Способ десульфурации чугуна Советский патент 1981 года по МПК C21C1/02 

Описание патента на изобретение SU825648A1

(54) СПОСОБ ДЕСУЛЬФУРАЦИИ ЧУГУНА

Похожие патенты SU825648A1

название год авторы номер документа
Устройство для десульфурации чугуна в непрерывном режиме 1990
  • Лифенко Николай Трофимович
  • Изилов Исаак Семенович
  • Зборщик Александр Михайлович
  • Завражный Эдуард Иванович
  • Попов Виктор Борисович
  • Поворотов Захар Васильевич
SU1749236A1
Способ десульфурации чугуна 1982
  • Мачикин Виктор Иванович
  • Лифенко Николай Трофимович
  • Чернета Юрий Григорьевич
  • Лифар Виталий Васильевич
  • Руденко Владимир Александрович
  • Морозов Алексей Дмитриевич
  • Бутов Юрий Тихонович
  • Черкашин Игорь Владимирович
SU1018975A2
Способ десульфурации чугуна в ковше 1986
  • Пилюшенко Виталий Лаврентиевич
  • Черкашин Игорь Владимирович
  • Лифенко Николай Трофимович
  • Зборщик Александр Михайлович
  • Клягин Станислав Сергеевич
  • Чеботарев Анатолий Петрович
  • Гаришнев Виктор Иванович
  • Морозов Алексей Дмитриевич
  • Коваленко Петр Епифанович
  • Шевченко Виктор Иванович
SU1382856A1
Способ рафинирования чугуна в ковше 1979
  • Мачикин Виктор Иванович
  • Ефименко Сергей Петрович
  • Манохин Анатолий Иванович
  • Минаев Александр Анатольевич
  • Шишханов Тамерлан Саланбекович
  • Житник Георгий Гаврилович
  • Лифенко Николай Трофимович
  • Залевский Михаил Алексеевич
SU773079A1
Способ обработки чугуна 1986
  • Лифенко Николай Трофимович
  • Пилюшенко Виталий Лаврентьевич
  • Зборщик Александр Михайлович
  • Черкашин Игорь Владимирович
  • Курганов Виктор Александрович
  • Лесовой Виктор Васильевич
  • Стец Павел Денисович
  • Гостев Анатолий Александрович
  • Данченко Иван Николаевич
  • Апаев Владимир Иванович
SU1435610A1
Желоб для выпуска и обработкижидКОгО МЕТАллА 1979
  • Гладышев Николай Григорьевич
  • Кашин Виталий Иванович
  • Голубев Александр Александрович
SU802376A1
Газлифт для рафинирования чугуна вКОВшЕ 1979
  • Мачикин Виктор Иванович
  • Лифенко Николай Трофимович
  • Залевский Михаил Алексеевич
  • Ефименко Сергей Петрович
  • Житник Георгий Гаврилович
  • Пилюшенко Виталий Лаврентьевич
  • Чеканов Владимир Сергеевич
  • Гурвич Владимир Григорьевич
SU836116A1
СПОСОБ ДЕСУЛЬФУРАЦИИ ЧУГУНА И ШИХТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ШЛАКОВОГО ДЕСУЛЬФУРАТОРА 1995
RU2087544C1
Главный желоб доменной печи 1978
  • Попов Николай Никитович
  • Гриненко Иван Максимович
  • Кочевенко Иван Иванович
  • Дворянинов Виктор Александрович
  • Андронов Валерий Николаевич
  • Шаповалов Эдуард Васильевич
  • Шестопалов Иван Иванович
  • Варава Владимир Иванович
  • Попов Олег Николаевич
  • Никулин Юрий Федорович
  • Янкевич Юрий Александрович
  • Дышлевич Игорь Иосифович
  • Бойченко Александр Афанасьевич
SU865908A1
Способ получения стали 1979
  • Мачикин Виктор Иванович
  • Ефименко Сергей Петрович
  • Пилюшенко Виталий Лаврентьевич
  • Житник Георгий Гаврилович
  • Зборщик Александр Михайлович
  • Крикунов Борис Петрович
  • Пилюшенко Римма Александровна
  • Шлемко Степан Васильевич
SU806771A1

