1
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а более конкретно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве.
По основному авт. св. № 576236 известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее откидной болт с навинченной на него гайкой и фиксатор, представляющий собой рычаг, установленный на свободном конце болта и контактирующий с пазами гайки 1.
Однако это устройство имеет недостаток, заключающийся в том, что малый рабочий ход гайки ограничивает ее применение (например, грузы расположенные многоярусно не могут быть закреплены с помощью этого устройства).
Увеличение же хода винтов путем удлинения гайки и болта ведет к увеличению веса и габаритов устройства, а также увеличивается трудоемкость его изготовления.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства рутем обеспечения крепления грузов различных по высоте.
Поставленная цель достигается тем, что рычаг фиксатора выполнен Г-образным.
На фиг. 1 представлено устройство с минимальными по высоте габаритами груза, общий вид; на фиг. 2 - то же, с максимальными по высоте габаритами груза; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Устройство прижимает груз 1 (фиг. 1, 2) к опорному приспособлению 2 транспортного средства.
Устройство представляет собой откидной
10 болт 3, шарнирно закрепленный на приспособлении 2 с навинченной на ней гайкой 4. Гайка 4 имеет цилиндрическую форму с коническим нажимным хвостовиком, контактирующим непосредственно с зажимаемым 15 элементов груза через прижим 5 приспособления 2, и имеет по периферии продольные пазы 6 под углом 90° друг к другу (фиг. 3).
На болте 3 смонтирован фиксатор, представляющий собой Г-образный рычаг, щар20нирно закрепленный на оси 8 (фиг. 1) вилкообразного хвостовика болта 3.
В теле болта по его продольной оси установлен подпружиненный щарик 9, который при нейтральном и зафиксированном
/
положении рычага западает в одну из трех канавок 10, выполненных на конце рычага 7 со стороны его крепления к болту 3.
Канавки выполнены под углом в 45 и 135° друг к другу.
Устройство работает следующим образом.
При закреплении груза болт 3 заводят в паз 11 прижима 5, а рычаг 7 устанавливают в положение I (фиг. 2), фиксируя шариком 9, затем вращением гайки 4 осуществляют поджим груза и для предотвращения ее самопроизвольного отвинчивания переводят рычаг 7 в положение II (фиг. 2) или III (фиг. I), в зависимости от высоты груза, заводя его в один из пазов 6 гайки 4. Шарик 9, попадая при этом в соответствующую канавку 10 фиксирует рычаг в указанных положениях.
При раскреплении груза рычаг 7 переводят из положений II или III в положение I с последующей фиксацией шариком 9, и, отвинчивая затем расфиксированную гайку 4, освобождают груз.
Предлагаемое устройство позволит крепить грузы с различными габаритами по высоте без изменения длины корпуса гайки.
Формула изобретения
Устройство для крепления груза на транспортном средстве по авт. св. № 576236, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения крепления грузов различных по высоте, рычаг фиксатора выполнен Г-образным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 576236, кл. В 60 Р 7/06, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1976 |
|
SU576236A1 |
Устройство для крепления грузаНА ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1978 |
|
SU802107A1 |
Подкатной домкрат | 1990 |
|
SU1752722A1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Подкатной домкрат | 1980 |
|
SU906924A2 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
Устройство для крепления хвостовиков | 1981 |
|
SU986649A1 |
ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ | 2003 |
|
RU2245835C1 |
Талреп | 1979 |
|
SU830057A2 |
т Ш 4-ЛШ$$ $$$ --ттт. .l
р ВиЯА
Фм.З
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-25—Подача