пружину 46, приводные ролики 47 электродвигатель 48, прижимные ролики 49, механизм фиксации 50, упорный диск 51, толкатель 52, пружину 53, вертикальные штоки
54,амортизатор 55, вт)тки 56 и 57, иружину
55,штив 59, гибкий трос 60, конечный выключатель 61, пластину 62, стыковочный конус 63, неподвижные упоры 64, косынки 65, дугообразнгяе направляющие 66 и 67, дугообразиый иож 68, накладки 69, неподвижные упоры 70, храповой механизм 71, кронштейн 72, упор 73, ось 74, крючок 75.
Карусель работает следующим образом.
После посадки пассажиров в кабину 11 оператор включает силовой привод вращения 3, который через редуктор 13, шестеренчатую иару 14, шестерню 15 начинает вращать опору 4 совместно с каретками 5, силовыми цилиндрами 7, стрелами 8 и площадками 10, иричем на одной из площадок 10 установлена зафиксированная с помощью вертикальных щтоков 54 кабина 11. Таким образом начинается обычное вращение карусели относительно вертикальной оси центрального узла с установленной скоростью.
Для осуществления игровой ситуации, т. е. полета космических кораблей, их стыковки иа опрехтеленной высоте, перемещения макета спутника с пассажирами из одного макета космического корабля в другой и последующей их расстыковки, необходимо иметь, но .крайней мере, две площадки и одну кабину.
В какой-то момент кругового вращения макетов космических кораблей (площадок 10) макет спутника (кабина //) находится на одном из них, например справа внизу (см. фиг. 1 и 2). Вращение осуществляется против часовой стрелки. В этот момент кабина /:/ находится на площадке 10 в зафиксированном положении. Кабина // контактирует посредством дугообразных направляющих 66 и 67 с группой опорных роликов 40 с желобчатым профилем, установленных на площадке 10. Дугообразный иож 68 кабины 1} контактирует с двумя парами прижимных 49 и ириводных 47 роликов фрикционного привода перемещения, расположенного на площадке 10, а накладки 69 контактируют с двумя колодками .механизма стыковки и расстыковки 42. Эти колодки кинематически связаны через двуплечие скрещивающиеся рычаги 44 с захватными- крюками 43. Одновременно кабина // зафиксирована вертикальными щтоками 54 и неподвижными упорами 70, а также рейкой 41 с волнообразным профилем и крючком 75 храпового механизма 71, обеспечивающего удерживание кабины ири его откатывании иротив общего направления вращения площадок.
После ориентации площадок по высоте ири помощи пульта управления полетом, электрически связанного с силовыми цилиндрами 7, пассажир может включить индивидуальный силовой привод перемещения каретки 5 по нижним 16 и верхним 17 кольцевым горизонтальным направляющим и производить сближение площадки 10, на
которой установлена кабина 11 с другой площадкой.
Для обеспечения сближения и последующей стыковки необходимо, чтобы стыковочный конус 63 одной площадки вошел в захватные крюки 43 другой. После этого уиориый диск 51 с толкателем 52 одной площадки начинает соприкасаться с неподвижными упорами 64 другой площадки, и происходит сжатие иружины 53, амортизатора
55, перемещение толкателя влево, а через гибкий трос 60 осуществляется опускание щтока 54, контактирующего с неподвижными упорами 70 кабины 11.
.Шток 54 снабжен пластиной 62, которая нри опускании этого щтока вниз контактирует с конечным выключателем 61, электрически соединенным с электродвигателем 48 фрикционного привода перемещения кабины.
Пассал ир, соответствующую кнопку на пульте, может в лючить электродвигатели 48 фрикционного привода перемещения и производить перемещение кабины -с одной площадки на другую.
Это перемещеиие кабины // осуществляется по группе опорных роликов 40 с иомощью приводных и холостых роликов 47 и 49 фрикционного привода, дугообразного ножа 68, контактирующего с этими роликами, дугообразных направляющих 66 и 67. . Кабииа // перемещается вперед, включает конечными выключателями фрикциоииый привод на другой площадке и неподвил-сными упорами 70 контактирует с вертикальньши штоками 54, выключает фрикционный иривод перемещения другими конечными выключателями и останавливается таким образом, что иакладки 69 дугообразного ножа 68 соприкасаются с колодЕ ами 45, разжимают их и, тем самым, через двуплечие скрещивающиеся рычаги 44 раздвигают крюки 43, которые освобождают стыковочный конус задней площадки. После этого можно включать индивидуальный силовой
привод перемещения каретки, т. е. произвести расстыковку площадок и продолжать круговое движение на определенной высоте, управляя полетом с пульта кабины 11 ло очередной стыковки ио желанию пассажира.
Цикл ориентации кабии по высоте, сближение площадок, иеремеи1,ение кабины, расстыковка может осуществляться неоднократно пассажиром с управления.
Формула изобретения
1. Карусель, содержащая установленную
на основании кинематически связанную с
гфиводом опору с рамой, силовые гидроцилиндры со стрелами, на которых установлены площадки с кабинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения развлекательности, она содержит установленные на раме приводные каретки, причем стрелы и силовые гидроцилиндры шарнирно соединены с каретками, а каждая из площадок несет механизм стыковки и расстыковки, механизмы перемещения кабины и механизм фиксации.
2. Карусель по п. 1, отличающаяся тем, что механизм стыковки и расстыковки содержит захватные крюки и шарнирно соединенные с ними посредством рычагов подпружиненные колодки, а площадка несет опорные ролики.
3. Карусель по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм фиксации содержит амортизатор с толкателем и кинематически связанный с ним подпружиненный шток, электрически соединенный с механизмом перемещения кабины, а кабина несет храповой механизм.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе;
1. Патент Франции № 1229164, кл. А 63 G 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОСМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 1999 |
|
RU2151086C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ АЭРОАППАРАТ | 2011 |
|
RU2498834C2 |
Стыковочный агрегат летательного аппарата | 1990 |
|
SU1744003A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАЖИМА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ РАБОТЫ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ | 2003 |
|
RU2243082C2 |
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ И ОТДЕЛЕНИЯ ДВУХ ОТСЕКОВ | 2000 |
|
RU2166465C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА РАСТРУБНЫХ ТРУБ | 1996 |
|
RU2122077C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2317243C9 |
Устройство для стыковки монорельса кабины лифта с монорельсом этажной площадки | 1980 |
|
SU908726A2 |
Грузовое транспортное средство | 1986 |
|
SU1564019A1 |
to //
32
2S
Риг.З
35 3
f 34 25
/7 70 S B9B8 8 A Фиг. 6 It ttS LL (
67
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-07—Подача