МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН Советский патент 1966 года по МПК B66B15/06 

Описание патента на изобретение SU185473A1

Механизмы перестановки барабанов шахтных подъемных машин с приводом дистанционного управления, состояш,ие из зубчатой муфты, пальцев, жестко закрепленных в ступице, пружиппых блоков, сепаратора с роликами и приводного цилиндра, вынесеппого за пределы кореппого подшипника, известны.

Предложеппый механизм отличается от известных тем, что приводной цилиндр выполнен подвижпым, соединенным с зубчатой полумуфтой посредством тяг, жестко закрепленных в неподвижной обойме упорного подшипника.

Такое выполнение механизма упрошает конструкцию коренного вала.

Особенностью механизма является то, что он снабжен шариком, установленным на осевой линии между поршнем цилиндра и крышкой коренного подшипника. Такое выполнение обеспечивает равномерное распределение нагрузки на тяги и повышает надежность работы механизма.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм в разрезе; на фиг. 2-расположение трех тяг.

Механизм перестановки барабанов состоит из зубчатых полумуфт 1 я 2, шести пружинных блоков 3, одного поршня 4, подвижного цилиндра 5, трех тяг 6, упорного кольцевого подшипника с неподвижной обоймой 7, ступицы 5 с тремя пальцами, сепаратора 9 с роликами. Зубчатая полумуфта / соединена с тремя пальцами ступицы, жестко укрепленной на коренном валу подъемной машины. Зубчатый венец 2 соединен с лобовиной барабана болтами 10. Три тяги одной стороной соединены с цилиндром, а другой - с неподвижной обоймой упорного кольцевого подшипника. Все три тяги проходят через коренной под0шипник машины, отверстия в котором являются направляюш,ими для тяг. С целью обеспечения равномерной нагрузки на все тяги, поршень с цилиндром выполнен самоустанавливаюшимся с помошью шарика 11, заложен5ного между поршнем и крышкой подшипника 12, и разъемного на две части кольца 13. Сопряжение концов тяг с цилиндром и обоймой упорного подшипника выполнено свободным.

Упорный шариковый подшипник специаль0ной конструкции: в нем две наружные врашаюпхиеся обоймы соединены между собой болтами и соединены болтами с подвижной зубчатой полумуфтой.

Между ними расположена неподвижная обойма подшипника, по обе стороны которой заложены шарики. Последние являются стандартными покупными деталями. В подшипнике предусмотрено лабириптное уплотнение.

ci ., цим образом. При подаче масла

или сжатого воздуха в отверстие К цилиндр 5 переместится влево на величину хода Я и выведет при помощи тяг 5 из зацепления зубчатую полумуфту 1. Она будет перемещаться по пальцам ступицы 8, преодолевая сопротивление сжимающихся пружинных блоков 3, пока их щайбы дойдут до этой ступицы. В этом положении холостой барабан мащины рассоединен с коренным валом, и таким образом возможна его перестановка относительно рабочего (заклиненного на коренном валу) барабана.

Для соединения холостого барабана с коренным необходимо масло или воздух выпустить из цилиндра 5. При этом зубчатая полумуфта / под действием силы сжатых пружинных блоков 5 передвинется в исходное положение и войдет в сопряжение с зубчатой полумуфтой 2.

Предмет изобретения

1.Механизм перестановки барабанов шахтных подъемных машин с приводом дистанционного управления, состоящий из зубчатой муфты, пальцев, жестко закрепленных в ступице, пружинных блоков, сепаратора с роликами и приводного цилиндра, вынесенного за пределы коренного подшипника, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции коренного вала, приводной цилиндр выполнен подвижным, соединенным с зубчатой полумуфтой посредством тяг, жестко закрепленных в обойме упорного подшипника.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на тяги и повышения надежности работы механизма, он снабжен шариком, установленным на осевой линии между поршнем цилиндра и крышкой коренного подшипника.

Похожие патенты SU185473A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1970
SU276357A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1973
  • А. Т. Волохов
SU361965A1
Механизм перестановки барабановшАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы 1979
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Соловьев Георгий Иванович
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
SU829535A1
ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1970
SU271754A1
Механизм для перестановки барабана шахтной подъемной машины 1989
  • Раскин Лев Михайлович
  • Киреев Анатолий Михайлович
SU1678743A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины 1979
  • Найденко Иван Самойлович
SU882907A1
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 1995
  • Хлопонин Виктор Николаевич
RU2084299C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КАНАЛА ИЗ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ 1996
  • Дегтярев В.Г.
  • Гоголев В.К.
  • Типоченков Е.Т.
  • Филимонцев Ю.Н.
  • Лукин В.И.
  • Ермошин Н.А.
RU2094864C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1

Иллюстрации к изобретению SU 185 473 A1

Реферат патента 1966 года МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 185 473 A1

6 /5 2 П 7

А У%

фиг /

/2

0

SU 185 473 A1

Авторы

Л. М. Раскин, А. Л. Козлов, А. А. Крезневич А. А. Федоренко

Государственный Донецкий Машиностроительный Завод Имени Лети Лксму

Даты

1966-01-01Публикация