Предметом изобретения является устройство для автоматического регулирования температуры, состоящее из термопар, напряжение которых сравнивается с эталонным напряжением при помощи потенциометра и мостовой схемы. Разность этих напряжений подается на управляющие обмотки амплидинов, полюсы и якори которых выполнены из 1материалов с высокой магнитной проницаемостью.
Особенностью предлагаемого устройства является применение амплидинов в специальном выполнении для непосредственного (без преобразования в переменный ток) усиления тока термопар.
Такая система обеспечивает плавность регулирования без применения ламповых усилителей и контактных механизмов.
На чертеже изображена схема предлагаемого регулирующего устройства.
Микроамплидины 2 и 3 представляют собой миниатюрные электродвигатели с закороченной второй парой щеток и полюсы этих электродвигателей изготовляются из пермаллоя, а якори из химически чистого листового железа. Эти двигатели исполняют те же функции, что и амплидины в нормальных схемах автоматики электропривода с той лишь разницей, что их обмотки, с целью усиления, питаются очень малыми токами.
Работает предлагаемая схема регулирования температуры двигателя следующим образом.
Шунтовой электродвигатель 1 питается от аккумуляторной батареи, вращая микроамплидины 2 и и электрический генератор 4. Электрический генератор 4 питает электродвигатель 5, поворачивающий дроссельный кран. С помощью регулировочного реостата 6 задаются требуемые обороты двигателя.
№ 82713
К параллельному плечу моста подключен тахогенератор постоянного тока 7.
Ток небаланса между точками А н В питает обмотку возбуждения 8 и микроамплидина 3 и посредством электрического генератора 4 приводит во вращение электродвигатель 5.
При восстановлении равновесия моста ток в обмотке возбуждения 8 исчезает и электродвигатель 5 останавливается.
Термопара 9 служит для защиты от перегрева двигателя.
Ток в обмотке возбуждения 10 амплидина появляется только тогда, когда напряжение на участке Оа потенциометра У/ термопар станет меньше электродвижущей силы, развиваемой термопарой 9.
Ток ii возбудит микроамплидин 2, который, в свою очередь, действуя усиленным, импульсом тока на микроамплидин , независимо от небаланса в диагонали моста АВ, восстановит требуемое значение температуры.
Ток 1-2 в обмотке 12 возбуждения амплидина появится только тогда, когда напряжение на участке Об потенциометра // термопар станет больше электродвижущей силы, развиваемой термопарой 13. Действие тока /2 аналогично действию тока /.
Термопара 13 обеспечивает поддержание нижнего предела температуры в двигателе.
Таким образом, микроамплидин 2 служит усилителем импульсов ограничивающих параметров, в данном случае максимальной и минимальной температуры.
Микроамплидин 3 является усилителем регулирующих импульсов моста ОАВ, задающего желаемые обороты.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического регулирования температуры с применением термопар, напряжение которых сравнивается с эталонным напряжением при помощи потенциометра и моста, отличающееся тем, что усиление выходных напряжений потенциометра и моста осуществляется амплидинами, полюсы которых выполнены из пермаллоя, а якори - из химически чистого железа.
2.Устройство по п. 1, отличающееся выполнением якорей амплидинов из пермаллоя.
Бортобая - - . yV
Д9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромашинный усилитель | 1946 |
|
SU70324A1 |
Электронный регулятор ускорения | 1943 |
|
SU70230A1 |
Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока | 1949 |
|
SU81234A1 |
Реверсивный электрический двигатель | 1946 |
|
SU74843A1 |
Устройство для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана | 1961 |
|
SU145648A1 |
Устройство для динамического торможения автономного транспортного средства | 1979 |
|
SU867718A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208528C1 |
ОДНОЯКОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1947 |
|
SU74679A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1974 |
|
SU598584A3 |
Устройство для ограничения тока в системе генератор -двигатель | 1972 |
|
SU637937A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-12-04—Подача