Известны одноплунжерные топливные насосы для многоцнлиндровых бескомпоессорных дизелей с распределением топлива по цилиндрам двигателя через последовательно размещенные -по высоте втулки насоса нагнетательные каналы, Перекрывамые при подъеме плунжера, в ко торЫ-Х прИВод плунжера и .перепускного клапана производится от торцовых или цилиндрических кулачковых шайб со ступенчатым профилем.
В описываемом насосе с целью обеспечения надлежаш.ей регулировки его, указанные шайбы выполнены составными, а для воздействия на перепускной клапан, являющийся одновременно и всасывающим клапаИОМ, применен открывающий механизм, приводимый в действие от кулачной ша1бы.
РТа фиг. 1 изображен топливный насос в продольном разрезе; на фиг. 2-узел механизма открывающего перепускной клалан; на фиг. 3- развертка профиля ступенчатого кулачка.
В топллвном насосе распределение топлива по цилиндрам двигателя выполняется плунжером /, топливо нагнетается через каналы 2, расположенныепоследовательно ino высоте втулки 3 насоса. В соответствии с этим кулачковая щайба 4 привода насоса имеет ступенчатый профиль, состае..енный из нескольких съемны. (передвижных) вкладыше) д и 6. размещенных в кольцевых лазах 8 и .9, расположенных рядом с ними в ступенчатое выступе 7 торцовой кулачковой шайбы 4.
Ргсположение вкладышей 5 в кольцевом пазу 8 относительно ступенчатых выступов 7 кулачковой шайбы 4 показано двойным штрихпунктиром на развертке (фиг. 3). Расположение вкладышей 6 в кольцевом пазу относительно ступенчатых выступов 7 аналогично расположению вкладышей 5.
Число вкладыш-ей 5 и б и иыступов 7 принимается равны.м числу цилиндров двигателя.
щ
ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2241850C2 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369768C1 |
Нагнетательное устройство дляВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1974 |
|
SU852180A3 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
Гидравлический корректор момента впрыска топлива | 1987 |
|
SU1444553A1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
Нагнетательный клапан топливного насоса для бескомпрессорных дизелей | 1949 |
|
SU83111A1 |
iQL
i .4. f .
- т-г-г- Ьа
,--.t -. ,ч.--Jt,,-4;
,
Js
R5J / ,. CC fL ,.V C i
V Jff iTTlil
1н
v
; T L
kij
. i
Механизм открывания лерепускного клапана/О представляет собой стержень //, имеющий скошенный верхний торец 12 и прнзодимый в возвратно-поступательное движение при помощи цилиндрической нружины 13 и вкладыша 6 кулачковой шайбы 4.
В целях изменения момента открытия перенускного клапана 10, стержень 11 выполнен поворачивающимся вокруг вертикальной оси с помондью зубчатой рейки М.
Насос работает следующим образом: торцовая кулачковая шайба 4 насоса приводится во вращение от вала 15 двигателя с нерелаточным числом 1 : 2, плунжер / совершает также один ход за два оборота коленчатого вала двигателя.
Таким образом, за один оборот кулачковой шайбы 4 топливо будет подано во все цилиндры двигателя и режим работы цлунжера такой же, как и многоплунжерных насосов.
При вращении кулачковой шайбы 4 наклонный участок II вкладыша 5ПОДХОДИТ под ролик 16 толкателя 17 и поднимает плунжер 1 вверх.
При цодъеме плунжера 1 вверх под влиянием наклонного участка II вкладыша 5 топливе из надплунжерного пространства 18 вытеснится плунжером / и через каналы 19, 20 и кольцевую канавку 21 плунжера и через один из каналов 2 втулки 3 .плунжера / поступает в одпу из форсунок и впрыскивается в цилиндр (на чертеже не показано). Во время подъема плунжера / вверх кольцевая канавка 21 цлунжера проходит мимо одного из кэналов 2 втулки 3. Каналы 2 во втулке 3 расположены ступенчато. Начало нодъема плунжера является началом впрыска топлива в ц.линдp.
Конец впрыска наступает тэгда. когда вкладыш 6 подойдет под ролик 22 толкателя 23 стержня 11, заставит стержень // поднять-ся вверх, нажать свогй скошенной верхней плоскостью на штифт 24.
Штпфт 24 качнет коромыело 25, которое повернет стержень 26, а последний нажмет на перепускной кла1пап 10 н опустит его, в результате чего о-н вы)-устит излищек вытесняемого плунжером / топлива во всасываюш.ий трубопровод.
После того, как ролик 16 толкателя 17 пройдет весь участок вкладыща 5. он перейдет на участок / кулачковой шайбы 4. Во время прохождения этого участка плунжер 1 вверх не Поднимается. После этого описанн п-1 процесс начинается вновь с участием еледующего канала 2 втулки 3, а, следовательно, и следующего цилиндра двигателя.
Регулирова1{ 1е изменения момента открытия переп скного клапапа 10 ц, следовательно, изменения количества иодаваемого топлива, производится с пОМощью рейки 14, взаимодействующеГ со стержнем 11. Открытце клапапа 10 наступает раньше илн позже в зависимости от того, какой участок скошенной торцовой плоскостн 12 стержня // находится против 24.
Регулирова; ие начала и конца впрыска производится перемещением вкладышей 5 и 5 в своих кольцевых пазах кулачковой ша11бы 4. Перемещая вкладыщи 5 VL 6 Е кольцевых пазах, отрегулировать начало и конец впрыска для каждого цилиндра.
Таким образом, плунжер / подннмается ступенчато и подает последовательно топливо во все цилиндры. После того, как во все цилиндры подано топливо, плунжер / на участке III кулачковой шайбы 4 опускается вниз и засасывает топливо в надплунжерное пространство, после чего процесс повторяется.
№ 83010
Л1 SjC fi-4-
Предмет изобретения
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-03-06—Подача