Скрепер (его варианты) Советский патент 1985 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1162905A1

2, Скрепер включаюдий тягач, тя(Говую раму, состоящую из хобота и поперечной балки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом, с т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью повышения долговечности конструкции, хобот выполнен из полуарок, шарнирно соединённых верхними частями и посредством подпружиненного параллелограмма нижними частями, а каждый гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной з полуарок пос.редством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с кор пусом гидроцилиндра, а другое - посредством шарнирной тяги с одним из свободных шарниров параллелограмма.

Похожие патенты SU1162905A1

название год авторы номер документа
Прицепной скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1530681A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Скрепер 1979
  • Суровегин Юрий Васильевич
  • Алексеева Ольга Валентиновна
SU831910A1
Скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602935A1
Скрепер 1979
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Пулькис Нина Дмитриевна
SU808605A1
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1
СКРЕПЕР 2001
  • Шемякин С.А.
RU2188279C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
Скрепер 1983
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1177422A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 905 A1

Реферат патента 1985 года Скрепер (его варианты)

К Скрепер, содержащий тягач, тяговую раму, состоящую из хобота и поперечной балки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом, отличающий с я тем, что, с целью повышения долговечности конструкции, хобот выполнен из шарнирно соединенных верхними частями полуарок, а каждай гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной из них посредством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом гидроцилиндра, а другое подпружинено и соединено со второй полуаркой посредством шарнирной тяги. О) С

Формула изобретения SU 1 162 905 A1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с устройствами для амортизации, и может найти применение в скреперах, предназначенных для разработки грунтов с каменистыми включениями, не очищенных от кустарника, пней и т.п. участков. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является скре.пер, содержащий тягач, тяговую раму, состоящую из хобота и поперечной бал ки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом ij .. Недостатком скрепера является то, что выглубление ковша под воздействи ем тягового усилия, превышающего рас четную величину, возможно лишь при условии, что продольная ось поперечной балки расположена ниже линии, соединяющей другой конец хобота и ось упряжных шарниров ковша, так как только в этом случае перемещается вверх поперечная балка вместе с узлом крепления гидроцилиндра управления кошаом. Если же продольная ось поперечной балки расположена выше упомянутой линии (что характерно для современных скреперов), то под воздействием тягового усилия, превышающего расчет ную величину, поперечная балка вместо того, чтобы подняться, может опус титься, т.е. ожидаемого выглубления ковша не произойдет. Поэтому.скрепер не обеспечивает гарантированного выглубления ковша во всех случаях, когда величина тягового усилия превы шает расчетное значение, что снижает срок службы металлоконструкций скрепера. Цель изобретения - повьш1ение долговечности конструкции скрепера путем обеспечения выглубления ковша в момент действня нагрузок, превьш1ающих расчетные. Указанная цель достигается тем, что у скрепера, содержащего тягач, тяговую раму, состоящую из хобота и поперечной балки, соединенной с ковшом упряжными тягами, и гидроцилиндры управления ковшом,хобот выполнен из шарнирно соединенных верхними частями полуарок,а каждый гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной из них посредством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом гидроцилиндра, а другое подпружинено и соединено с второй полуаркой посредством шарнирной тяги. В устройстве по второму варианту хобот выполнен из полуарок, шарнирно соединенньтх верхними частями и посредством подпружиненного параллелограмма нижними частями, а каждьй гидроцилиндр управления ковшом шарнирно закреплен на одной из полуарок посредством двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом гидроцилиндра, а другое - посредством шарнирной тяги с одним из свободных шарниров параллелограмма. На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый скрепер, общий вид; на фиг. 2 - тяговая рама скрепера и хобот; на фиг. 3 - вариант выполнения соединения полуарок и гидроцилиндров.

Скрепер содержит тягач 1 и ковш 2 Ковш 2 установлен на несущей раме 3, охватывающей его в плане элементами, состоящими из упряжных тяг 4, попереной балки 5 и хобота, выполненного из двух щарнирно соединенных полуарок 6 и 7.

Полуарка 6 хобота связана с тягачом I, а полуарка 1-е поперечной балкой 5. На полуарке 7 хобота установлен двуплечий рычаг 8, один конец которого шарнирно присоединен к, корпусу гидроцилиндра 9 управления ковшом 2, а противоположный подпружинен пружиной 10 регулируемой жестг кости иподсоединен к полуарке 6 хобота посредством щарнирной тяги II.

В. устройстве по второму варианту (фиг.З) полуарки 6 и 7 хобота связаны с двуплечим рычагом 8 посредством параллелограмма, образованного тягами 12-15. При этом к одной диагонали параллелограмма присоединена пружина-ДО, а к другой - полуарки 6 и 7 хобота. К свободному шарниру параллелограмма подсоединена шарнирная тяга II.

При встрече ковша 2 с препятст- . вием, если величина тягового усилия

превышает- расчетное значение, полуарки 6 и 7 хобота поворачиваются в соединяющем их шарнире одна относительно другой.

При этом в устройстве по первому варианту подпрзгасиненный конец рычага 8 через тягу 11, сжимая пружину 10, опускается,-а противоположный конец рычага 8 и связанный с ним гидроцилиндр 9 поднимаются, выглуб-. ляя ковш 2.

В устройстве по второму варианту параллелограмм растягивается, сжимает пружину и тянет за собой шарнирную тяГу,11, двуплечий рычаг поворачивается вокруг шарнира, поднимая гидроцилиндр и выглубляя ковш.

После преодоления препятствия, когда величина действующего тягового усилия снижаетсядо расчетной, пруина 10 возвращает гидроцилиндр 9 и ковш 2 в исходное положение.

Предлагаемый скрепер обеспечивает выглубление ковша при встрече с щ)е пятствием, когда тяговое усилие превьш1ает расчетную величину. Это сниает вероятность действия на металоконструкции перегрузок, что повыает их долговечность.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162905A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для съемки кинематографических изображений 1926
  • Рождественский А.А.
  • Снисаренко М.С.
SU8319A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 162 905 A1

Авторы

Ничке Вильгельм Вильгельмович

Скибицкий Александр Петрович

Алексеенко Андрей Васильевич

Яновский Вадим Иванович

Даты

1985-06-23Публикация

1984-02-03Подача