Виброизолирующая опора Советский патент 1981 года по МПК F16C27/02 

Описание патента на изобретение SU830031A1

(54) ВИБРОИЗОЛИРУКЩАЯ ОПОРА

Похожие патенты SU830031A1

название год авторы номер документа
Виброизолирующее устройство для крепления подшипника в корпусе механизма 1976
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Елезов Владимир Гаврилович
  • Яблонский Владлен Викторович
SU653440A1
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИОНИРУЮЩАЯ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА 2010
  • Михайлов Валерий Павлович
  • Борин Дмитрий Юрьевич
  • Базиненков Алексей Михайлович
  • Акимов Игорь Юрьевич
RU2443911C1
СЕГМЕНТ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ 2015
  • Агишев Геннадий Гергардович
  • Гужиев Александр Викторович
  • Щепетов Семен Сергеевич
RU2595237C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛОПРОВОДА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Дон Эдуард Абрамович
  • Сушко Евгений Александрович
  • Авруцкий Георг Давидович
  • Степанченко Владимир Илларионович
RU2029101C1
Опора вала 1976
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Елезов Владимир Гаврилович
  • Кочановский Павел Васильевич
  • Трифонова Надежда Петровна
  • Яблонский Владлен Викторович
SU607067A1
ГИДРОКАВИТАЦИОННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ-ДИСПЕРГАТОР СУСПЕНЗИИ 1993
  • Кузнецов А.К.
RU2085275C1
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР 1996
  • Горин В.И.
  • Нехаев Д.Н.
  • Анисимова Н.А.
  • Алехин А.В.
  • Кирилин В.В.
RU2123170C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ПО ЛИНИИ ВЕСОВОГО ПРОГИБА МНОГООПОРНОГО ВАЛОПРОВОДА ТУРБИНЫ 2001
  • Дон Э.А.
  • Гаев В.Д.
  • Адамчук А.А.
  • Складчиков В.П.
RU2204725C1
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
RU2032567C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ 1997
  • Мирошниченко А.В.
  • Савченко В.М.
RU2130812C1

Иллюстрации к изобретению SU 830 031 A1

Реферат патента 1981 года Виброизолирующая опора

Формула изобретения SU 830 031 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбуляторам, и может быть использовано для снижения вибраций роторных механизмов, корпуса которых подвержены внешним воздействиям, например при работе в судовых условиях.

Известна виброизолирующая опора, .преимущественно для ротора турбины, содержащая установленный в корпусе, на упругих элементах подшипник, охватывающий цапфу ротора, а также систему стабилизации центрального положения ротора, которая снаб}:;ена двумя ./парами силовозбудителей, двумя датчиками расцентровки и двумя блоками управления, каждый из которых соединен с одной из пар силовозбудителей и соответствующим этой паре датчиком расцентровки вала LJ

Недостаток данного устройства заключается в том, что выполнение системы стабилизации в подобном виде

усложняет конструкцию и делает ее ненадежной .

Цель изобретения - повышение надежности работы виброизолирующей опоры.

Указанная цель достигается тем, что виброизолирующая опора, преимущественно для ротора турбины, содержащая установленный в корпусе на упругих элементах подшипник, охватывающий цапфу ротора, а также систему стабилизации центрального положения ротора, снабжена двумя гидроцилиндрами двойного действия, радиально установ-ч ленными на корпусе симметрично относительно вертикальной оси,двумя упругими элементами, соединяющими штоки гидроцилиндров с подшипником, а также датчиками перемещения подшипника, соединёнными с рабочими полостямн гидроцилиндров .

На чертеже представлена виброизолирующая опора ротора, общий вид. Опора содержит корпус I машины, ротор 2, радиально установленные пру жины 3, под некоторьм углом друг к другу и симметрично относительно вер тикальной оси и соединяющие корпус подшипника 4 ротора 2 с корпусом I машины. Две другие пружины 5 установ лены также радиально и соединяют кор пус подшипника 4 и штоки 6 и 7 гидроцилйндров 8 и 9 двойного действия соответственно. На диаметрально противоположных сторонах корпуса подшипника 4 расположены датчики 10 и 11 перемещения, состоящие из дросселей 12 и сопел 13. Полости 14 и 15 датчиков 10 и 11 перемещения соединены с соответствующими полостями 16 19, гидроцилиндров 8 и 9. Виброизолирующая опора ротора работает следующим образом. На установившихся режимах весь ве ротора 2 воспринимается пружинами 3. Отклонения ротора от центрального по ложения отсутствуют. При появлении возмущающей силы, действующей на ротор 2, а следовательно, и на отклонения ротора 2 от центрального положения, зазоры между датчиками 10 и 1I перемещения и корпусом подшипника 4 изменяются. При уменьшении (увеличении) зазора между датчиками 10 и 1 перемещения и корпусом подшипника 4 уменьшается (увеличивается) проходное сечение между соплами 13 и корпусом подшипника 4 и следовательно, уменьшается (увеличивается) расход и скорость истечения жидкости. Вследствие этого уменьшается (увеличивается) потеря давления на дросселе 12 постоянного сопротивления, т.е. увели чивается (уменьшается) давление в полости между дросселем 12 и соплом 13 и в соответствующей рабочей полости гидроцилиндров 8 или 9. Так как датчики 10, II перемещения расположены диаметрально противоположно, то при уменьшении зазора в одном из них про14исходит соответствующее увеличение зазора в другом. При этом в рабочих полостях I6-, 19 гидроцилиндра 8 и 9 создается перепаддавлений, а следовательно, сила на штоках 6 и 7, которая .через шток гидроцилиндра и пружину 5 воздействует на корпус подшипника 4, уравновешивает возмущающую силу и возвращает ротор 2 в центральное положение. При возвращении ротора 2 в центральное положение зазоры между датчиками 10 и II и корпусом подшипника 4 Становятся -равны, а следовательно, становятся равны и давления в рабочих полостях 16, 17 и 18, 19 гидроцилиндров 8 и 9. Восстанавливающая сила становится равной нулю. Использование данного изобретения существенно снижает вибрации роторов турбин и повышает надежность их работы. Формула изобретения Виброизолирующая опора, преимущественно для ротора турбины, содержащая установленный в корпусе на упругих элементах подшипник, охватывающий цапФУ ротора, а также систему стабилизации центрального положения ротора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, система стабилизации снабжена двумя гидроцилиндрами двойного действия, радиально установленными на корпусе симметрично относительно вертикальной оси, двумя упругими элементами, соединяющими штоки гидроцилнндров с подшипником, а также датчиками перемещения подшипника, соединенными с рабочими полостями гидроцилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2410939/25-27(132071), 11.10.76.

SU 830 031 A1

Авторы

Афонин Евгений Никифорович

Генкин Михаил Дмитриевич

Гринкевич Владимир Казимирович

Иевлев Вячеслав Васильевич

Мышинский Эраст Леонидович

Суворов Анатолий Николаевич

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-10Подача