Гусеничный движитель Советский патент 1982 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU901051A1

Изобретение относится к транспортному мшииностроению, преимушественко к производству транспортных средств на гусеничном ходу. ifeBecTeH гусеничный движитель, содержащий установленное на оси кривошипа натяжное колесо, связанное через натяжной цилиндр с рычагом, установленным на корпусе транспсртного средства, подпружиненный опорный каток, установленный на балансире, который кинематически связан с упомянутым рычаго и через продольную реактивную тягу - с балансиром р$адом расположенного опорного катка dl. Указанный гусеничный движитель обес печивает использование упругого элемента подвески для амортизации натяжного колеса, однако подвеска при этом выполнена сложной, что не создает достаточно надежности ее работы. Известен также гусеничный движитель содержащий установленное на оси кривошипа натяжное колесо, связанное через натяжной гидроцилиндр с рычагом, и опорные катки с кривошипами, закреплен :, ными на поочередно установленных торсионах, которые .соединены между собой гфодольной реактивной тягой 2. Этот движитель более надежен в работе, однако по конструкции он сложнее, так как имеет самостоятельные упругие элементы для натяжного колеса и опорного катка. Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования торсионов подвески для амортизации натяжного колеса. Указанная цель достигается тем, что каждый торсийн выполнен в виде трубы с установленным внутри нее торсионным валом, внутренние концы трубы и вала соединены между собой, на внешнем конце вала установлен кривошип опорного катка, а на внешнем конце трубы - указанный рычаг.

На фнг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на (|мг, 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Гусеничный движитель содержит следующие элементы. На кривошипе 1 установлено натяжное колесо 2, на котороевоздействует гидравлический цилиндр 3. Шток цилиндра 3 шарнирно закреплен на оси колеса 2, а ксрпус цилиндра 3 подсоединен к силовому рычагу 4, который, в свою очередь, жестко соединен с трубчатым торсионом 5. Трубчатый торсион 5 шарнирно установлен в полой поперечной балке 6 рамы 7 и через рычаг 8, расположенный на этом же трубчатом

торсионе, и реактивную тягу 9 соединен с рычагом 10 трубчатого торсиона11, также установленного шарнирно в полой поперечной балке.

Начальное положение рычагов 8 и Ю фиксируется регулируемыми упсфами 12. Опорный каток 13 расположен на оси балансира 14, соединенного с тс хзионны валом 15, второй конец которого соединен с трубчатым торсноном 5.

Установка балансира 14 опорного катка 13 производится следующим образом.

При полностью разгруженном опорном катке 13 выставляется необходимый размер а от оси трубчатого торсиона 5 и 11 до осей катков 13, а регулируемые упоры 12 доводятся до соприкосновения с рычагами 8 и Ю, которые соедняются реактивной тягой 9.

При статическом нагружении катка 13 От собственного веса машины происходит закрутка торсионов 5 и 15, что обеспечивает начальное усилие амортизации натяжного колеса 2.

Ходовая система работает следующим образом.

При действии нагрузки на оперный каток 13 крутящий момент передается через баланс1ф 14 на торсионный вал 15 и трубчатый тсфсион 5, второй конец

которого через рычаг 8 уп1фается в регулируемый упор 12.

Под действием нагрузки на натяжное колесо 2 усилие передается через гидрошшиндр 3, поворачивая рычаги 4 и 8 от ynqpa 12, закручивая при этом трубчатый торсион 5 и торсионный вал 15.

Технико-экономическая эффективность гусеничного движителя заключается в компактности, снижении металлоемкости, дающим экономию по снижению себестои- мости для производства примерно на 5-8 При этом снижается трудоемкость монтажа к демонтажа ходовой системы в условиях производства и эксплуатации.

Формула изобретения

Гусеничный .движитель, содержащий установленное на оси кривошипа натяж- ное колесо, связанное через натяжной гидроцилиндр с рычагом, и опорные кати с кривошипами, закрепленными на поперечно установленных торсионах, которые соединены между собой продольной реактивной тягой, отличающ ийс я тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования торсионов подвески для амортизации натяжного колеса, каждый торсион выполнен в виде тсрсионной трубы с установленным внутри нее торсионным валом, внутренние концы трубы и вала соединены между собой, на внешнем конце вала установлен кривошип опорного катка, а на

конце трубы - рычаг.

V

Источники информации, Щинятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 15144О4, л. В 62 D , 1968.

2.Авторское свидетельство СССР 5398О6, кл. В 62 О 55/ЗО, 1975

прототип).

Похожие патенты SU901051A1

название год авторы номер документа
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1980
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU895785A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2010
  • Лыков Михаил Григорьевич
RU2446073C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Кун Михель
  • Юнгингер Бернд
  • Майер Штефан
RU2681821C2
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА 2001
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Буряков В.М.
  • Рогинский Е.Б.
RU2223460C2
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1787860A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 051 A1

Реферат патента 1982 года Гусеничный движитель

Формула изобретения SU 901 051 A1

/ С( f Л . . .NiJN. .fc XR-s-s: s -s.Js. X :ч X л.-ч,

.

-г if jfr -

SU 901 051 A1

Авторы

Никулин Виктор Николаевич

Подусов Виктор Афанасьевич

Вихляева Неля Арсентьевна

Устинов Генрих Александрович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-30Подача