I
Изобретение относится к горной промышпенностя и может быть использовано цпя автоматического регулирования скорости перецвижения горных машин, преимуществ вино угледобывающих и прохоаческих комбайнов.
Известны автоматические регуляторы нагрузки горной машины, предназначенные для автоматического регулирования скорости передвижения угледобывающих и проходческих комбайнов в зав исимости от нагрузки электродвигателей и заданной скороет подачи, содержащие задающие и измерительные элементы скорости подачи и нагрузки авигатепей, элементы сравнения, логические и репейно-импульсные элементы l| в {.2j.
Недостаток известных регуляторов состоит в наличии запаздывания между моментом появления сигнала рассогпасования и началом его отработки регулятором, что приводит к снижению качества регулирования.
Известен также автоматический регулятор нагрузки горной машины, содержащий задающие и измерительные элементы скорости подачи, нагрузки главного двигателя и двигателя механизма поцачи, элементы сравнения, логические элементы И и ИЛИ, импульсный элемент и релейный элемент с зоной нечувствительности . 31.
Недостатком указанного автоматическго регулятора нагрузки горной машины является отсутствие синхронизации работы импульсного элемента с сигналом рассогласования, в результате чего регулятор начинает отрабатывать рассогласование ве в момент его появления, а с задержкой, длительность которой опре Деля8тся периодом генератора пилообразных импульсов (импульсного элемента), величиной его выходного пилообразного напряжения в момент появления рассо«гласования н величиной рассогласования.
Цель изобретения - повышение быстродействия регулятора путем синхронизации
момента начала действия регулирующего импупьса с моментом возникновения сиг капа рассогласования, превышающего по величине статическую зонуНечувствительности регулятора нагрузки, а также увеличение динамической точности.
Поставленная цель достигается тем, что автоматический регулятор нагрузки горной машины снабжен вторым релейным элементом с зоной нечувствительности, входы которого подключены к выходам логических элементов И и ИЛИ, а
/,
выход - ко входу импульсного элемента
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого автоматич еско- го регулятора нагрузки горной мащины.
Регулятор нагрузки содержит измерительные элементы 1 скорости подачи, 2 нагрузки двигателя подачи и 3 нагрузки главного двигателя задающие элементы 4 скорости подачи, 5 нагрузки двигателя подачи и 6 нагрузки главного двигателя, элементы 7j 8- и 9 сравнения, погические элементы 1О И; и 11 ИЛИ, импульсный элемент 12, релейный элемент 13, релейный элемент 14, входы которого подключены к выходам логических элементов 10 и 11, а выход - ко входу импульсного элемента 12.
Релейный элемент 14 состоит из пороговых элементов 15 и 16, ко входам которых подключен задатчш: 17 зоны нечувствительности.
Авторегулятор работает следующим образом.
Сигналы с измерительных элементов 1 - 3 и задающих элементов 4-6 поступают на элементы 7-9 сравнения, сигналы рассогласования с которых поступают на логические элементы 10 И и 11 ИЛИ. На входы логического эле-, мента 1О И поступают сигналы рассогласования в том случае, если измеренные значения регулируемых параметров меньше заданных. На входы логического элемента 11 ИЛИ поступают сигналы рассогласования, когда измеренные значения регулируемых параметров больше заданных.
Таким образом, сигнал на выходе логической схемы 1О И появляется в том случае, если значения всех регулируемых величин меньше заданных. Величина сигнала пропорциональна наименьшему из сигналов рассогласований. Сигнал на выходе логической схемы 11 ИЛИ появляется в том случае, если хотя бы одно из измеренных значений регупируемых величин оказывается больше заданного. Величина этого сигнала пропорциональна наибольшему из сигналов рассогласования.
Выходной сигнал логической схемы
10И включает релейный элемент 13 на увеличение скорости подачи горной мащины. Импульсный элемент 12, представляющий собой генератор пилообразных напряжений, выключает релейный элемент 13, когда величина пилообразного напряжения превышает выходной сигнал логической схемы 10 И. Таким образом осущест вляется пропорциональность регулирующего воздействия релейного элемента авторегулятора наименьшему из рассогласований, поступающих на вход логической схемы 10 И.
Выходной сигнал логической схемы
11ИЛИ включает релейный элемент 13 на уменьшение скорости подачи горной машины. Импульсный элемент 12, выключая релейный элемент 13, когда величина его пилообразного выходного напряжния превьпиает выходной сигнал логическо схемы 11. ИЛИ, осуществляет пропорциональность регулирующего воздействия релейного элемента авторегулятора наибольшему из рассогласований, поступающих на вход логической схемы 11 ИЛИ пропорциональных соответствующим сигналам рассогласования.
В момент времени, когда выходной сигнал логической схемы 10 И (11 ИЛИ оказывается выше сигнала задатчика 17 зоны нечувствительности, включается пороговый элемент 15(16) и запускает импульсный элемент 12 независимо от его состояния в этот момент времени. За счет этого осуществляется синхронизация начала генерирования пилообразного напряжения импульсным элементом
12и включение релейного элемента 13 с момента появления рассогласования, величина.которого превышает статическую зону нечувствительности регулятора нагрузки. Таким образом, зона нечувствительности второго релейного элемента 14 должна выбираться равной статической зоне нечувствительности регулятора нагрузки, обеспечиваемой релейным элементом 13.
Выполнение автоматического регулятора нагрузки горной машины с вторым релейным элементом 14 обеспечивает более точное преобразование величины сигнала рассогласования в регулирующее воздействие, так как сравнение сигнала
рассогласования с пипообразным напряжением импульсного эпёмента 12 осушествпяется в момент времени, когца поспецнее равно нулю. При этом обеспечивается улучшевие аинамических характеристик и качества регулирования регулятора нагрузки, в результате чего повышается производительность горной машины и увеличивается срок службы ее электродвигателей.
Формула изобретения
Автоматический регулятор нагрузки горной машины, содержащий задающие и измерительные элементы скорости подачи, нагрузки главного двигателя и двигателя механизма подачи, элементы
сравнения, логические элементы И и ИЛИ мпульсный элемент и релейный элемент с зоной нечувствительности, отличающийся тем, что, с целью увеличения динамической точности и быстродейсоввя регулятора, он снабжен penei ным элементом с зоной нечувстввтеп ьноств, входы которого подключены к выходам логических элементов И и ИЛИ, а выход ко входу импульсного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство
№ 346714, кл. Q 05 О 29/00, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР
N 347744, кл. Q 05 О 29/60, 1970.
3.Авторское свидетельство СССР
J 317794, кл. Е 21 С 27/ОО, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НАГРУЗКИ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU317794A1 |
Регулятор нагрузки горной машины | 1983 |
|
SU1167325A1 |
Устройство автоматического управления скоростью подачи угледобывающего комбайна | 1986 |
|
SU1518511A1 |
Электропривод постоянного тока | 1991 |
|
SU1815785A1 |
Устройство автоматического управления выемочной машиной | 1977 |
|
SU750065A1 |
Устройство управления электромагнитной муфтой привода горной машины | 1984 |
|
SU1190027A1 |
Способ управления горной машиной и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1105640A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1277344A1 |
Автоматический регулятор нагрузки горной машины | 1981 |
|
SU1076578A1 |
Дискретный авторегулятор для мелиоративных систем | 1981 |
|
SU996992A1 |
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-04-16—Подача