Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов Советский патент 1956 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU102943A1

Устройства для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например шпал, бревен и т. п., поднимаемых до верхней кромкн борта полувагона с помощью каната за счет использования веса рапее выгруженного из полувагона и оиускаемого ниже уровня пола вагопа груза, известны.

Недостатком этих известных устройств является то, что они сравнительно сложны п требуют значительных усилий раоочего при выгрузке.

Для облегчения выгрузки штучных грузов при ручном обслуживаннн и устранения конструктивной сложности устройства, оно вынолнено в виде двух новоротных около своих вертикальных осей стрел, моитированных на общей стойке, установленной на закрепляемой на бортах полувагона раме, несущей лебедку с двумя сидящими на отдельных валах и сблокированными барабанами для перекинутых через концевые блоки укосии тросов с захватами для грузов. Каждый барабан лебедки имеет по две шестерни разных диаметров, сцеиленных с шестернями, сидящими на передаточном валу, расположенном нараллельно оси барабанов. Одна из шестерен соединена жестко с барабаном, а вторая свободно сидит на его валу н моя;ет быть соединена с ним при помощи храпового механизма. Шестерни передаточного вала, сценленные с жестко соединенными шестернями барабанов, установлены свободно на передаточном валу и могут быть с ним соединены храповым механизмом.

На фиг. 1 изображен схематически вид сбоку устройства, установленного на борту гондолы; на фиг. 2 - вид его с торца; на фиг. : - вид сверху на лебедку устройства.

На лолой стойке (1) с номощью кронштейнов (2) монтированы на шарикоиодшниниках две поворотные около своих вертикальных осей {) стрелы (4), несущие блоки (5) и (6) для иодъемного троса (7) и рукоятки (8) для поворота стрел. Стойка (1) укреплена на основании, снабженном винтовыми захватами (не ноказаниыми на чертеи;с) для крепления устройства к швеллеру бщгга полувагона. На этом же основанин установлена ручная лебедка (9). Однн концы подъемных тросов несут захваты (10) для грузов, другие присоединены к барабанам (И) и (12) лебедки. Тросы ироиущены внутри вертикальной части полых стрел и через нилшне блоки (13) поступают на барабаны лебедки. Кагкдый барабан имеет но две цилиндрических шестерни (14), (1о). Шестерни (14) большого диаметра жестко соединены с барабанами, а шестерни (15) малого диаметра свободно сидят на валах барабанов и несут собачки (16), взаимодействую.. нц1е с храповиками (17), насалсенными на шпонках на валах барабанов. На валах барабанов лебедки посажены двухребордные колеса (18) дифференциальных тормозов и рукоятки (19). Валы барабанов вращаются в нодшииииках (20) рамы лебедки.

С шестернями обоих барабанов сцеплепы две большие шестерни (21), насаженные иа шпонках на передаточном валу (22), и две малые шестерни (23), имеющие собачки (24), взаимодействующие с;

храповиками (25), сидящими на передаточном валу (22).

Вал (22) состоит из двух половин, соединяющихся между собой дисковой фрикционной муфтой (26) и вращающихся в подшипниках (27). Храповики обоих барабанов и передаточного вала и размеры шестерен подобраны так, что при вращении ведущего барабана по часовой стрелке с определенным числом оборотов ведомый барабан вращается в ту же сторону с меньшим числом оборотов, но зато с соответственно большим тяговым усилием. При обратном вращении барабанов, против часовой стрелки, ведущий барабан вращается с меньшей скоростью, но с большим тяговым усилием вращает ведомый барабан. За счет большего нути, проходимого вынесенным за борт полувагона грузом, происходит подъем груза из полувагона до верхнего его борта. Для обслуживания устройства во время работы нредназначена люлька (28), навешиваемая на борт гондолы.

Выгрузка грузов с помощью устройства по изобретению производится двумя рабочими следуюшим образом.

