со :д
00
со Изобретение относится к машиностроению, а именно к литейному произ водству, и может быть использовано при конструировании ручных пневматич ских трамбовок различного типа, применяющихся для изготовления форм и стержней. Известна пневматическая виброзащищенная трамбовка, включающая кожух размещенные в нем корпус ударного ме ханизма и амортизатор, выхлопной. тракт, выполненньй в виде отверстий корпусе Л . Вибрация и шум известной трамбовки превьшают допустимые нормы. Наиболее близкой к предлагаемой из известных по технической сущности является пневматическая виброзащищен ная трамбовка, включающая кожух, раз мещенные в нем корпус ударного механизма и амортизатор в виде цилиндрической пружины, выходной тракт, выполненный в виде кольцевого зазора между корпусом, кожухом и амортизатором |2Т. Вибрация здесь снижена, несколько снижены и параметры шума за счет большей успокоенности потока отработанного воздуха при прохождении его по упомянутому кольцевому зазору. Од нако шум данной трамбовки все еще до статочно высок, что продолжает создавать угрозу для персонала и окружающихЦель изобретения - повьшение эффективности снижения шума. Поставленная цель достигается тем, что в известной пневматической виброзащищенной трамбовке, включающей кожух, размещенные в нем корпус ударного механизма и амортизатор, выхлопной тракт, вьшолненный в виде кольцевого зазора между кожухом, корпусом ударного механизма и амортизатором, амортизатор выполнен в виде набора чередующихся плоских и упругих радиально гофрированных шайб, причем образованные шайбами полости сообщены с выхлопным тракто На фиг.1 показана пневматическая виброзащищенная трамбовка, продольньй разрез с частичными обрывами; н фиг.2 - вид А на фиг.1 амортизатор со стороны кольцевого зазора. Пневматическая виброзащищенная трамбовка (фиг.1,2) состоит из кожуха 1 с рукояткой и пусковым уст5892 . ройством (не показаны и могут быть любого известного типа). В кожухе 1 с возможностью осевого перемещения расположен корпус ударного механизма 2. Перемещение корпуса 2 ограничено сверху упругим упором -3, расположенным в полости 4, сообщенной с атмосферой отверстиями 5, а снизу - его буртиком 6 и амортизатором 7, закрепленным в кожухе 1 при помощи колпака 8. Амортизатор 7 составлен из набора шайб 9 и 10. Шайбы 9 выполнены плоскими, а шайбы 10 гофрированными в радиальном направлении и изготовлены из упругого материала, например из пружинной стали. Шайбы 9 и 10 чередуются последовательно между собой таким образом, что между ними образуются замкнутые с трех сторон полости 11. Количество полостей 11 зависит от количества радиальных гофров шайб 10, а их конфигурация - от формы гофр. Необходимая жесткость амортизатора 7 зависит от количества пар шайб 9 и 10, а также от геометрических размеров последних. Внутри корпуса 2 подвижно размещен поршень 12 с бнутренней полостью 13, постоянно сообщенной с источником сжатого воздуха через трубку 14 и далее через пусковое устройство. Штоковая часть поршня 12 уплотнена в корпусе 2 втулкой 15, а на конце ее закреплен башмак 16. Поршень 12 разделяет внутреннее пространство корпуса 2 на полость 17 рабочего хода и полость 18 холостого хода. В поршне 12размещено воздухораспределительное устройство 19 для поочередной подачи сжатого воздуха из полости 13в полость 17 или 18. Для отвода отработанного воздуха из полостей 17 и 18 образован выхлопной тракт, состоящий из отверстий 20 в корпусе 2, выходящих в кольцевой зазор 21 между кожухом 1 и корпусом 2. Зазор 21 переходит в кольцевой зазор 22 между корпусом 2 и амортизатором 7, который сообщен с атмосферой. В зазор 22 выходят своей открытой стороной полости 11. Совокупность корпуса 2 и поршня 12 с присоединенными к ним деталями образует ударный механизм. Пневматическая виброзащищенная трамбовка (фиг. 1 и 2)работает следующим обра,зом.
При включении пускового устройства сжатый воздух по трубке 14 поступает в полость 13, давление в которой в процессе работы сохраняется практически постоянным. Из полости 13 сжатый воздух воздухораспределительным устройством 19 направляется поочередно в полость 17 рабочего хода и в полость 18 холостого хода. Корпус 2 и поршень 12 приводятся, тем самым в возвратно-поступательные, примерно противофазные движения в результате которых поршень 12 своим башмаком 16 производит удары. При работе трамбовки в режиме уплотнения корпус 2 колеблется около некоторой средней точки, не касаясь в осевом направлении деталей кожуха ..1. Вибрация кожуха 1 в этом реж1|ме минимальная, так как на него действует в основном практически постоянная сила со стороны полости 13. Наличие полости 4 на работе трамбовки в и других режимах никак не сказывается , поскольку она через отаерстия 5 .постоянно сообщена с атмосферой..
Амортизатор 7 в этом режиме не работает. Назначение его - смягчение вибрации, передаваемой от корпуса 2 к кожуху 1 при работе трамбовки только в режиме переноса из одной ячейки формы в другую.
Отработанный сжатый воздух из полостей 17 и 18 через отверстия 20, кольцевые зазоры 21 и 22 выходит в атмосферу. При прохозвдении отработанным воздухом зазора 22 полости 11, образованные шайбами 9 и 10, играют роль резонаторов с вполие- определенной собственной частотой, определяемой в основном объемом ячейки, а также конфигурацд1ей отверстия, соединяющего ее с зазором 22. При этон происходит гАшеиие звука проходящей струи аа частоте, совпадающей с собственной частотой полости 11. Изменяя их параметры, можно добиться, снижения шума в необходимом спектре частот. При использовании данного изобретения можно снизить шум {фимер.но на 3-5 Дб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА | 1999 |
|
RU2157293C1 |
Пневматическая трамбовка | 1978 |
|
SU768628A1 |
Пневматическая виброзащищенная трамбовка | 1983 |
|
SU1146193A1 |
Ручной пневматический ударный инструмент | 1982 |
|
SU1256952A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА | 2002 |
|
RU2225769C2 |
Воздухораспределительное устройство пневматических машин ударного действия | 1977 |
|
SU745670A1 |
Ручная пневматическая трамбовка | 1982 |
|
SU1114542A1 |
ТРАМБОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КАСАТКИНА | 2016 |
|
RU2620226C1 |
Ручная пневматическая трамбовка | 1976 |
|
SU682365A1 |
Пневматическая трамбовка | 1979 |
|
SU831354A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОЗА1Щ1ЩЕННАЯ ТРАМБОВКА, включающая кохух,.размещенные в нем корпус ударного меха: низма и амортизатор, выхлопной тракт, выполненный в виде кольцевого зазора между кожухом, корпусом ударного механизма и амортнзатсфсм, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности снижения mytfa, амортизатор выполнен в виде набора чередующихся плоских и упругих радаальио гофрированных шайб, причем образованные шайбами полости сообщены с выхлбпньм трактом. г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1973 |
|
SU529071A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1975 |
|
SU654403A2 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-09-02—Подача