Выфузка шпал из полувагонорз в путевом хозяйстве железных дорог является трудоемкой работой, требуюидей большой затраты рабочей силы и времени. Кроме того, при выгрузке шпал, пропитанных масляными антисептиками, зачастую бывают случаи ожогов ими рабочих и загрязнения одежды.
Существующие переносные стреловые «раны снабжены тре.мя иневматическими прршневыми цилиндрами, приводимыми в действие от тормозной .магистрали поезда. Один из пилиндров нредиазначеи для захвата груза, второй для его подъема и третий для поворота стрелы.
Предлагаемый согласно изобретению кран отличается от известных те.м. что его стрела выполнена в виде прямоугольной рамы, несущей на одной из своих горизонтальных сто|)он П1арнирио соединенные с ней подвески, удерживающие кран в нерис;д его работы на борту разгрул аемого полувагона. На этой же горизонтальной стороне рамы смонтирована тяга, шарнирно соединенная со штоко.т, смонтированны.м поворотно на кронштейне пнев.моцилиндра для поворота рамы. Часть ра.мы, несущая шарнирные подвески, выполнена в виде пневмоцили){дра.
1ЛТОК которого соединен с грузовы.м тросом. Дрзгая особенность крана в том, что рама выполнена из труб, внзтри которых по блокам пропущен грузовой трос, который через повороти ую обой.му с блоками выведен наружу.
На фиг. 1 изображена схема крана; на фиг. 2-схема расположения крана на пол увагоне.
Стрела «рана выполнена в виде прямоугольной ра.мы J из газовых , в основании которой находится воздушный цилиндр 2 (расположен горизонтально), шток 3 которого непосредственно соединен с грззовым канатом 4, перекинутым через три блоКа 5. Оди){ из блоков расположен в середине верхней стороны рамы, для обеспечения при подъеме и опускании рамы вертикального положения грузового каната 4, несущего пневмозахват 6, имеющий обой.му (не показанную на чертеже). допускаюп1,ую поворот на 90°.
К нижней части рамы / шарнирно присоединены подвески 7. Подъем и опускание рамы / осзществляется штоко.м 8 пневмоцилиндра 9 через тягу JO. Цилиндр 9 крепится шарнирно на двух пальцах //, расположенных на основании J2 крана- Захват производится с помощью пневмозахвата 6, состоящего из рамы /5, с расположенными на ней неподвижными прижимами 14 и прижимом 15, находящемся на штоке пневмоцилиндра 16. Зажим и разжим шпалы осуществляется с помощью впуска Б цилиндр 16 н выпуска из него сжатого воздуха тормозной магистрали поезда.
Установка и крепление крапа на борт (щвеллер) полувагона производится с помощью двух подвесок 7 с подщипниками для нижней горизонтальной стороны рамы.
Разгрузка пщал осун1,ествляется путем двух движений стрелы (подъем ;и опускание), внутри которой по мере подъема перемещается шпала. Радиус действия стрелы примерно 102°.
При выгрузке шпал, находящихся в верхней части полувагона, подъем (выгрузка) их производится одной подъемной стрелой, а расположенных в 1пгжней части полувагона - осуществляется одновременно стрелой и щтоком через грузовой трос горизонтального пневмоцилиндра.
Управление подъемным краном ведется с помощью трех прямодействующих кранов 17. Перемещая порщни в пневматических цилиндрах, обеспечивают необходимые перемеН1,ения захваченных щпал.
По мере разгрузки одной части полувагона, кран передвигается по щвеллеру борта полувагона к следующему месту выгрузки.
Чтобы при разгрузке шпаль не попадали под полувагон на путь, на борт полувагона навешивают две направляющие слеги 18. Кроме того, для удобства управления краном .на борт полувагона подвещивается площадка 19 для рабочего.
В транспортном положении кран вписывается в габарнт 2В,
Для сокращения времени выгрузку шпал можно вести несколькими крапами, устанавливаемыми на один полувагон. При увеличении диаметров пневмоцилиндров возможен захват шпал по несколько нттук за один подъем.
Предмет изобретения
1.Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагона штучных грузов, например щпал, включаюН1ИЙ в себя приводимые в действие от тормозной магистрали поезда три порщневых пневмоцилиндра со штоками, соединенными соответственно с приспособлениями для захвата груза, его подъема и поворота стрелы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что с целью упрощения и ускорения процесса выгрззки, стрела крана выполнена в виде прямоугольной рамы, несущей на одной из своих горизонтальных сторон, являющейся осью ее вращения, щарннрно соединенные с ней подвески, удерживающие кран в период его работы на борту разгружаемого полувагона, и тягу щарнирно соединенную со щтоком поворотно монтированного на кронщтейне пневмоцилиндра, служащего для поворота рамы.
2.Форма выполнения крана по п. , о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью уменьщения его габаритов, часть оси рамы выполнена в виде пневмоцилиндра, шток которого соединен с грузовым тросом.
3.Форма выполнения крана по п. 1-2, от л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью уменьщения его веса, рама выполнена из труб, внутри которых пропущен грузовой трос через блоки, один из которых монтирован в поворотной обойме посередине противоположной оси стороны рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки шпал из полувагонов | 1958 |
|
SU119135A1 |
Съемное приспособление для выгрузки шпал из полувагонов | 1958 |
|
SU117952A1 |
Подъемный кран с пневматическим приводом | 1951 |
|
SU95688A1 |
Шпалопогрузчик пневматическогодействия для выгрузки шпал из полувагонов | 1958 |
|
SU118352A1 |
Саморазгружающийся железнодорожный состав | 1948 |
|
SU81352A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Портальный крепеукладчик | 1957 |
|
SU111957A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН | 1973 |
|
SU394286A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-07-09—Подача