В начале работы рабочий, находящийся в полувагоне, захватом (10) захватывает груз (шпалу), а второй рабочий, находящийся в люльке, поднимает эту шпалу вверх, вращая ручку (19)-лебедки; в это время сцепная муфта (26) выключена; в поднятом положении шнала задерживается тормозом лебедки. После этого рабочий в полувагоне накладывает захват второй стрелы на вторую шпалу. Рабочий в люльке включает муфту (26), отводит лервую укосину с поднятой шпалой наружу за борт полувагона и отпускает тормоз лебедки.

Опускаемая за борт полувагона первая шпала, совершая нри опускании более длинный путь, поднимает вторую шпалу, преодолевая за счет своего более длинного пути спуска сопротивление трения в нодшипнпках лебедки. Раскрытие захвата онущенной шпалы производится шестом с крюком или дополнительным тонким канатом. После спуска шпалы стрела спущенной шпалы отводится рабочим в люльке

внутрь полувагона, ручкой (19) наматывается на барабан лишняя длина каната захвата, которым захватывают следующую шпалу и процесс повторяется в прежнем порядке.

Наличие двух стрел и сдвоенной лебедки ускоряет работу и облегчает труд рабочих.

Предмет изобретения

1.Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например шпал, бревен и т. п., поднимаемых до верхней кромки борта полувагона за счет силы тяжести груза, ранее выгруженного и перемещающегося по высоте на большее расстояние, чем расстояние очередного выгружаемого груза до верхней кромки борта полувагона, отличающееся тем, что, с целью облегчения выгрузки при ручном обслуживании и упрощения конструкции устройства, оно вынолнено в виде двух новоротных около своих вертикальных осей стрел, монтированных на общей стойке, установленной на закрепляемой на борту полувагона раме, несущей лебедку с двумя сидящими на отдельных Вилах и сблокированными между собой барабанами для подъемных тросов.

2.Форма Рыпотнения устройства пи п. 1, отличающаяся тем, что, с целью блокировки барабанов лебедки, каждый барабан несет по одной шестерни большого диаметра, сцепленной с шестерней малого диаметра, свободно сидящей на расположенном параллельно оси барабанов передаточном валу, а каждый вал барабана несет свободно. сидящую на нем шестерню малого диаметра, сцепленную с жестко сидящей на передаточном валу шестерней большого диаметра, причем свободно сидящие шестерни несут собачки, храповые колеса которых жестко соединены с соответствующими валами.

3.Форма выполнения устройства ш пп. 1и2, отличающаяся тем, что, с целью отключения блокировки, передаточный вал выполнен из двух частей, соединенных между собой фрикционной муфтой.

в г

Похожие патенты SU102943A1

название год авторы номер документа
Двухколесная однорельсовая тележка 1956
  • Андрейцев П.И.
SU107601A1
Рельсовый лубрикатор с консистентной смазкой 1949
  • Андрейцев П.И.
  • Кингсеп Г.А.
  • Шестопалов В.И.
SU84891A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК 1935
  • Конюшевский Э.В.
SU55230A1
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1
Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например, шпал 1954
  • Шевердин В.А.
SU99905A1
Съемное приспособление для выгрузки шпал из полувагонов 1958
  • Шевердин В.А.
SU117952A1
Передвижная механическая лопата 1937
  • Голенгоф Р.Г.
  • Маслак А.И.
SU54455A1
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц 1940
  • Богданов Е.С.
SU61522A1
МНОГОБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ЛЕБЕДК\ БЦгиотГ! д 1967
SU190537A1
ЕЙСЛ-С:-' 1973
  • Ю. М. Ковалевский С. С. Павлов
SU361923A1

Иллюстрации к изобретению SU 102 943 A1

Реферат патента 1956 года Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов

Формула изобретения SU 102 943 A1

SU 102 943 A1

Авторы

Андрейцев П.И.

Даты

1956-01-01Публикация

1955-10-08Подача