линдрическую полость корпуса 12 помещеп механизм поворота, выполненный в виде кольцеобразного водила 13, которое фланцем 14 зафиксировано в осевом направлении. Между днищем корпуса 12 и кронштейнами фланца 14 смонтированы равнорасположенные но окружности три оси 15, служащие осями качания роликового узла, состоящего из роликов 16 и кулисных механизмов 17, имеющих вид вилки.
На одном конце жаждой кулисы имеется отверстие, в которое входит ось 15, образуя качающуюся пару. В лопастях кулисы 17 имеются две цилиндрические соосные расточки, служащие гнездом для помещения подшипников 18. Роликовые подшипники 18 (без внутреннего кольца) служат опорами каждой оси 19, на которой с помощью шпонки 20 смонтирован опорный ролик 21.
Из-за отсутствия внутренних колец у подшипников ось 19 имеет возможность перемещаться в осевом направлении. Подшипники фиксируются в осевом направлении стопорными кольцами (в сторону ролика) и фланцамн 22 и 23, крепящимися на лопастях кулисы 17. Во внутренней расточке оси смонтирован радиальноупорный подшипник 24, служащий опорой для валика 25.
В стакане фланца 23 помещен пакет тарельчатых пружин 26, который через валик 25 и подшипник 24 прижимает ось 19 к фланцу 22. В центральное отверстие фланца 23 ввернут гидравлический клапан 27 так, что его шток не доходит до торца валика 25 на величину расчетного зазора.
В средней части кулисы 17 имеются два прямолинейных паза, в которых помещаются два прямоугольных камня (ползуна) 28, сидящие на общей оси 29, укрепленной в проушине водила 13.
Водило 13 при помощи вилки 30 шарнирно связано с проушиной гидроцилиндра 31. Вторая проушина гидроцилиндра онарнирно закреплена на мачте 1 станка. Механизм, состоящий из шарнирно закрепленной кулисы 17, в пазах которой помещаются камни 28, и водила 13, связанного с осью 29, представляет собой кулисный механизм с качающейся кулисой. Три кулисных механизма несут по концам опорные ролики 16, объединенные единым корпусом, по окружности которого они располагаются, и одним водилом 13. От водила ролики 16 получают качательное движение. Кулисные механизмы образуют замкнутую охватывающую систему, внутри которой, опираясь на ролики, проходит буровая штанга.
Гидравлическая система люнета состоит из трех обратных клапанов 27 с нринудительным включением гидроцилиндра 31, на щтоке которого установлен ограничитель
32, распределителя 33, гидрозамка 34 и двух дросселей 35 и 36.
Станок работает следующим образом.
Включением двигателей вращателя 3 и подающего устройства |буровому ставу 4 сообщается вращательное и пост1упательное движения. Одновременно с этим подается давление в гидравлическую систему люнета 11. Рабочая жидкость через распределитель 33, включенный в положение 2, гидрозамок 34 и дроссель 35, поступает в штоковую полость гидроцилиидра 31. При этом поршневая полость гидроцилиндра через дроссель 36, гидрозамок 34 и распределитель 33 соединяется с баком. Поршень под давлением рабочей жидкости втягивается, поворачивая водило 13 кулисы 17 и прижимая ролики 31 к буровой штанге, выводя ее на ось бурения.
В процессе работы, благодаря неодинаковому по длине буровой штанги абразивному износу, последняя приобретает ощутимую конусность и поэтому работа люнета при неизменной цилиндрической штанге отличается от работы при штанге с приобретенной конусностью.
При работе с конусной штангой опорные ролики 21 под воздействием гидроцилиндра 31 находятся в постоянном контакте со штангой и удерживают ее строго по оси бурения.
В результате осевого неремещения штанги и благодаря наличию сил трения между штангой и роликами, определяемых величиной усилия развиваемого гидроцилиидром 31, ролики увлекаются в направлении движения штангн, сжимая пакеты пружин 26 на величину, при которой упомянутые силы трения не будут скомпенсированы силами пакетов пружин. При этом выбирается установочный зазор между валиком 25 и штоком гидроклапанов 27. Клапаны остаются закрытыми. По мере углубления штанги в грзнт, ее диаметр, охваченный опорными роликами, постепенно растет, увеличивая тем самым силы трения и все более сжимая пакеты пружин до тех пор, пока валики не откроют гидроклапаны.
Открытие всех трех гндроклапапов 27 влечет за собой перемещение штока цилиндра 31 в направлении увеличения центрирующего диаметра. Так как открытие клапанов 27 связывает штоковую и поршневую полости цилиндра 31, то рабочая площадь порщня со стороны поршневой полости больще рабочей площади поршня со стороны штока.
Формула изобретения
1. Люнет для бурового станка, содержащий корпус, механизм поворота и гидро65 привод, отличающийся тем, что, с
целью повышения надежности его работы путем автоматического регулирования ра|бочего диаметра люнета, он снабжен кулисными механизмами, которые установлены в корпусе на равном расстоянии но окружности и связаны через механизм поворота с гидроприводом, причем каждый кулисный механизм снабжен роликом для взаимодействия с клапаном гидропривода.
2. Люнет пон. 1, отличающийся тем, что механизм поворота выполнен в
виде водила с вилкой, шарнирно связанных с гидроприводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Инструкция по эксплуатации самоходного станка шарошечного бурения СБШ-320 института «Гипромашобогащение. Л., 1971, с. 25.
2.Патент США № 3181630, кл. 175-85, опублик.1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления гидравлическим экскаватором | 1988 |
|
SU1641953A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ | 1998 |
|
RU2139978C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ГАЗО-, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДОВ, КУЛИСНО-ВИНТОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ, ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПНЕВМОКЛАПАН | 2007 |
|
RU2348837C2 |
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ ПРОХОДЧЕСКОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2004 |
|
RU2276728C1 |
Станок для резки труб | 1987 |
|
SU1473909A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1991 |
|
SU1788230A1 |
Гидравлическое подъемное устройство | 1985 |
|
SU1306900A1 |
Устройство для отвода шлама от буровых станков | 1980 |
|
SU960431A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОМБАЙНА ШАХТНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО | 2006 |
|
RU2324053C1 |
Устройство для перемещения металлических деталей | 1981 |
|
SU1003977A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1975-06-20—Подача