Известны устройства для выгрузки бревен из полувагонов, в которых подъем бревна из полувагона к верхней кромке его боковой стены производится канатом. Скатывание бревен происходит по слегам, приставленным к стене полувагона. Канат навивается на барабан лебедки, которая приводится в действие от специального двигателя, звиду чего для применения таких устройств т))ебуется специальный источник энергии.
В .предлагаемом устройстве этот недостаток устранен тем, что для подъема бревна использована высвобождающаяся потенциальная э гергия опускающегося по слегам бревна.
На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2, 3 и 4 - различные положения бревна в процессе выгрузки.
Устройство представляет собою турникеты, которые навешиваются на боковую стену полувагона со стороны выгрузки так, чтобы против бревен в полувагоне располагались два турникета.
Каждый турникет состоит из трех лап /, вращающихся на горизонтальной оси и несущих на своем свободном конце по ролику.
Турникет монтирован на раме, которую навешивают на боковую стенку полувагона крюками 2 с накатной площадкой и которая снабжена щеками из листового железа с отверстиями для оси вращающихся лап турникета.
Турникеты работают по выкатке бревен из полувагона с помо1цью канатов или цепей. Один конец каната (или цепи) 5 надевают кольцом на специальный крюк 4, приваренный к накатной площадке рамы турникета, а другой конец подводят под бревно, извлекаемое из полувагона, и прикрепляют к бревну, лежащем} на турникетах. Для прикрепления каната к бревну могут быть применены специальные замки, ускоряющие процесс привязывания и последующего развязывания тяговых органов.
Лапы турникета стопорятся специальным храповым остановом с собачкой и храповым колесом 5, приваренным к врашающим.-я лапам. После отжима собачки турникета лапы его поворачиваются л,ищь на 120°, автоматически задерживаясь стопорным остановом.
M; 83084 2 К рамам турникетов приставляют и закрепляют на пмх крючьями трубчатые слеги 6, по которым opeisHa скатываются после падения с турникетов.
Выгрузку бревен из полувагонов начинают с верхних рядов, причем турникеты, навешенные иа боковую стену полувагона, используют без примеиения тяговых органо;, пугем последо15ательной вг каП-;; бревен через турникеты по слегам.
Когда выкатка бревен через турникеты без ттриме 1епия тяго-гых органов становится затруднительной из-за необходимости нодьсма б|)евен иа турникеты, на них оставляют бревно для использовап1-; 1 его веса при подъеме носледуюшего Зревна из полувагона на турни ет. Затем два каиата закрепляют од)1им концом иа крюках тур;1икста,
к выкатке Из но.тувагона, и укрепляют на бревне, 1остав,че1;ном на турникетах (фиг. 2). После зтого, отжав багром 15ычажок турникета, вьгюДЯ1ДИЙ собачку храпового останова из зацепления, сталкивают бревио поворотом турникета па 120 на слеги 6. Падаюндее бревно тянет за собою канаты 3 и открытой иет.чей п;)днимает бревю из полувагона к туриикетам (фиг. 3).
В момент выкаткн бревна из нолу15агона иа гурникет концы капаТ015 или цепей, надетые на крюки 4, автоматически соскальзывают с него н увлекаются падающим с турникетов бревном (фиг. 4).
Скатившееся ио с.тегам бревно освобождают от канатов и откаГЫвают 1 сторону, а канаты воззран1ают г полувагон для последующего иснользования.
П -р е .т м е т изобретения
1.Устройство для выгрузки б1)евеп из полувагонов с подъемом бревна к верхней «ромке боковой стены нолувагона при помощи канатсгв и последующим скатыванием его ио елегам, отличающееся тем, что, с целью подъема бревна из полувагоиа за счет использования высвобождающейся потенциальной энергии окатывающегося по слегам ранее выгруженного бревна, применены укрепляемые к боковым стенам полувагона, оборудованные унра«ляемыми храповыми устройствами поворотные турникеты с Г акатной площадкой, к которой крепят канаты, охватываюи ие поднимаемое бревно и закреггляемые за скатывающееся с турникета бревно.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю п; е е с я тем, что для крепления канатов к накатной площадке Нримеиен крюк, с которого после выкатки бревна на площадку канат автоматически спимаетея.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БРЕВЕН ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 1949 |
|
SU85393A1 |
Устройство для выгрузки бревен и т.п. длинномерных материалов из повозок или погрузки их на повозки | 1945 |
|
SU66944A1 |
Устройство для автоматической раскатки бревен | 1938 |
|
SU55724A1 |
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов | 1955 |
|
SU102943A1 |
Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например, шпал | 1954 |
|
SU99905A1 |
РАЗМОЛЕВОЧНАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU317597A1 |
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Машина для сплотки бревен в пучки | 1972 |
|
SU648492A1 |
Размолевочная машина | 1976 |
|
SU573426A1 |
Устройство для разворота бревен | 1980 |
|
SU882885A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-05-23—Подача