Изобретение относится к машиностро нню, в частности к карбюраторам для дв1& гателя внутреннего сгорания. Известны карбкч}атог)ы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие kopnyc с основным и дополнзй(тельным проточными . каналами, образующими смесительрые камеры, основную и дополнительную дроосельные заслонки, ocHOBHyjo и дополнительную воздушные слонки, расположенные на осях в проточных каналах, первый рычаг, соединенный с осью основной во душной заслонки, второй рь1чаг, связанный с управляющим элементом и-устано ленный с возможностью вращения на оси основной воздушной заслонки, пружину, связывающую первый и второй рычаги, третий рычаг, размешенный на оси дополнительной воздушной заслонки, и тягу, шарнирно связанную со вторым и третьим рычагами tl . Однако в известных карбюраторах закрытие основной и дополнительной воэдуи ной заслонок осуществляется одновременно, в связи с чем ухудшаются пусковые характеристики карбюратсфа. Целью изобретения йвляется улучщение пусковых xapaKTejpHCTHK карбюратора в широком диапазоне температур окружан щей среды, Поставленная цель достигается тем, что в карбкфаторе, содержащем корпус с основным и дополнительным проточным каналами, образующими смесительные камеры, основную и дополнительную дроссельные заслонкн, основную и дополнительную воэдущные заслонки, расположенные на осях в проточных каналах, первый рычаг, соединенный с осью основной воэ душной заслонки, второй рычаг, связанный с управл5Оощим элементом и установленный с возможностью вращения на оси основной воздущной заслонки, пружину, связывающую первый и второй рычаги, третий рычаг, размещенный на оси дополнительной воздушной заслонкн, и тягу, шарнирно связанную со вторым и третьим рычагами, второй рычаг выполненс возможностью углового перемещения в диапазоне, пре- вь шающем угловое перемещение первого рычага с осью, а дополнительная воздушная заслонка снабжена удерживающим устройством, выполненным с ВОЗМО ШОСТЬЮ фиксации оси дополнительной воздушной заслонки при вращении основной воздушной заслонки. 1.1арниры тяги выполнены в виде элементов с одной степенью свободы и при открытом расположении основной воздушной заслонки продольная ось тяги лежит в зоне, прилежащей к плоскости, проходящей через ось щарнира и ось вращения второго рычага. Удерживающее устройство выполнено в виде пружины,, один конец которой связан с третьим рычагом, а другой - с корпусом карбюратора, причем второй рычаг имеет паз для свободного хода шарнира тяги,: На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя.внутреннего сгорания (основная воздушная заслонка закрыта, а дополнительная - открыта); на фиг. 2 - то же, при другом положении элементов (основная и дополнительная воздушные заслонки закрыты); на фиг, 3 вариант выполнения карбюратора (основна воздушная заслонка закрыта, дополнитель ная открыта); на фиг, 4 - то же, при другом расположении элементов (основная и дополнительная воздушная заспонки зак рыты). Карбюратор (фиг, 1) для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с основным и дополнительным проточными каналами 2 и 3, образующими смеси- тельные камеры, основную и дополнительную дроссельные заслонки 4 и 5, основ ную и допс5йнительную воздушные заслонки 6 и 7, расположенные на осях 8 и 9 в проточных каналах 2 и 3, первый рыча 10,соединенный с осью 8, второй рычаг 11,установленный с возможностью вращения на оси 8 и связанный с первым рычагом 10 при помощи пружины 12, третий рычаг 13, размещенный на оси 9, и тягу 14, связанную при помощи шарниров .15 и 16 соответственно со вторым и третьим рычагами 11 и 13. Ось 9 жестко . связана с четвертым рычагом 17, соединенным с третьим рычагом 13 при помо щи пружины 18. Второй .рычаг 11 при помощи шарнира 19 соединен с тягой 20 шарн1фно связанной с приводным рьгчагом 21 управляющего элемента 22, выполнен ного в виде биметаллической пружины. В первом рычаге 11 выполнен паз 23, в котором установлен шарнир 24 штока 25 вакуумного сервопривода, образованного корпусным элементом 26, диафрагмой 27 и пружиной 28 и имеющего рабочую камеру 29, подключенную при помощи трубопровода 30 к задроссельному пространству 31 основного проточного канала 2, Четвертый рычаг 17 имеет паз 32, в котором установлен щарнир 33 штока 34 дополнительного вакуумного сервопривода, образованного корпусным элементом 35, м шфрагмой 36 и пружиной 37 и имеющего рабочую камеру 38, подключенную при помощи трубопровода 39 к задроссельному пространству 40 дополнительного проточного канала 3, Первый рычаг 10 имеет упор 41, ограничивающий перемещение второго рычага 11, выполненного с возможностью углового перемещения в диапазоне, превышающем угловое перемещение первого рычага 10, а