Грузовое транспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B60P1/02 B60P1/36 B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1564019A1

7

10

Похожие патенты SU1564019A1

название год авторы номер документа
Склад для хранения штучных грузов 1990
  • Малашенко Василий Александрович
  • Панченко Дмитрий Федорович
  • Найгерцик Марк Израйлевич
SU1779656A1
ПЕРЕГРУЗЧИК 1991
  • Таран Валентин Михайлович
RU2020088C1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
Крановая установка 1980
  • Больбот Александр Кондратьевич
  • Алексеенко Сергей Сергеевич
  • Большан Юрий Вениаминович
SU998312A1
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 2000
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Сабянин Г.В.
RU2188919C2
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ К РАЗГРУЗКЕ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Мирзабейли В.А.
  • Степанец А.В.
  • Лебедева Н.С.
RU2033378C1
Подъемник для грузов 1982
  • Родкин Аркадий Наумович
  • Коротков Виктор Николаевич
  • Новиков Юрий Александрович
SU1049399A1
Транспортная система 1989
  • Нимаев Виктор Доржиевич
  • Черепанов Людвиг Прокопьевич
SU1782809A1
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 564 019 A1

Реферат патента 1990 года Грузовое транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам транспортных средств. Оно может быть использовано на всех видах транспорта и складах. Целью изобретения является повышение производительности и ускорение сортировки грузов. Цель изобретения достигается тем, что на транспортном средстве закреплены домкраты, на которых установлена нижняя платформа 2 с направляющими 31. В направляющих 31 смонтирована верхняя платформа с направляющими 13 для кареток 14 с захватами 15 и направляющими 11 для двухосных или многоосных контейнеров или других видов тары. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 564 019 A1

3135 2 JZ

JY JZ

tf /4

СП

о

4

со

фиг. 1

Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным устройствам транспортных средств и может найти применение во всех видах транспорта и складах.

Целью изобретения является повышение производительности и ускорение сортировки грузов.

На фиг. 1 схематично изображено по- грузочно-разгрузочное устройство транспортного средства с контейнерами; на фиг. 2 - то же, с козловыми площадками; на фиг. 3 - то же, с плоскими площадками; на фиг. 4 - гидропривод погрузочно-разгрузочного устройства.

Транспортное средство содержит верхнюю платформу 1, нижнюю платформу 2, пульт 3 управления, двухосные грузовые тележки 4, двухосные площадки 5, двухосные козловые площадки 6, двухосные контейнеры 7, многоосные площадки 8, многоосные козловые площадки 9, многоосные контейнеры 10, направляющие 11 грузовых тележек, блокирующие устройства 12, направляющие 13 толкателей, каретки 14, управляемые захваты 15, катушку 16, входы и выходы 17, телескопические толкатели 18 верхней платформы 1, головки 19 телескопических толкателей верхней платформы, каналы 20 телескопических толкателей верхней платформы 1, распределительное устройство 21, управляемые клапаны 22, каналы компрессора, компрессор 24, телескопические толкатели 25 нижней платформы, головки 26, телескопических толкателей нижней платформы 2, каналы 27 телескопических толкателей нижней платформы 2, упор 28 верхней платформы, крепежные устройства 29 роликов, ролики 30, роликовые направляющие 31, телескопические домкраты 32, головки 33 домкратов, каналы 34 домкратов, днище 35 транспортного средства, фоторелейные устройства 36, провода 37.

На верхней платформе 1 жестко закреплены направляющие 11 грузовых тележек с подвижно установленными на них двухосными грузовыми тележками 4, на которых жестко закреплены двухосные площадки 5, двухосные козловые площадки 6, двухосные контейнеры 7, многоосные площадки, многоосные козловые площадки 9, многоосные контейнеры 10.

На концах направляющих 11 грузовых тележек 4 подвижно закреплены блокирующие устройства 12. Между направляющими 11 грузовых тележек 4 жестко закреплены направляющие 13 толкателей, на которых подвижно закреплены каретки 14 с управляемыми захватами 15. К передним и задним частям кареток 14 подвижно закреплены головки 19 телескопических толкателей 18 верхней платформы 1.

К нижней поверхности верхней платформы 1 жестко закреплены крепежные устройства 29 роликов 30, находящихся в зацеплении с роликовыми направляющими 31, жестко закрепленными к нижней платформе 2. На ней жестко закреплены телескопические толкатели 25 нижней платформы 2, головки 26 которых подвижно закреплены к упору 28 верхней платформы I. К нижней поверхности нижней платформы 2 шарнирно закреплены головки 33 домкратов 32, основания которых жестко закреплены к днищу 35 транспортного средства. На торцах верхней платформы 1 размещены горизонтальные и вертикальные фоторелейные устройства 36, выходы и входы 37 которых подключены к пульту 3 управления. Выходы и входы 17 пульта 3 управления

подключены к катушкам 16 управлямых захватов 15. Каналы 20, 27 и 34 телескопических толкателей верхней и нижней платформ, а также домкратов подключены к распределительному устройству 21, другие

Q его входы подключены к компрессору 24. Входы и выходы управляемых клапанов 22 распределительного устройства 21 подключены к пульту 3 управления.

Разгрузка грузов из транспортного сред- 5 ства в склад или на другое транспортное средство и погрузка грузов из склада или другого транспортного средства на транспортное средство осуществляется с помощью предлагаемого погрузочно-разгрузочного устройства, установленных на транспортные

0

средства и склады.

Процесс выгрузки и погрузки грузов из транспортного средства в склад и на другое транспортное средство осуществляется следующим образом.

