Изобретение относится к землерой но-транспортным машинам, а именно к скреперам. На фиг.1 изображен предлагаемый скрепер; на фиг.2 - то же, вид свер ху; на фиг.З - узел соединения арки хобота с поперечной балкой; на фиг.4 - узел соединения поперечной балки с упряжными тягами; на фиг.З амортизатор. Скрепер содержит тягач 1, ковш 2 соединенные между собой при помощи тяговой рамы, состоящей из арки-хобота 3, поперечной балки 4 и упряжных тяг 5. Арка-хобот 3 соединена шарнирно с поперечной балкой 4 и может поворачиваться относительно ее оси на незначительный угол. К арке-хоботу крепятся кронштейны 6, а к поперечной балке - кронштейны 7. Между эти ми кронштейнами устанавливаются цилиндрические резинометаллические или гидравлические амортизаторы 8 двойного действия, которые ограничивают взаимное перемещение аркихобота и поперечной балки и гасят динамические нагрузки. Упряжные тяги 5 крепятся шарнирно к поперечной балке через амортизаторы 9. Арка-хобот 3 имеет отверстие, в которое входит поперечная балка 4. Кронштейны 7 крепятся к поперечной балке болтами 10 и, кроме крепления амортизаторов 8, ограничивают осево перемещение арки-хобота вдоль попере ной балки. Поперечная балка 11 соединена через амортизаторы 9 с упряжными тягами 12, закрепленными на кронштейнах 13 и 14. Перемещение упряжных тяг вдоль оси поперечной балки ограничивается кронштейнами 13, закрепленными болтами к поперечной балке, и накладками 15, которые болтами 16 закреплены к торцовой поверхности поперечной балки 11. Проушины арки-хобот и упряжных тяг, соедииенные с попере ной балкой, выполнены неразъемными. Амортизаторы представляют собой корпус 17, внутри которого размещены тарельчатые металлические пружины 18 и упругие элементы 19 из резины. Меж ду ними в средней части корпуса установлен поршень 20. Амортизатор име ст две пружины для крепления. Аморти заторы, установленные между упряжными тягами и. поперечной балкой, и амортизатор, установленньй между аркой-хоботом и поперечной балкой, имеют различную жесткость. Скрепер работает следующим образом. При действии нагрузок в горизонтальной и вертикальной плоскостях симметрично на обе упряжные тяги происходят поворот упряжных тяг относительно поперечной балки и сжатие или растяжение амортизаторов 9, а также поворот поперечной балки относительно арки-особота при сжатии или растяжении амортизаторов 8. При зтом имеет место двухкаскадное гашение динамических нагрузок, вызывающих появление крутящих моментов М 1 Rg- q , действующих на металлоконструкцию тяговой рамы. Изгибающие моменты от вертикальных сил, действующих на упряжные тяги, взаимно уравновешиваются и также вызывают закручивание поперечной балки относительно арки-хобота. На тягач при этом не передаются раскачивающие в поперечной плоскости скрепер нагрузки. Поперечная балка воспринимает изгибающие моменты.от реакций Rg на плече Ъ (фиг.1). В динамике реакции Rg, при приведении их к оси поперечной балки, имеют уменьшенную величину вследствие гашения нагрузок амортизаторами 9. В большей степени проявляется положительное влияние гашения колебаний амортизаторами 9 при действии несим-/ матричных вертикальных нагрузок на упряжные тяги, например при наезде на препятствие.правыми колесами и при вывешивании левых его колес. При этом на арку-хобот воздействуют не только крутящие, но и изгибающие моменты слева и справа, противоположно направленные и равные My . Динамические.нагрузки RO, противоположно направленные с каждой стороны скрепера, эффективно гасятся амортизаторами 9, уменьшая в динамике вредное действие изгибающих моментов на металлоконструкции и поперечную раскачку скрепера. Крутящие моменты, возникающие вследствие действия сил RB, последовательно воздействуют на амортизаторы 9 и 8 и значительно уменьшаются в динамике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1979 |
|
SU831910A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1602935A1 |
Скрепер (его варианты) | 1984 |
|
SU1162905A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2002 |
|
RU2230158C1 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Стенд для испытаний металлоконструкций рабочего оборудования землеройно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1164572A2 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
СКРЕПЕР, включающий базовую машину, ковш и тяговую раму, содержащую хобот, шарнирно соединенную с ним поперечную балку, упряжные тяги и установленный между хоботом и поперечной балкой амортизатор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности его конструкции, каждая упряжная тяга соединена с поперечной балкой шарнирно и дополнительно связана с ней посредством амортизатора. сл
фиг.З
18
фиг. 5
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-01-11—Подача