Предлагаемое приспособление, относящееся к известным устройствам, использующим теплоту отработавших газов автомобильных двигателей для нагревания, предназначается для подогрева воды и масла в самодвижущихся экипажах.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает разрез приспособления по линии EL на фиг. 3; фиг. 2-разрез его по линии MN на фиг. 1 и 3; фиг. 3-ращ)ез по линий .внафиг. 1; фиг. 4 и 5 изображают схему трубопроводов, соединяющих приспособление с автомобильным двигателем.
Приспособление, основанное на использовании теплоты отработанных Газов двигателя и теплоты воды, нагретой при охлаждении двигателя, применительно к автомобилям, состоит из резервуара А (фиг. 1, 2, 3), в котором устанавливается камера В с маслом, внутри последней находятся горизонтальные трубы С и J, соединенные между собою тонкими вертикальными трубками Е, Е..., при чем труба С соединена с выпускпой трубой отработавших газов двигателя, /i труба D выходит в атмосферу. Резервуар А соединяется водопроводами с водяной циркуляционной системой двигателя. Сверху резервуар А закрывается семной крышкой, с целью доступа к камере В. На находятся два отверстия F Ts. F- для наливания масла
и воды и отверстие для прохода водопроводной трубки, соединяющей мотор с резервуаром.
Действие приспособления и его работа заключаются в следующег: когда закрывают кран 2 (фиг. 4) и открывают кран 3, горячая вода из двигателя подается по трубке е в резервуар А и наполняет последний, смешиваясь с водой, подлежащей нагреву. С целью нагреть воду до желаемой температуры, примерно до 75°, закрывают кран 4 и открывают кран 5, благодаря чему вода по трубке а -будет выкачиваться из резервуара А помпой Р и нагнетаться по трубке с в двигатель для повторного нагревания. Чтобы воспользоваться нагретой водой, ее выпускают по трубке Ь, открыв, предварительно, кран 1 и закрыв кран 3, В обычных условиях путь охлаждающей воды состоит из крапа 2, радиатора Е, крана 4, помпы Р, трубки с и двигателя; краны же 1, 3, 5- закрыты. Наполнение резервуара А может быть осуществлено или через отверстие F в крышке-его (фиг. 5), или из расходного бака через трубу S.
Для нагревания масла, находящегося в камере В используется как теплота воды окружающей камеру В, так и отработавшие газы двигателя. Открыв кран 6, последние направляются через трубу С, трубки Е и трубу D в атмосферу (фиг. 1-3). Закрыв кран 6 и открыв кран 7, двигатель будет работать с выхлопом непосредственно в атмосферу. Выпуск нагретого масла производится через трубку о открытием крана 8 (фиг. 1).
Предмет патент а.
Приспособление для подогревания воды и масла в самодвижущихся экипажах с использованием теплоты отработавших газов двигателя, характеризующееся
применением резервуара А (фиг. 1-5), включенного вцнрЕуляционную водяную систему двигателя, в каковом резервуаре помещена, камера В с маслом, содержащая горизонтальнее трубы С и Z), соединенные между собой тонкими вертикальными трубками Д Е..., при чем труба С соединена с выпускной трубой отработавших газов двигателя, а труба D выходит в атмосферу.
фиг2
JC фигЗ
/-х /
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1925-02-18—Подача