(54) СТОЙКА СНОВАЛЬНЫХ ВАЛИКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1737041A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТКАЦКИХ НАВОЕВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061807C1 |
Способ формирования ткацких навоев | 1977 |
|
SU690094A1 |
БИБЛИОТЕКА Ивановский текстильный институт им. М. В. Фрунзе | 1973 |
|
SU386038A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТКАЦКИХ НАВОЕВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2278913C2 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1987 |
|
SU1420084A1 |
Стойка для сновальных валиков шлихтовальной машины | 1980 |
|
SU981477A1 |
Стойка сновальных валиков шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1781337A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТКАЦКИХ НАВОЕВ | 2000 |
|
RU2178023C2 |
Способ управления процессом партионного приготовления основ к ткачеству на сновальной и шлихтовальной машинах | 1980 |
|
SU945630A1 |
Изобретение относится к текстиль ной промышленности, а именно к тормозным устройствам сновальных валиков . Известна стойка сновальных валиков, включающая опоры для осей сновальных валиков, связанные с продол ным распределительным валом, датчик диаметра навоя и тормозные ленты, установленные по числу сновальных валиков, огибающие каждый из них и имеющие средство изменения их прижи ма к оси сновального валика il. Недостатками известной сновальной стойки являются неравномерность натяжения нитей по ширине основы, непостоянство натяжения нитей по мере уменьшения диаметра намотки на сновальных валиках при последовател ной заправке. Цель изобретения - повышение ста бильности натяжения. Поставленная цель достигается тем, что стойка сновальных валиков, включающая опоры для осей сновальных валиков, связанные с продольным распределительным валом, датчик диаметра навоя и тормозные ленты, установленные по числу сновальных валиков, огибающие каждый из них и имеющие средство изменения их прижима к оси сновального валика, выполненное в виде кулачков, жестко установленных на продольном распределительном валу, один конец каждой тормозной ленты закреплен на станине, а другой - на соответствующем кулачке, при этом текущий радиус каждого кулачка определяется по формуле R АН:;. , (1) где Ry - текущий радиус кулачка; ,А -- постоянная, зависящая от конструкции тормозных систем машин; - переменный тормозной момент. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид . 2 - то же, вид сбоку. Сновальная стойка включает опоры 1 для осей 2 сновальных валиков 3 связанные с продольным распределительным валом Ц, датчик диаметра навоя 5 в виде шупа с роликом. Сновальная стойка имеет тормозные ленты 6, установленные по числу сновальных валиков 3 и огибающие ось 2 каждого из них. Один конец ленты жестко закреплен ни станине, а другой связан со средством изменения их прижима к оси 2 сновального валика 3. Средство изменения усилия прижима тормозной ленты к оси сновального валика выполнено в виде кулачков , жестко установленных на продольном распределительном валу i. Другой конец тормозной ленты 5 закреплен на соответствующем кулачке, при этом текущий радиус каждого кулачка определяется по формуле,, . А« MT , (2) где R - текущий радиус кулачка; А - постоянная, зависящая от конструкции тормозных систем машин; М - переменный тормозной момент Для настройки тормоза необходим . перед началом его работы крючок If каждой тормозной ленты 5 закрепляемой на станине,Ролик отсоединяется от рычага шупа 12 с ПОМОЩБЮ винта 13 а затем тормоз настраивают так, чтобы при совмещении свободного конца регулирующего рычага 12 о осью сновальных валиков сила натяжения всех пружинных динамоментров 1 была близка к нулю. Тормозное устройство работает следующим образом. В процессе работы радиус сматывания сновальных валиков 3 уменьшается,
и регулирующий рычаг 12 поворачивает поперечный вал 15 по часовой стрелке Это вызывает поворот продольного вала с кулачками криволинейного профиля , а следовательно ослабление натяжения тормозных лент 5 что приводит к уменьшению тормозных моментов.
Тормозной момент, создаваемый дополнительным тормозным устройством, зависит от радиуса сматывания
М Рг - В. k, (3)
натяжения нитей основы при разматывании их с разных сновальных валиков при последовательной ,заправке.
Тормозное усилие сновального валика определяют как отношение тормозного момента Му к радиусу тормозной муфты 2 R сновального валика
а... , (7,
С другой стороны тормозное усилие сновального валика, приведенное к те кущему радиусу поверхности намотки. Р - натяжение .нитей, которое, необходимо поддерживать постоянным от начала до конечного радиуса сматывания, что достигается регулированием тормозного момента; г - текущее значение радиуса сматывания . 7ГН Т fo TS const (Ц) - SCB Vy const, (5) H - величина рассадки фланцев основального валика, плотность намотки пряжи на сновальном валике коэффициент трения в опорах сновального валика , радиус цапфы сновального ва-. лика; радиус ствола сновального валика вес сновального валика без нитей. ри отсутствии регулирования торого момента натяжение нитей, ываемых со сновальных валиков последовательной заправке, имеет , .Q.-Jo:rv G - вес сновального валика с пряжей число ниТеи,одновременно участвующих во вращении сновального валика. аждый сновальный валик имеет свое ение п-числа нитей, одновременно твующих во вращении сновального ка. аким образом, каждый сновальный к имеет соответствующий тормозмомент, зависящий от числа нитей вы, участвующих во вращении валии от уменьшения радиуса намотки. этом обеспечивается постоянство можно определить по следующей формуле:Q j2.5|.2lTRT.Ci(. ,,.( IL. лг П Ry - радиус кривизны кулачков 1 10, коэффициент жёсткости пружиныZ число зубьев шестерен 17 и 18, посаженных на продол ных 16 и поперечных 15 валах тормоза; длина регулирующего рычага 12; основание натуральных логарифмовкоэффициент трения тормозной ленты о тормозную муфту валиков, угол обхвата тормозной муф ты лентой. Тормозной момент изменяется по кр волинейному закону формула 1), В этой связи в тормозной системе блоки имеют криволинейный профиль (дис ковые кулачки). Радиус кривизны профиля кулачка зависит от тормозного момента R А-М1 А(Р.г - B-rS k), (9) 21ie4i r const. (-fo; () При последовательной заправке на сновальной стойке шлихтовальной маши ны каждый сновальный валик снабжен своим кyлai кoм, имеющим свой криволинейный профиль в соответствиии с тормозным моментом сновального валикаФормула изобретения Стойка.сновальных валиков, включающая опоры для осей сновальных валиков, связанные с продольным распределительным валиком, датчик диаметра навоя и тормозные ленты, установленные по числу сновальных валиков, огибающие каждый из них и имеющие средство изменения их прижима к оси сновального валика, отличающ я тем, .что, с целью повышения стабильности натяжения, средство изменения усилия прижима тормозных лент к сновальным валикам выполнено в виде кулачков, жестко установленных на продольном распределительном валу, один конец каждой тормозной ленты закреплен на станине, а другой - на соответствующем кулачке, при этом текущий радиус каждого кулачка определяется по формуле R А. MT- . где R текущий радиус кулачка, А - постоянная, зависящая от конструкции тормозных систем , машин; Mf - переменный тормозной момент. ,Источники.информации, принятые во внимание при экспертизе 1./Маховер В.Л. Натяжение нитей основы на стойках шлихтовальных ма-, шин.Яpocлaвль, 1977, с. 139-1+7, рис. 41.
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-04-15—Подача