Изобретение относится к транспортному мшииностроению, преимушественко к производству транспортных средств на гусеничном ходу. ifeBecTeH гусеничный движитель, содержащий установленное на оси кривошипа натяжное колесо, связанное через натяжной цилиндр с рычагом, установленным на корпусе транспсртного средства, подпружиненный опорный каток, установленный на балансире, который кинематически связан с упомянутым рычаго и через продольную реактивную тягу - с балансиром р$адом расположенного опорного катка dl. Указанный гусеничный движитель обес печивает использование упругого элемента подвески для амортизации натяжного колеса, однако подвеска при этом выполнена сложной, что не создает достаточно надежности ее работы. Известен также гусеничный движитель содержащий установленное на оси кривошипа натяжное колесо, связанное через натяжной гидроцилиндр с рычагом, и опорные катки с кривошипами, закреплен :, ными на поочередно установленных торсионах, которые .соединены между собой гфодольной реактивной тягой 2. Этот движитель более надежен в работе, однако по конструкции он сложнее, так как имеет самостоятельные упругие элементы для натяжного колеса и опорного катка. Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования торсионов подвески для амортизации натяжного колеса. Указанная цель достигается тем, что каждый торсийн выполнен в виде трубы с установленным внутри нее торсионным валом, внутренние концы трубы и вала соединены между собой, на внешнем конце вала установлен кривошип опорного катка, а на внешнем конце трубы - указанный рычаг.
На фнг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на (|мг, 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Гусеничный движитель содержит следующие элементы. На кривошипе 1 установлено натяжное колесо 2, на котороевоздействует гидравлический цилиндр 3. Шток цилиндра 3 шарнирно закреплен на оси колеса 2, а ксрпус цилиндра 3 подсоединен к силовому рычагу 4, который, в свою очередь, жестко соединен с трубчатым торсионом 5. Трубчатый торсион 5 шарнирно установлен в полой поперечной балке 6 рамы 7 и через рычаг 8, расположенный на этом же трубчатом
торсионе, и реактивную тягу 9 соединен с рычагом 10 трубчатого торсиона11, также установленного шарнирно в полой поперечной балке.
Начальное положение рычагов 8 и Ю фиксируется регулируемыми упсфами 12. Опорный каток 13 расположен на оси балансира 14, соединенного с тс хзионны валом 15, второй конец которого соединен с трубчатым торсноном 5.
Установка балансира 14 опорного катка 13 производится следующим образом.
При полностью разгруженном опорном катке 13 выставляется необходимый размер а от оси трубчатого торсиона 5 и 11 до осей катков 13, а регулируемые упоры 12 доводятся до соприкосновения с рычагами 8 и Ю, которые соедняются реактивной тягой 9.
При статическом нагружении катка 13 От собственного веса машины происходит закрутка торсионов 5 и 15, что обеспечивает начальное усилие амортизации натяжного колеса 2.
Ходовая система работает следующим образом.
При действии нагрузки на оперный каток 13 крутящий момент передается через баланс1ф 14 на торсионный вал 15 и трубчатый тсфсион 5, второй конец
которого через рычаг 8 уп1фается в регулируемый упор 12.
Под действием нагрузки на натяжное колесо 2 усилие передается через гидрошшиндр 3, поворачивая рычаги 4 и 8 от ynqpa 12, закручивая при этом трубчатый торсион 5 и торсионный вал 15.
Технико-экономическая эффективность гусеничного движителя заключается в компактности, снижении металлоемкости, дающим экономию по снижению себестои- мости для производства примерно на 5-8 При этом снижается трудоемкость монтажа к демонтажа ходовой системы в условиях производства и эксплуатации.
Формула изобретения
Гусеничный .движитель, содержащий установленное на оси кривошипа натяж- ное колесо, связанное через натяжной гидроцилиндр с рычагом, и опорные кати с кривошипами, закрепленными на поперечно установленных торсионах, которые соединены между собой продольной реактивной тягой, отличающ ийс я тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования торсионов подвески для амортизации натяжного колеса, каждый торсион выполнен в виде тсрсионной трубы с установленным внутри нее торсионным валом, внутренние концы трубы и вала соединены между собой, на внешнем конце вала установлен кривошип опорного катка, а на
конце трубы - рычаг.
V
Источники информации, Щинятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 15144О4, л. В 62 D , 1968.
2.Авторское свидетельство СССР 5398О6, кл. В 62 О 55/ЗО, 1975
прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2446073C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2681821C2 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787860A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
/ С( f Л . . .NiJN. .fc XR-s-s: s -s.Js. X :ч X л.-ч,
.
-г if jfr -
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-30—Подача