Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых бескомпрессорных дизелей Советский патент 1950 года по МПК F02M41/10 F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU83010A1

Известны одноплунжерные топливные насосы для многоцнлиндровых бескомпоессорных дизелей с распределением топлива по цилиндрам двигателя через последовательно размещенные -по высоте втулки насоса нагнетательные каналы, Перекрывамые при подъеме плунжера, в ко торЫ-Х прИВод плунжера и .перепускного клапана производится от торцовых или цилиндрических кулачковых шайб со ступенчатым профилем.

В описываемом насосе с целью обеспечения надлежаш.ей регулировки его, указанные шайбы выполнены составными, а для воздействия на перепускной клапан, являющийся одновременно и всасывающим клапаИОМ, применен открывающий механизм, приводимый в действие от кулачной ша1бы.

РТа фиг. 1 изображен топливный насос в продольном разрезе; на фиг. 2-узел механизма открывающего перепускной клалан; на фиг. 3- развертка профиля ступенчатого кулачка.

В топллвном насосе распределение топлива по цилиндрам двигателя выполняется плунжером /, топливо нагнетается через каналы 2, расположенныепоследовательно ino высоте втулки 3 насоса. В соответствии с этим кулачковая щайба 4 привода насоса имеет ступенчатый профиль, состае..енный из нескольких съемны. (передвижных) вкладыше) д и 6. размещенных в кольцевых лазах 8 и .9, расположенных рядом с ними в ступенчатое выступе 7 торцовой кулачковой шайбы 4.

Ргсположение вкладышей 5 в кольцевом пазу 8 относительно ступенчатых выступов 7 кулачковой шайбы 4 показано двойным штрихпунктиром на развертке (фиг. 3). Расположение вкладышей 6 в кольцевом пазу относительно ступенчатых выступов 7 аналогично расположению вкладышей 5.

Число вкладыш-ей 5 и б и иыступов 7 принимается равны.м числу цилиндров двигателя.

щ

ж

Похожие патенты SU83010A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Мошинский Е.Я.
RU2241850C2
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Смирнов Эдуард Леонидович
  • Зиняев Евгений Алексеевич
  • Тюремнов Евгений Борисович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2369768C1
Нагнетательное устройство дляВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1974
  • Станислав Ян Антони Сосновски
SU852180A3
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116496C1
Гидравлический корректор момента впрыска топлива 1987
  • Варваров Леонид Николаевич
  • Сандомирский Михаил Григорьевич
  • Самусь Николай Иванович
  • Пономарев Михаил Иванович
SU1444553A1
Двухтопливная система питания дизеля 1988
  • Сорокин Олег Петрович
SU1629586A1
Нагнетательный клапан топливного насоса для бескомпрессорных дизелей 1949
  • Ковалев С.С.
SU83111A1

Иллюстрации к изобретению SU 83 010 A1

Реферат патента 1950 года Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых бескомпрессорных дизелей

Формула изобретения SU 83 010 A1

iQL

i .4. f .

- т-г-г- Ьа

,--.t -. ,ч.--Jt,,-4;

,

Js

R5J / ,. CC fL ,.V C i

V Jff iTTlil

v

; T L

kij

. i

Механизм открывания лерепускного клапана/О представляет собой стержень //, имеющий скошенный верхний торец 12 и прнзодимый в возвратно-поступательное движение при помощи цилиндрической нружины 13 и вкладыша 6 кулачковой шайбы 4.

В целях изменения момента открытия перенускного клапана 10, стержень 11 выполнен поворачивающимся вокруг вертикальной оси с помондью зубчатой рейки М.

Насос работает следующим образом: торцовая кулачковая шайба 4 насоса приводится во вращение от вала 15 двигателя с нерелаточным числом 1 : 2, плунжер / совершает также один ход за два оборота коленчатого вала двигателя.

Таким образом, за один оборот кулачковой шайбы 4 топливо будет подано во все цилиндры двигателя и режим работы цлунжера такой же, как и многоплунжерных насосов.

При вращении кулачковой шайбы 4 наклонный участок II вкладыша 5ПОДХОДИТ под ролик 16 толкателя 17 и поднимает плунжер 1 вверх.

При цодъеме плунжера 1 вверх под влиянием наклонного участка II вкладыша 5 топливе из надплунжерного пространства 18 вытеснится плунжером / и через каналы 19, 20 и кольцевую канавку 21 плунжера и через один из каналов 2 втулки 3 .плунжера / поступает в одпу из форсунок и впрыскивается в цилиндр (на чертеже не показано). Во время подъема плунжера / вверх кольцевая канавка 21 цлунжера проходит мимо одного из кэналов 2 втулки 3. Каналы 2 во втулке 3 расположены ступенчато. Начало нодъема плунжера является началом впрыска топлива в ц.линдp.

Конец впрыска наступает тэгда. когда вкладыш 6 подойдет под ролик 22 толкателя 23 стержня 11, заставит стержень // поднять-ся вверх, нажать свогй скошенной верхней плоскостью на штифт 24.

Штпфт 24 качнет коромыело 25, которое повернет стержень 26, а последний нажмет на перепускной кла1пап 10 н опустит его, в результате чего о-н вы)-устит излищек вытесняемого плунжером / топлива во всасываюш.ий трубопровод.

После того, как ролик 16 толкателя 17 пройдет весь участок вкладыща 5. он перейдет на участок / кулачковой шайбы 4. Во время прохождения этого участка плунжер 1 вверх не Поднимается. После этого описанн п-1 процесс начинается вновь с участием еледующего канала 2 втулки 3, а, следовательно, и следующего цилиндра двигателя.

Регулирова1{ 1е изменения момента открытия переп скного клапапа 10 ц, следовательно, изменения количества иодаваемого топлива, производится с пОМощью рейки 14, взаимодействующеГ со стержнем 11. Открытце клапапа 10 наступает раньше илн позже в зависимости от того, какой участок скошенной торцовой плоскостн 12 стержня // находится против 24.

Регулирова; ие начала и конца впрыска производится перемещением вкладышей 5 и 5 в своих кольцевых пазах кулачковой ша11бы 4. Перемещая вкладыщи 5 VL 6 Е кольцевых пазах, отрегулировать начало и конец впрыска для каждого цилиндра.

Таким образом, плунжер / подннмается ступенчато и подает последовательно топливо во все цилиндры. После того, как во все цилиндры подано топливо, плунжер / на участке III кулачковой шайбы 4 опускается вниз и засасывает топливо в надплунжерное пространство, после чего процесс повторяется.

№ 83010

Л1 SjC fi-4-

Предмет изобретения

1. Одноплунжерный топливный насос для многоцили;1дровых бескомпрессоряых дизелей с распределением топлива по цилиндрам двигателя через последовательно размещенные по высите втулки насоса нагнетатсльные каналы, перекрываемые при подъеме плунжера, с приводом плунжера и перепускного клапана от торцовых или цилиндрических кулачковых шайб со ступенча7-Ы м профилем, о т л и ч а ю HI и и с -; тем, ЧТО указанные шайбы, с целью обеспечения надлежащей регулировки насоса, выполнены составными.2. В топливном насосе по п. 1 механизм привода перепускного клаПЕнг, о т л и ч а ю ш, и и с я тем, чтоповорот детали, открывающей указанный клапан, производится скошенным верхни1М торцом приводимого от кулачковой шайбы стержЕ1Я, могущего в целях изменения момента откр1)тия nepenycKHoio клапана поворачиваться под действием зубчатой рейки.

SU 83 010 A1

Авторы

Ковалев С.С.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-03-06Подача