Механизмы перестановки барабанов шахтных подъемных машин с приводом дистанционного управления, состояш,ие из зубчатой муфты, пальцев, жестко закрепленных в ступице, пружиппых блоков, сепаратора с роликами и приводного цилиндра, вынесеппого за пределы кореппого подшипника, известны.
Предложеппый механизм отличается от известных тем, что приводной цилиндр выполнен подвижпым, соединенным с зубчатой полумуфтой посредством тяг, жестко закрепленных в неподвижной обойме упорного подшипника.
Такое выполнение механизма упрошает конструкцию коренного вала.
Особенностью механизма является то, что он снабжен шариком, установленным на осевой линии между поршнем цилиндра и крышкой коренного подшипника. Такое выполнение обеспечивает равномерное распределение нагрузки на тяги и повышает надежность работы механизма.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм в разрезе; на фиг. 2-расположение трех тяг.
Механизм перестановки барабанов состоит из зубчатых полумуфт 1 я 2, шести пружинных блоков 3, одного поршня 4, подвижного цилиндра 5, трех тяг 6, упорного кольцевого подшипника с неподвижной обоймой 7, ступицы 5 с тремя пальцами, сепаратора 9 с роликами. Зубчатая полумуфта / соединена с тремя пальцами ступицы, жестко укрепленной на коренном валу подъемной машины. Зубчатый венец 2 соединен с лобовиной барабана болтами 10. Три тяги одной стороной соединены с цилиндром, а другой - с неподвижной обоймой упорного кольцевого подшипника. Все три тяги проходят через коренной под0шипник машины, отверстия в котором являются направляюш,ими для тяг. С целью обеспечения равномерной нагрузки на все тяги, поршень с цилиндром выполнен самоустанавливаюшимся с помошью шарика 11, заложен5ного между поршнем и крышкой подшипника 12, и разъемного на две части кольца 13. Сопряжение концов тяг с цилиндром и обоймой упорного подшипника выполнено свободным.
Упорный шариковый подшипник специаль0ной конструкции: в нем две наружные врашаюпхиеся обоймы соединены между собой болтами и соединены болтами с подвижной зубчатой полумуфтой.
Между ними расположена неподвижная обойма подшипника, по обе стороны которой заложены шарики. Последние являются стандартными покупными деталями. В подшипнике предусмотрено лабириптное уплотнение.
ci ., цим образом. При подаче масла
или сжатого воздуха в отверстие К цилиндр 5 переместится влево на величину хода Я и выведет при помощи тяг 5 из зацепления зубчатую полумуфту 1. Она будет перемещаться по пальцам ступицы 8, преодолевая сопротивление сжимающихся пружинных блоков 3, пока их щайбы дойдут до этой ступицы. В этом положении холостой барабан мащины рассоединен с коренным валом, и таким образом возможна его перестановка относительно рабочего (заклиненного на коренном валу) барабана.
Для соединения холостого барабана с коренным необходимо масло или воздух выпустить из цилиндра 5. При этом зубчатая полумуфта / под действием силы сжатых пружинных блоков 5 передвинется в исходное положение и войдет в сопряжение с зубчатой полумуфтой 2.
Предмет изобретения
1.Механизм перестановки барабанов шахтных подъемных машин с приводом дистанционного управления, состоящий из зубчатой муфты, пальцев, жестко закрепленных в ступице, пружинных блоков, сепаратора с роликами и приводного цилиндра, вынесенного за пределы коренного подшипника, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции коренного вала, приводной цилиндр выполнен подвижным, соединенным с зубчатой полумуфтой посредством тяг, жестко закрепленных в обойме упорного подшипника.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на тяги и повышения надежности работы механизма, он снабжен шариком, установленным на осевой линии между поршнем цилиндра и крышкой коренного подшипника.
6 /5 2 П 7
А У%
фиг /
/2
0
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация