Изобретение относится к землерой но-транспортным машинам, в частности к скреперам с устройствами для амор тизации. Известно устройство для снижения вибраций кабины скрепера, состоящее из рычажно-пружинной системы с амортизатором 1 , Недостатком конструкции является передача динамических нагрузок с ковша на одноосный тягач. Известен скрепер, включающий тяга ковш, несущую раму и гидростатически амортизатор {2. Недостаток скрепера - малая долговечность элементов конструкции. Цель изобретения - повышение долговечности. Поставленная цель достигается тем, что хобот посредством разъемного соединения связан с поперечной балкой, которая имеет жестко свяэаиные с ней и диаметрально ра:сположенн.ые в вертикальной плоскости упорные элементы, выполненные с цилиндрическими внешними поверхностя tm, ири этом упоры посредством упругих элементов связаны поперечньми боковыми сторонами с хоботом. На фиг. 1 изображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 - тяговая рама скрепера; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - аксонометрия тяговой рамы. В скрепере 1 ковш 2 жестко установлен на тяговой раме 3, охватывающей его в плане элементами, состоящими из боковых балок 4, поперечной балки 5 и хобота 6. Соединение поперечной балки и хобота выполнено разъемным. Упорные элементы 7 жестко соединены с поперечной балкой, ограничивают угол качания в продольной плоскости в пре делах, выбранных из конструктивных соображений, Резино-металлические амортизаторы 8, осуществляющие гашение динамических нагрузок,установлены с предварительным сжатием между упорами 7 и хоботом 6, упорами 7 и крышкой 9, Предварительное сжатие амортизаторов выполняется Прижатием крышки 9 к хоботу 6, а его фиксация от перемещения вдоль поперечной бгшки осуществляется упорами 7, упирающимися своими торцами в боковые поверхности хобота. Усилие резания от скрепера к тягачу передается от поперечной
балки и упоров 7 через амортизаторы 8 к хоботу тяговой рамы. Гашение дин 1мических нагрузок от скрепера к тягачу осуществляется амортизаторами с жесткостью в продольном направлении, рассчитанной по максимальному тяговому уйилию. В случае действия нагрузок, превышающих расчетные, происходит излом рамы относительно вдарнира и выглубление ковша.
в транспортном режиме гашение динамических нагрузок от скрепера к :Тягачу осуществляется слюртизаторами с жесткостью, рассчитанной в вертикальном направлении по максимально допустимому усилию. В случае действи нагрузок, превышающих максимально допустимые, происходит излом тяговой рамы относительно шарнира.
Таким образом, предлагаемая конструкция скрепера позволяет исключит .передачу с ковша на тягач динамических нагрузок в вертикальном и продольном направлениях благодаря наличию амортизируюгцих элементов в шарнирном соединении тяговой рамы,
вследствие чего увеличивается долговечность скрепера и улучшаются условия работы машиниста..
Формула изобретения
Скрепер,, -включающий тягач, ковш и несущую раму с упряжными тягами, поперечнойбалкой и хоботом, о т л чаю.щийся тем, что, с целью повышения долговечности, хобот посредством разъемного соединения связан с поперечной балкой, которая имеет жестко связанные с ней и диаметрально расположенные в вертикаль плоскости упорные элементы, выполненные с цилиндрическими внешними поверхностями, при этом упоры посредством упругих элементов связаны поперечными боковыми сторонамис хоботом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 224383, кл. Е 02 F 3/64, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР № 572397, кл. В 62 D 53/08, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1983 |
|
SU1177422A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1602935A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
Скрепер (его варианты) | 1984 |
|
SU1162905A1 |
Прицепной скрепер | 2019 |
|
RU2740593C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2093643C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2008 |
|
RU2368735C1 |
Самоходный скрепер | 1989 |
|
SU1715997A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-03-26—Подача