щарниры 15 и 16 тяги 14 выполнены в виде элементов с одной сте- пенью свободы и при открытом расположении основной воздушной заслонки 6 продольная ось тяги 14 лежит в зоне, прилежащей к плоскости, проходящей через ось шарнира 15 и ось вращения второго рычага 11. Дополнительная воздушная заслонка 7 имеет удерживающее устройство с пружиной 18 и упором 42, выполненным на третьем рычаге 13. Управляющий элемент 22 имеет электроподогреватель (не показан). Основной проточный канал 2 при помощи впускного тракта 43 подключен к основной камере 44 сгорания двигателя, а дополнительный проточный канал 3 при помощи дополнительного впускного тракта 45 - к форкамере 46, в которой установлена искровая зажигательная свеча 47. Карбюратор работает следующим образом. При работе двигателя при такте впуска из основного проточного канала 2 в основ- . ную камеру 44 сгорания поступает обедненная горючая смесь, а в форкамеру 46 из дополнительного проточного канала 3 - обогащенная горючая смесь, при этом количество смесей регулируется дроссельными заслонками 4 и 5, В процессе такта сжигания к обогащенной смеси, находящейся в форкамере 46, добавляется обедненная смесь из основной камеры 44, сгорания, и в конце такта сжигания смесь, находящаяся в форкамере 4 6, воспл вменяется от искры запальной свечи 47, В ооновной камере 44 сгорания обедненная смесь воспламеняется пламенем, выходящим из форкамеры 46, которая соединена с основной камерой 44 сгорания. При этом, когда двигатель при рабочем тепловом режиме работает, то потоком воздуха в проточных каналах 2 и 3 и вакуумными сервоприводами основная и дополнительная воздушные заслонки 6и 7 установлены в положении полного открытия. Когда двигатель выключен, в рабочих камерах 29 и 38 сервоприводов с оз аается атмосферное давление, в связи с чем пру.жинами 28 н 37 штоки 25 и 34 устаноб лены в положения так, что их шарниры 24 и 33 расположены посередине пазов 23 и 3 2. В связи с этим перемещение первого рычага 10 и четвертого рычага 17 ничем не ограничено. Поэтому когда управляющий элемент 22, реагируя на низкую температуру окружающего воздуха, деформируется и поворачивает приводной рычаг 21 по часовой стрелке, вмеоте с ним через тягу 2.О « шарнир 19 поворачивается второй рычаг 11,а вследствие прижатия пружиной 12 упора 41 к; второму рычагу 11 поворачивается первый рычаг Ю вместе с основной воэдушной заслонкой 6 в сторону закрытия. При этом дополнительная воздущная заслонка 7остается в положении открытия вследст вие ее фиксации удерживающим устройством. При определенной температуре окружающей среды основная воздушная заслон ка 6 установится в положение по/шого закрытия, в то время как дополнительная воздушная заслонка 7 будет установлена в положении полного открытия (фиг. 1). Однако, если температура окружающ го воздуха будет понижаться, то дальнейшее перемеи ение тяги 20 вызовет перемещение второго рычага 11 относительно первого рычага 10, который остается неподвижным, так как основная воздушная заслонка 6 находится в полностью защэь том положении. Дальнейшее перемещение второго рычага 11 вызовет перемещение третьего рычага 13 и вместе с ним четвертого рычага 17 с осью 9, в связи с чем дополнительная воэдущная заслсжка 7 начинает перемещаться в сторону закрытия и при заданной температуре окружающего воздуха она переместится в положение попиого закрытия дополнительного проточного канала 3 (фиг. 2). Следоёатвпьно, при лебольшом сняж&нии температуры окружающего воздуха закрывается основная воздушная 6, вследствие чего при пуске сбогашается смесь, поступающая в основную камеру 44 сгорания. Когда темпера тура окружающего воздуха очень низкая, то обогащается также и смесь, поступающая по дополЙительному впускному тракту 45 в форк 1меру 46. Таким образом, двигатель надежно запускается при любой низкой температуре окружающей среды. После запуска двигателя, когда он будет иметь ус-гойчивые обороты, разр&жение, образующееся в задроссельных пространствах 31 и 40 проточных кана лов 2 и 3, вызовет уменьшение давле шя в рабочих камерах 29 и 38. В связи с этим диафрагмы 27 и 36 сместятся, преодолев усилия пружин 28 и 37, в связи с чем через штоки 25 и 34 первый pbraair 10 и четвертый рычаг 17 повернутся. При этом основная воздушная заслонка 6 поворачивается в сторону открытия до тех пор, пока усилие пружины 12 не уравновесится усилнетл от диафрагмы 27. Основная воздушная заслонка 6 приоткроется на угол, зависящий от температуры окружающей среды, и обеспечивается обогащение смеси, поступающей в основную камеру 44. Четвертый рычаг 17 штоком 34 поворачивается до положения полного открьггия дополнительной воздушной заслонки 7, так как усилие пружины 18 слабее усилия диафрагмы 36. Поэтому смесь, поступающая по дополнительному впускному тракту 45, возвращается к своему исходному составу, т.