Предметом изобретения является приспособление для натяжения основы с применением щупа, взаимодействующего с основой, например на основовязальных мащинах «Ращель, для поддержания постоянства натяжения основы по мере уменьшения диаметра сновалыного валика при сработке основы.
Обычно натяжение основы на машине регулируется путем периодической смекы грузов тормоза валика с основой, в результате чего плотность полотна изменяется, что понижает его качество.
Особенностью предлагаемого приспособления для натял ения основы является то, что щуп через систему тяг и рычагов периодическ по мере сработки основы сцепляет винт, ослабляющий тормозное для сновального валика устройство, с муфтой, подвижно насаженной на ведущем винте, снабженном храповиком, взаимодействующим с собачк.-т, приводимой в периодическое движение от игольницы мащины.
На чертеже изображено приспособление в общем виде.
Приспособление имеет щуп в виде валика /, прилегающего к поверхности основы на сновальном валике 2 и установленного на рычаге 3, шарнирно закрепленном на стойке 4. Рычаг 3 связан тягой 5 и другими звеньями с пружиной 6 тормозного устройства. TopMo nje устройство крепится к станине 7 ниже сновального валика на оси 8, на которой помещен тормозной шкив 9 с перекинутой через него тормозной лентой 0. Один конец ленты крепится на пальце //, а другой закреплен на пальце J2 тормозного рычага 13. На втулке тормозного ыкпва 9 закреплена звездочка, которая цепью 14 Галля связана со .твездочкой 15 оси сновального валика 2. Тормозной рычаг 13 находится под воздействием пружины 6, натяжение которой устанавливается педущим винтом J6. Винт 16 пропущен через гайку 17 стойки IS станины мащины. Нижний торец винта 16 имеет форму половинки .пб-ытой муфты, другая половинка 19 которой может перемещаться по щпонке валика 20, входящего в канал винта 16 и несущего на конце храповик 21 подвигаемый собачкой 22, перемещаемой, например, JT и-ольницы 23 мащины.
№ 82750- 2 При уменьшении диаметра валика 2, щуп 1 постепенно опускается и, действуя тягой 5 на рычаг 24, поднимает половинку 19 муфты, которая, сцепляясь винтом 16, ввертывает его в гайку 17, в резуль- ате чего лента /О тормоза ослабляется, а натяжение основы убывает.
Предмет изобретения
Приспособление для натяжения основы, например на ос11ововя;,альных машинах «Рашель, измвняюш;егося в соответствии с уменьшением диаметра сновального валика по мере сработки основы, с применением ш:упа, взаимодействуюш;его с поверхностью основы, отличи ю ;ц е еся тем, что ш,уп системой тяг и рычагов периодически, по мере срабатывания основы, сцепляет винт, ослабляюший тормозное для сис.вального валика устройство, с муфтой, подвижно посаженной на ведущем винте, снабженном храповиком, взаимодействующим с собачкой, приводимой в периодическое движение,например, от игольницы машины.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-08-30—Подача