Мост Советский патент 1950 года по МПК E01D2/00 

Описание патента на изобретение SU83195A1

Предлагаемая конструкция деревянного моета нозноляет ир1 мепять обычные балочные пролетные етроения для устройства л{остов через горные водотоки.

Отличительная оеобенность еостонт в том, что между поетоянными онорамн, отетоящнлп o/.uia от Д1:уго1 1 на рассто.яннн, ,мом для режима водотока и оправда)Н10м по гидравлнчеекому расчету, устрг1ИБается балочное пролетное строен не, снособное выдержать собственный вес и пропускать обычные грузы, гтроходяндие по мосту. Посеред1П е пролета подвешена нро,1ежуточнйя ра.лшая опора, Bbnio.i ci:jiaH подъемной, ншринрно yKpeHJieHHoi-i к пролетному строенtiio е тем, чтобы л.рп ее работе мост отвечал требовапням максимальных расчетных нагрузок, а при паводках или пропуске судов нлп плотов опора поднималаеь, увеличивая пролет моста.

Нормальные экеилуатацнонные нагрузки, проходящие каждодневно по мостам и дорога.м, значительно меньше -макснмальиых расчетных h, таким образом, мопдпость построенных сооружений полиостыо не используется.

С другой етороны, 1Ю техническим условиям гидравлически расчет отверетий моетов для дорог II, III, IV классов 1 роизводнтс5г по макспмальио.му расходу, повторяющемуся однп раз в 25 лет.

Таким образол, npi постро ке ocтoв назначаются запасы мощности сооружения, которые используются только в случае, когда еобходимость пропуска ио сооружен по aкcимaльныx нагрузок совпадает с необходимостью пропуска расчетного расхода под мостом (т. е. макс 1мального расхода, иовторя опдегося один раз в 25 лет.

Конструкция моста с онорой не искл Очаст пропуска ио мосту заданных максимальных нагрузок i мaкcи aльныx расходов. Практически можно пропустить макс 1маль у о агрузку в любое время.

Кратковременное опускание опоры и стеснение от этого потока вполне допустимо. При возникновении оиасности образования затора, убирающуюся опору можно юднять для беспрепятствеппого вод или замеченных на поверхности потока предметов.

Jvb 83195

Ma фиг. 1 показан мост iipc/viaiac-viori конструкции вид сбоку; на фиг. 2-то же, в поперечном разрезе; iia фкг. 3 и 4 оказаиы детали подъемиой оиоры.

Поднимающаяся опора I состоит из рамы, подвешенной шарнирио к пролетному етроению 2 и опирающейся & сзайиое основание 3. Осно;BaiHie подвижной оиоры устраивается из четырех iiap свай J, перекрытых четырвмя иасадками-коротыщами 6. От:.;етка срезки сван назначается но возможности ииже с тем, чтобы ири подъеме горизопта водв было нанл1еньщее стесиеиие живого сечения и чтоб было обееиече110 евободное ирохол1Деп11е бревен, дерсвьв и других П1)едл1етов, влекомв1х водoтou J r н, ьо ВСЯКОМ с.тучае, н: и: ,г1а низкого ледохода 7-б. Против ве;лыт1 я сваи ;J;O;I}K; H бытв заернщиивпми, а наса;,ки-коротыщи прикреилеив к сваям хомутами 9 иа болтах 4. Лежии 10 н насадки И рам щари1 риой опорв прикрепляются к етойкам хомутами 12 п подвешиваются к усиленной иоиеречиие 13 при помощи двух-трех хол1уто1з П.

При устройстве рамв вв1соту ее следует иазначатв с таким |:аечето., чтобв она в onyiueiniorvi состояиип ие доставала до верха насадки иа 0,5 см. Это иужно для того, чтобы обесиечггь вертикалвиое ио.-южеииэ рамы при иалипин иагрузки па иролете моста и избеж.ат1 заклги1ива ия рамв треиием.

Хомуты, скрепляющие етояки рамы с иасадкой и лежием, а также щариирв иодвески изготовляются из иолосового ж:елеза.

При скалвных 1рунтах дна 1)еки отпадает нсобходгН.и)етв устройства свайпого осповапия под раму. В этом случае иод лежием щариириой рал1ы ввфавпиваетея площадка по длине лежня и ишриной 0,5 м.

Предмет и з о б : е т е и и я

Мост, о т л и ч а ю HI, и и с я тем, что, е целвю увеличения пролетоз при паводке, ледоходе, ири ироиуеке судов и илотов и тому подоб11ом, частв сиор моста вылолие 1а юдьемисй, щарикрно нрикреилениси -к пролетиому строеиию и оиирающейся в рабочем состояипи пли на иизкую свайиую оиору, и.тн иа твердв1й грунт.

Похожие патенты SU83195A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2003
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Шестаков В.А.
RU2225912C1
Сборный железобетонный мост 1974
  • Соловьев Анатолий Васильевич
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Былло Георгий Иванович
SU541916A1
Мост 1975
  • Малицкий Леонид Семенович
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Бескровный Леонид Дмитриевич
  • Рогожин Владимир Михайлович
SU661061A1
Железобетонный мост 1980
  • Серегин Иван Назарович
  • Серов Яков Всеволодович
SU920094A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ 2005
  • Файко Юрий Иванович
  • Шапиро Давид Моисеевич
  • Гринберг Ефим Иосифович
RU2291242C1
Транспортное сооружение 2016
  • Селиванов Николай Павлович
RU2621224C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2005
  • Вылегжанин Андрей Анатольевич
  • Каменев Дмитрий Юрьевич
  • Токарев Андрей Геннадьевич
RU2302491C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ 2020
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Филатов Владислав Николаевич
  • Орехов Михаил Павлович
RU2746339C1

Иллюстрации к изобретению SU 83 195 A1

Реферат патента 1950 года Мост

Формула изобретения SU 83 195 A1

SU 83 195 A1

Авторы

Пилюгин А.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-04-14Подача