е. обогащенному в задан- ном пределе, так как фотокамера 46 вследствие своего малого размерю быстро прогревается и обеспечивается нормальное воспламенение находящегося в ней заряда от.искры свечи 47. Так как основная воздушная заслонка 6 приоткрыта на заданный угол, то в основной камере сгорания смесь обогащенная,так ЧТО двигатель при своей pa6t. те прогревается. По мере прогрева двигателя управл5пощий элемент 22 прогревается от электроподогревателя и перево.дзагг основную воздушную заслонку 6 к положению полного открытия. При этом второй рычаг 11 становится на упор 41 и поворачивает перньпй рычаг 1О, обеспечивая открытие основной воздушной заолонкн к сменяя щарннр 24 в пазу 23, а диафрагма 27 смещается внутрь корпуса 26 до предел а. При этом смесь, п оступ Исая йо впускнсвлу трасту 43, обедняете обеспе«чнвается эффективное сгорание топлива в двигателе. Таким образом улучшаются пусковые характеристики карбюратора. В изображенном на фиг. 3 варианте выполнения карбюратора управляющий эл&мент выполнен в виде троса 48 ручного управления, соединенного при помощи шарнира 49 с вторым рычагом 11, имеющим паз 50 для шарнира 15 тяги 14 и снабженным возвратной пружиной 51, один конец 52 которой закреплен на корпусе 1, а второй конец 53 связан с вторым рычагом 10. Удерживающее устройство дополнительной воздушной заслонки 7 вы.полнено в виде пружины 54, один конец 55 которой связан с третьим рычагом 13 е второй конец 56 - с корпусом 1. Оо.тальные элементы карбюратора по фиг. 3 аналогичны элементам карбюратора по фиг. 1 и 2: Работа карбюратора по фиг. 3 npdkcxo дит следующим образом. Когда водитель перемещает при помощи/троса 48 основную воздушную заслонку. 6.из положения полного открытия в псяожение полного закрытия, то первый и втб рой рычаги движутся вместе, в то время как тяга 14 остается неподвижной, так как шарнир 15 перемещается в пазу 50. После установки основной воздушной заолонки 6 в положение закрытия и дальнейшем перемешен 2и троса 48 водителем второй рычаг 11 перемещается относительно первого рычага 1,О и через тягу 14, шарнир 15 которой прошел весь паз 50, перемешает третий рычаг 13, а вместе с ним и четвертый рычаг 17с дополнительной воздушной заслонкой 7 в положение прикрытия последней до полного ее закрытия (фиг.4).Приэгомобеспечивается пуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха. В осталь ном работа карбюратора по фиг. 3 аналогична работе карбюратора по фиг. 1. По мере прогрева двигателя водитель обео.печивает приоткрытие основной воздушной заслонки 6 вручную. Таким образом, предлагаемое выполнение карбюратора для двигателя внутреннего сгсф-ания обеспечивает улучшение пусковых характеристик в широком диапазоне температур окружающей среды. 90 2g. Формула изобр е т е н и я 1 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержаншй корпус с ооновным и дополнительным проточными каналами, образуюноаот смесительные камеры, основную и дополнительную дроосельные заслонки, основную и дополнительную воздушные заслонки, расположенные на осях в проточных каналах, первый рьь. чаг, соединенный с осью основной воздушной заслонки, второй рычаг, связанный с управляющим элементом и установленный с возможностью вращения на оси основной воздушной заслонки, пружину, связывающую первый и второй рычаги, третий рычаг,размещенный на оси дополнительной воздушной заслонки, и тягу, шарнирно связанную с вторым и третьим рычагами, , отличаю щийся тем.что.сцелью улучшения пусковых характеристик в широком диапазоне температур окщжающей среды, второй рычаг выполнен с возможностью углового перемещения в диапазоне, превышающем угловоэ перемещение первого рычага с осью, а дополнительная воздушная заслонка снабжена удерживаю.щим устройством, вьшолненным с возможностью фиксации ОСИ дополнительной воздутшой заслонки при вращении основной воздушной заслонки. 2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что шарниры тяги выполнены в виде элементов с одной степенью свободы и при открытом расположении основной воздущной заслонки продольная ось тяги лежит в зоне, прилежащей к плоскости, проходящей через ось шарнира и ось вращения второго рычага. 3.Карбюратор по п. 1, о т л и ч аю iii и и с я тем, что удерживающее устройство выполнено в виде пружины, один конец которой связан с третьим рычагом, а другой - с корпусом карбюратора, причем второй рычаг имеет паз для свободного хода шарнира тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент по заявке № 2079548, кл. F О2 М 1/ОО, 1974.
WLrul-iTfy//
ff
фиг.2
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1975-08-14—Подача