Прибор для автоматической съемки плана железнодорожного пути Советский патент 1931 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU19803A1

Предлагаемый прибор для автоматической съемки плана железнодорожного пути представляет собою повозку, в Которой применены четыре уравнительных дкферени,иальны){ механизма, связывающие ось специальной для прибора колесной пары с осью валиков, передвигающих скользящую по доске бумажную ленту в целях согласования перемещения этой ленты с движением повозки как по прямолинейным, так и по kpMsoлинейным участкам пути.

На чертеже предлагаемьш прибор изображен в вертикальном поперечном разрезе.

Принцип действия прибора основан на следующих соображениях. Если свободно насадить на одну ось два колеса; то они при катании по кривой будут иметь различную скорость вращения, при чем за какой-нибудь промежуток времени разность углов поворота колес будет зависеть от угла поворота кривой, от диаметра колес и их расстояния друг от друга в осевом направлении. Если зажать лист бумаги между двух пар роликов, из которых каждая пара имеет, своё вращение, то бумага будет двигаться относительно роликов обратно тому, как катились бы эти ролики по бумаге, тех же вращениях, если бы их ось была

подвижна, а бумага закреплена. Если колеса тележки будут сидеть на полуосях, связанных диференциалом наподобие автомобильного, то коробка диференциала будет иметь вращение, пред; ставляющее собою среднее арифметическое из вращений колес, т.-е.. ее вращение будет, соответствовать перемещению прибора. И, наконец, если взять второй диференциальный механизм Л И связать его полуоси зубчатой передачей с полуосями первого диференциала таким образом, чтобы одна . полуось Jg второго диференциала врашалась в одну сторону с полуосями первого, а другая 2- в обратную сторону, то, в случае прямолинейного движения повозки, а следовательно одинакового вращения полуосей первого диференциала будут иметь вращение также равные, но противоположного между собой направления, следовательно коробка диференциала будет неподвижна. В случае же только одного вращательного движения повозки около вертикальной оси, ее колеса имели- бы вращения равные, но противоположного между собой направления, следовательно полуоси второго диференциала вращались бы обе в одну сторону, и такое же вращение имела бы его коробка.

Предлагаемый прибор, построенный на осйове вышеизложенных принципов, представляет двухколесную тележку, снабженную дышлом для прицепки, например, к дрезине, и имеющую сверху полированную доску Д, по которой легко может скользить бумага. В доске сделаны прорезы Л, в которыеснизу входят ведущие бумагу ролики Я, а над доской укреплена перекладина, несущая на себе нажимные ролики Н и пушущее приспособление (карандаш или перо).

Колеса тележки имеют самостоятельное вращение, каждое со своей полуосью А и BI; на концах полуосей насажены шестеренки Ш диференциала Д, находящиеся в зацеплении с шестернями Ш, свободно сидящими на оси С, укрепленной в коробке диференциала, вращение коей передается цепью Ц или другой передачей (с общим передаточным числом, расчитанным на потребный масштаб плана) коробке диференциала Д, на полуосях которого- сидят рол яки Р р.

Таким образом сунма вращений роликов всегда пропорциональна сумме вращений колес тележки, распределение же общего вращения между роликами, как сказано ниже, происходит посредством диференциалов Д и Д Полуоси диференциала xJi, кроме указанной передачи к диференниалу Д, с полуосями диференциала Д посредством шестерен таким образом, что полуось А имеет вращение в ту же .сторону, что и полуось полуось же вращается в сторону, обратную полуоси Б. Таким же образом связаны и полуоси дифференциала Д с прлуосями диференциала коробки же дифференциалов Лз и Jiz соединены между собой цепью Ц так, что имеют одинаковое вращение. Благодаря такому устройству, при прямолинейн.ом ходе тележки, коробка дифференциалов Дч и Д неподвижны, следовательно полуоси диференциала Д,, могут иметь вращение только обе с одинаковой скоростью, но в разные стороны, полуоси же диференциала Д с роликами тоже с одной скоростью, но уже в одну и ту же сторону, т.-е. бумага будет двигаться прямолинейно.

При наличии кривизны пути одно из колес тележки будет иметь по сравнению с другим большую скорость; то же будет и с полуосями диференциала До. и его коробка, а с ней и коробка Дч будут иметь вращение, равное полуразности вращений полуосей AI и bl (при прямолинейном ходе оно равно нулю). Это вращение коробки сообщит одноу из полуосей диференциала Д, а следовательно и диференциала Д лишнее вращение за счет другой полуоси, благодаря чему бумага будет дцигрться прямолинейно. Короче говоря, через диференциальный первый и четвертый передается роликам Р полусумма вращений колес тележки, т.-е. поступательное движение, посредством же диференциалов Д и Дз - полуразность их, т.-е. поворот тележки.

Для изменения масштаба плана должна быть изменена передача движения от первого диференциала к четвертому. Для большей надежности действия прибора можно устроить несколько пар ведущих роликов, при чем для каждой пары передача вращений от дифференциала Д должна быть согласована с расстояниями роликов от центра карандаша так как вращение роликов, обуславливаемое поворотом тележки, зависит от длины дуги, т.-е. от радиуса поворота.

Предмет патента.

1.Прибор для автоматической съемки плана железнодорожного пути, характеризующийся тем, что, в целях согласования перемещения бумажной ленты с движением повозки как по прямолинейным, так и по криволинейным участкам пути, применены четыре уравнительных диференциальных механизма Д - Да - Дз - Д, связывающих ось специальной для прибора колесной пары с осью валиков Р - Р, передвигающих бумажную ленту, скользящую по доске Д.

2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 прибора, отличающаяся тем, что коробки уравнительных диференциальных механизмов Д и Да соединяющие полуоси колес повозки и перемещающие бумажную ленту валики, а

также коробки диференциальных про- j ханизмов Д и Д сцеплены с соответмежуточных механизмов ffz и Дз связэны,, попарно цепными передачами Ц-Ц и, кроме того, оси диференциальных мественными осями диференциальных механизмов Д и Д прямыми и обратными зубчатыми передачами.

Похожие патенты SU19803A1

название год авторы номер документа
СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1933
  • Антонов Н.И.
SU38003A1
Передача к строгальному станку 1935
  • Унгефуг В.Г.
SU49728A1
Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов 1930
  • Калинин С.Н.
SU21473A1
Устройство для автоматического регулирования постоянства смеси двух жидкостей 1935
  • Серебренников А.А.
SU48195A1
Автоматический прибор для съемки плана местности 1930
  • Богомолов И.Я.
SU26448A1
Сцепное приспособление для моторной повозки, передвигающейся путем, сцепления с уложенным на пути и закрепленным в конечных его пунктах канатом 1927
  • Козинец И.М.
SU23429A1
ПОВОРОТНЫЙ СТОЛ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ 1935
  • Никольский Г.Н.
  • Светлов А.В.
  • Рогов В.М.
SU47096A1
Дифференциал для моторных повозок 1940
  • Толстоусов Г.Н.
SU60141A1
Амортизатор извилистых движений железнодорожных повозок 1956
  • Жан Эжен Поль Верно
SU109221A1
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути 1926
  • Вареник Е.И.
  • Костецкий И.В.
SU4974A1

Иллюстрации к изобретению SU 19 803 A1

Реферат патента 1931 года Прибор для автоматической съемки плана железнодорожного пути

Формула изобретения SU 19 803 A1

SU 19 803 A1

Авторы

Плятер А.А.

Даты

1931-03-31Публикация

1928-04-03Подача