Иллюстрации к изобретению SU 825 648 A1

Реферат патента 1981 года Способ десульфурации чугуна

Формула изобретения SU 825 648 A1

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано для десульфурации чугуна в ковшах и на желобе доменной печи. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ десульфурации чугуна с использованием газлифта. Десульфуратор загружают на поверхность чугуна в ковше, в чугун погружают газлифт, и, подавая в него транспортирующий газ в количестве 0,45-0,64 на 1 м сечения газлифта, поднимают чугун с глубины 2,2 м и сбрасывают его с высоты 0,2 м на Десульфуратор, находящийся на поверхности, т.е. перемешивают металл с десульфуратором . Недостаток этого способа - сравнительно низкая эффективность использования десульфуратора. Цель изобретения - .увеличение времени и площади контакта десульфуратора с чугуном и повьщ1ение эффективности десульфурации. Поставленная цель достигается тем, что Десульфуратор вводят в чугун вместе с транспортирующим газом непосредственно внутрь газлифта на глубине 0,8-0,9 общей глубины металла, причем расход транспортирующего газа поддерживают равным 0,2-0,4 на 1 м сечения внутреннего канала газлифта. Ввод измельченного десульфуратора вместе с транспортирующим газом способствует тому, что десульфурация чугуна начинается уже внутри подъемной колонны в процессе совместного подъема транспортирукнцего газа, металла и десульфуратора, т.е. газлифт превращается в реактор для десульфурации, причем Десульфуратор, плотность которого всегда меньше плотности металла, улучшает характеристики газлифта и как транспортирующего средства. Увеличение пути совместного движения десульфуратора с металлом внутри газлифта способствует улучшению его использования, однако при ве личине погружения фурм газлифта более 0,8-0,9 общей глубины металла возможно ухудшение циркуляции чугуна из-за малот о зазора между газлифтом и днищем.ковша, а следовательно, и показателей десульфурации. Благодаря вводу десульфуратора внутрь газлифта на такой глубине появляется возможность снижения расхода транспортирующего газа до 0,20,4 на 1 м сечения канала газлифта (вместо 0,45-0,64 в известном способе) без-заметной потери его производительности, что способствует улучшению использования десульфуратора за счет увеличения времени его контакта с чугуном. Снижение расхода менее 0,2 нм /с приводит к резкому падению производительности газлифта, а следовательно, и возможному ухудшению показателей десульфурации. Указанные отличия позволяют испол зовать предлагаемый способ не только в довше, как зто имеет место в изве ном способе, но и на желобе, где глу бина металла и время пребывания чуг на в зоне обработки ограничены. На чертеже представлен пример во можной. реализации способа на желобе доменнойпечи. На чертеже показано желоб 1 доме ной печи, скиммерное устройство 2 д отделения образующего шлака, желоб для отвода шлака и газлифтный реакт 4 для ввода десульфуратора. Способ осуществляется следующим образом. Перед выпуском чугуна в желоб 1 на глубину О,8-0,9от предполагаемо высоты металла в желобе устанавлива ют газлифтный реактор 4 и включают подачу транспортирующего газа (например, азота, природного газа или осушенного воздуха) с расходом 0,2 на 1 м сечения канала газлифта. После начала выпуска чугуна включают подачу десульфуратора (извести, смеси извести с содой, карбида кальция и т.п.) и в случае необходимости увеличивают расход транспортирующего газа до 0,4 HMVCM. По мере заполнения желоба заполняется и реактор, возрастает его производительность. Десульфурация чугуна производится как внутри газлифта, так и в струе при выходе из реактора, а также и в самом желобе за счет увлекаемых струей вглубь металла частиц десульфуратора. При помощи скиммерного устройства 2 сернистый шлак отделяется от основной массы чугуна. Расход десульфуратора принимают равным 2-12 кг/т чугуна в зависимости от вида десульфуратора и требуемой степени десульфурации. Производительность реактора принимают в два-три раза выше скорости выпуска чугуна из печи, что позволяет достичь степени /десульфурации 75-90%. Формула изобретения Способ десульфурации чугуна, включающий перемешивание его с десульфуратором путем вдувания трансгюртирукпцего газа в погружаемый в металл газлифт, отличают, и и с я тем, что, с целью увеличения времени и площади контакта десульфуратора с металлом и повьш1ения эффективности процесса, десульфуратор вводят непосредственно в газлифт вместе, с транспортирующим газом на глубине 0,80,9 общей глубины обрабатываемого металла, при этом расход транспортирующего газа поддерживают равным 0,20,4 на м внутреннего сечения газлифта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Институт Чертметинформлпия.Новости черной металлургии за рубежом, 1977, № 6.

SU 825 648 A1

Авторы

Мачикин Виктор Иванович

Чернета Юрий Григорьевич

Левин Михаил Зельманович

Лифенко Николай Трофимович

Мозговой Александр Андреевич

Лифар Виталий Васильевич

Черзер Анатолий Николаевич

Даты

1981-04-30Публикация

1976-12-21Подача