2, Скрепер включаюдий тягач, тя(Говую раму, состоящую из хобота и поперечной балки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом, с т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью повышения долговечности конструкции, хобот выполнен из полуарок, шарнирно соединённых верхними частями и посредством подпружиненного параллелограмма нижними частями, а каждый гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной з полуарок пос.редством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с кор пусом гидроцилиндра, а другое - посредством шарнирной тяги с одним из свободных шарниров параллелограмма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1530681A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Скрепер | 1979 |
|
SU831910A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1602935A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU808605A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
Скрепер | 1983 |
|
SU1177422A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
К Скрепер, содержащий тягач, тяговую раму, состоящую из хобота и поперечной балки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом, отличающий с я тем, что, с целью повышения долговечности конструкции, хобот выполнен из шарнирно соединенных верхними частями полуарок, а каждай гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной из них посредством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом гидроцилиндра, а другое подпружинено и соединено со второй полуаркой посредством шарнирной тяги. О) С
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с устройствами для амортизации, и может найти применение в скреперах, предназначенных для разработки грунтов с каменистыми включениями, не очищенных от кустарника, пней и т.п. участков. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является скре.пер, содержащий тягач, тяговую раму, состоящую из хобота и поперечной бал ки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом ij .. Недостатком скрепера является то, что выглубление ковша под воздействи ем тягового усилия, превышающего рас четную величину, возможно лишь при условии, что продольная ось поперечной балки расположена ниже линии, соединяющей другой конец хобота и ось упряжных шарниров ковша, так как только в этом случае перемещается вверх поперечная балка вместе с узлом крепления гидроцилиндра управления кошаом. Если же продольная ось поперечной балки расположена выше упомянутой линии (что характерно для современных скреперов), то под воздействием тягового усилия, превышающего расчет ную величину, поперечная балка вместо того, чтобы подняться, может опус титься, т.е. ожидаемого выглубления ковша не произойдет. Поэтому.скрепер не обеспечивает гарантированного выглубления ковша во всех случаях, когда величина тягового усилия превы шает расчетное значение, что снижает срок службы металлоконструкций скрепера. Цель изобретения - повьш1ение долговечности конструкции скрепера путем обеспечения выглубления ковша в момент действня нагрузок, превьш1ающих расчетные. Указанная цель достигается тем, что у скрепера, содержащего тягач, тяговую раму, состоящую из хобота и поперечной балки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом,хобот выполнен из шарнирно соединенных верхними частями полуарок,а каждый гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной из них посредством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом гидроцилиндра, а другое подпружинено и соединено с второй полуаркой посредством шарнирной тяги. В устройстве по второму варианту хобот выполнен из полуарок, шарнирно соединенньтх верхними частями и посредством подпружиненного параллелограмма нижними частями, а каждьй гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной из полуарок посредством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом гидроцилиндра, а другое - посредством шарнирной тяги с одним из свободных шарниров параллелограмма. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый скрепер, общий вид; на фиг. 2 - тяговая рама скрепера и хобот; на фиг. 3 - вариант выполнения соединения полуарок и гидроцилиндров.
Скрепер содержит тягач 1 и ковш 2 Ковш 2 установлен на несущей раме 3, охватывающей его в плане элементами, состоящими из упряжных тяг 4, попереной балки 5 и хобота, выполненного из двух щарнирно соединенных полуарок 6 и 7.
Полуарка 6 хобота связана с тягачом I, а полуарка 1-е поперечной балкой 5. На полуарке 7 хобота установлен двуплечий рычаг 8, один конец которого шарнирно присоединен к, корпусу гидроцилиндра 9 управления ковшом 2, а противоположный подпружинен пружиной 10 регулируемой жестг кости иподсоединен к полуарке 6 хобота посредством щарнирной тяги II.
В. устройстве по второму варианту (фиг.З) полуарки 6 и 7 хобота связаны с двуплечим рычагом 8 посредством параллелограмма, образованного тягами 12-15. При этом к одной диагонали параллелограмма присоединена пружина-ДО, а к другой - полуарки 6 и 7 хобота. К свободному шарниру параллелограмма подсоединена шарнирная тяга II.
При встрече ковша 2 с препятст- . вием, если величина тягового усилия
превышает- расчетное значение, полуарки 6 и 7 хобота поворачиваются в соединяющем их шарнире одна относительно другой.
При этом в устройстве по первому варианту подпрзгасиненный конец рычага 8 через тягу 11, сжимая пружину 10, опускается,-а противоположный конец рычага 8 и связанный с ним гидроцилиндр 9 поднимаются, выглуб-. ляя ковш 2.
В устройстве по второму варианту параллелограмм растягивается, сжимает пружину и тянет за собой шарнирную тяГу,11, двуплечий рычаг поворачивается вокруг шарнира, поднимая гидроцилиндр и выглубляя ковш.
После преодоления препятствия, когда величина действующего тягового усилия снижаетсядо расчетной, пруина 10 возвращает гидроцилиндр 9 и ковш 2 в исходное положение.
Предлагаемый скрепер обеспечивает выглубление ковша при встрече с щ)е пятствием, когда тяговое усилие превьш1ает расчетную величину. Это сниает вероятность действия на металоконструкции перегрузок, что повыает их долговечность.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для съемки кинематографических изображений | 1926 |
|
SU8319A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-02-03—Подача