Водитель по фоторелейным устройст5 вам 36, отображаемым на пульте 3 управления, подъезжает к платформе склада или другого транспортного средства и устанавливает транспортное средство так, чтобы горизонтальные и вертикальные фоторелей0 ные устройства 36 верхних платформ 1 транспортного средства и склада совпали. При совпадении фоторелейных устройств 36 дается гарантия, что соответствующие направляющие 11 грузовых тележек верхних платформ 1 транспортного средства и склада

5 целиком совпали. Если фоторелейные устройства 36 не совпали, то установка их до полного совпадения достигается путем передвижения верхней платформы 1 погрузочно- разгрузочного устройства в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Установка верхней платформы 1 в горизонтальной плоскости обеспечивается путем передвижения транспортного средства в горизонтальной плоскости. Установка в вертикальной плоскости осуществляется путем

5 подъема обеих платформ (верхней и нижней платформы 1 и 2) с помощью телескопических домкратов 32. Если горизонтальные и вертикальные фоторелейные устройства 36 транспортного средства и склада совпали, то водитель путем нажатия кнопки на пульте 3 управления подает команду «Стыковка. По этой команде открывается соответствующий управляемый клапан 22 и жидкость из распределительного устройства 21 поступает в телескопический толкатель 25 нижней платформы 2. Под действием этой жидкости телескопический толкатель 25 нижней платформы по роликовым направляющим 31 нижней платформы 2 сдвигает верхнюю платформу 1 в сторону склада и тем самым, пристыковывает ее к верхней платформе склада.

Если стыковка произошла успешно (фоторелейные устройства не рассогласовались). то водитель на пульте управления 3 нажимает кнопку «Выгрузка. По этой команде блокирующие устройства 12 разблокировы- вают колеса тележек двухосных или многоосных площадок 5 и 8 козловых площадок б и 9 и контейнеров 7 и 10. Открываются управляемые клапаны 22. Жидкость из распределительного устройства 21 через открытые управляемые клапаны 22 передается в телескопические толкатели 18 верхней платформы 1. Под действием жидкости телескопические толкатели 18 верхней платформы 1 передвигают по направляющим 13 каретки 14, на площадках которых установлены управляемые захваты 15.

Каретки 14 с помощью управляемых захватов 15 перекатывают площадки 8, козловые площадки 6 и 9, контейнеры 7 и 10 с грузами с направляющих грузовых тележек 4 верхней платформы 1 транспортного средства на направляющие грузовых тележек верхней платформы склада. Разгрузку грузов из транспортного средства в склад и наоборот можно осуществлять выборочно, т. е. один или два контейнера, одну или три площадки с грузами и т. д.

Выборочная выгрузка открывания управляемых клапанов 22 в распределительном устройстве 21. При погрузке транспортного средства из склада или другого транспортного средства предварительно осуществляется стыковка. Процесс стыковки платформ осуществляется аналогично процессу стыковки платформ при выгрузке грузов из транспортного средства в склад.

После стыковки водитель нажимает кнопку «Погрузка. По команде «Погрузка одновременно выполняется две операции. Блокирующие устройства 12 направляющих 1 1 грузовых тележек разблокировывают колеса двухосных грузовых тележек 4 в распределительном устройстве 21 открываются противоположные управляемые клапаны 22. В момент перекатывания площадок, козловых площадок, контейнеров из направляющих грузовых тележек склада на направляющие грузовых тележек 4, верхней платформы 1 управляемые захваты 15 устанав0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ливаются в положение «Зацепление При соприкосновении выступов тележек площадок 5 и 8, козчовых площадок 6 и 9. контейнеров 7 и 10 с управляющими .-.сметами 5 включаются телескопические голкатели 8. которые путем передвижения площадок, козловых площадок, контейнеров устанавливают грузы на направляющие | грузовых тележек транспортного средства. В момент установки площадок 5 и 8 и козловых площадок 6 и 9, контейнеров 7 и 10 на направляющие 1 грузовых тележек срабатывают блокирующие устройства 12 и колеса грузовых тележек 4 блокируются с обеих сторон.

После установки блокирующих устройств 12 нажимается кнопка «Расстыковка.

По команде «Расстыковка верхняя платформа 1 с помощью телескопических толкателей 25 нижней платформы 2 устанавливается в исходное состояние. Закрываются боковые стенки и транспортное средство готово к транспортировке грузов.

Формула изобретения

1. Грузовое транспортное средство, содержащее верхнюю платформу, смонтированную с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно рамы домкратами, закрепленными на раме, сменные грузовые емкости, пару горизонтальных первых направляющих для указанных емкостей, закрепленных на верхней платформе, пару вторых направляющих параллельных указанным и закрепленных на верхней платфор ме, каретку с захватом для грузовых ем- костей,смонтированную во вторых направляющих и связанную с верхней платформой приводом ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и ускорения сортировки грузов, оно снабжено нижней платформой, закрепленной на указанных домкратах с возможностью вертикального перемещения, на которой смонтирована верхняя платформа с возможностью горизонтального перемещения приводом, связанным с нижней платформой, дополнительными каретками и парами дополнительных направляющих, последние из которых закреплены на верхней платформе параллельно указанным парам на одинаковом расстоянии одной пары направляющих от другой, а сменные грузовые емкости выполнены с различным количеством опор для взаимодействия с одной или несколькими парами направляющих.2.Транспортное средство по п. 1. отличающееся тем, что грузовые емкости выполнены различного типа.3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем. что на верхней платформе закреплены фоторелейные устройства для определения ее положения при погрузке.

Фиг 2

Сл

о о

5

Ю/

Г

ей $

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1564019A1

Грузовой автомобиль для перевозки грузов на поддонах 1976
  • Финн Стафф
  • Кристер Свенссон
SU878188A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 564 019 A1

Авторы

Кайма Анатолий Васильевич

Даты

1990-05-15Публикация

1986-12-15Подача