещения. 2.Башмак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, компенсирующий механизм имеет регулятор положения барабана, выполненный в виде втулки с фланцем и регулирующими и фиксирующими отверстиями, при этом фланец закреплен на верхней части корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 4022316, кл. 198-860, опублик. 1964. 2.Техническое описание и инструкция по эксплуатации зерноочистительных агрегатов и комплексов ЗАВ-20 и КЗС-20, с. 22-27, рис. 6.7 (прототип).
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-06-07—Подача