Предлагаемая конструкция деревянного моета нозноляет ир1 мепять обычные балочные пролетные етроения для устройства л{остов через горные водотоки.
Отличительная оеобенность еостонт в том, что между поетоянными онорамн, отетоящнлп o/.uia от Д1:уго1 1 на рассто.яннн, ,мом для режима водотока и оправда)Н10м по гидравлнчеекому расчету, устрг1ИБается балочное пролетное строен не, снособное выдержать собственный вес и пропускать обычные грузы, гтроходяндие по мосту. Посеред1П е пролета подвешена нро,1ежуточнйя ра.лшая опора, Bbnio.i ci:jiaH подъемной, ншринрно yKpeHJieHHoi-i к пролетному строенtiio е тем, чтобы л.рп ее работе мост отвечал требовапням максимальных расчетных нагрузок, а при паводках или пропуске судов нлп плотов опора поднималаеь, увеличивая пролет моста.
Нормальные экеилуатацнонные нагрузки, проходящие каждодневно по мостам и дорога.м, значительно меньше -макснмальиых расчетных h, таким образом, мопдпость построенных сооружений полиостыо не используется.
С другой етороны, 1Ю техническим условиям гидравлически расчет отверетий моетов для дорог II, III, IV классов 1 роизводнтс5г по макспмальио.му расходу, повторяющемуся однп раз в 25 лет.
Таким образол, npi постро ке ocтoв назначаются запасы мощности сооружения, которые используются только в случае, когда еобходимость пропуска ио сооружен по aкcимaльныx нагрузок совпадает с необходимостью пропуска расчетного расхода под мостом (т. е. макс 1мального расхода, иовторя опдегося один раз в 25 лет.
Конструкция моста с онорой не искл Очаст пропуска ио мосту заданных максимальных нагрузок i мaкcи aльныx расходов. Практически можно пропустить макс 1маль у о агрузку в любое время.
Кратковременное опускание опоры и стеснение от этого потока вполне допустимо. При возникновении оиасности образования затора, убирающуюся опору можно юднять для беспрепятствеппого вод или замеченных на поверхности потока предметов.
Jvb 83195
Ma фиг. 1 показан мост iipc/viaiac-viori конструкции вид сбоку; на фиг. 2-то же, в поперечном разрезе; iia фкг. 3 и 4 оказаиы детали подъемиой оиоры.
Поднимающаяся опора I состоит из рамы, подвешенной шарнирио к пролетному етроению 2 и опирающейся & сзайиое основание 3. Осно;BaiHie подвижной оиоры устраивается из четырех iiap свай J, перекрытых четырвмя иасадками-коротыщами 6. От:.;етка срезки сван назначается но возможности ииже с тем, чтобы ири подъеме горизопта водв было нанл1еньщее стесиеиие живого сечения и чтоб было обееиече110 евободное ирохол1Деп11е бревен, дерсвьв и других П1)едл1етов, влекомв1х водoтou J r н, ьо ВСЯКОМ с.тучае, н: и: ,г1а низкого ледохода 7-б. Против ве;лыт1 я сваи ;J;O;I}K; H бытв заернщиивпми, а наса;,ки-коротыщи прикреилеив к сваям хомутами 9 иа болтах 4. Лежии 10 н насадки И рам щари1 риой опорв прикрепляются к етойкам хомутами 12 п подвешиваются к усиленной иоиеречиие 13 при помощи двух-трех хол1уто1з П.
При устройстве рамв вв1соту ее следует иазначатв с таким |:аечето., чтобв она в onyiueiniorvi состояиип ие доставала до верха насадки иа 0,5 см. Это иужно для того, чтобы обесиечггь вертикалвиое ио.-южеииэ рамы при иалипин иагрузки па иролете моста и избеж.ат1 заклги1ива ия рамв треиием.
Хомуты, скрепляющие етояки рамы с иасадкой и лежием, а также щариирв иодвески изготовляются из иолосового ж:елеза.
При скалвных 1рунтах дна 1)еки отпадает нсобходгН.и)етв устройства свайпого осповапия под раму. В этом случае иод лежием щариириой рал1ы ввфавпиваетея площадка по длине лежня и ишриной 0,5 м.
Предмет и з о б : е т е и и я
Мост, о т л и ч а ю HI, и и с я тем, что, е целвю увеличения пролетоз при паводке, ледоходе, ири ироиуеке судов и илотов и тому подоб11ом, частв сиор моста вылолие 1а юдьемисй, щарикрно нрикреилениси -к пролетиому строеиию и оиирающейся в рабочем состояипи пли на иизкую свайиую оиору, и.тн иа твердв1й грунт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2225912C1 |
Сборный железобетонный мост | 1974 |
|
SU541916A1 |
Мост | 1975 |
|
SU661061A1 |
Железобетонный мост | 1980 |
|
SU920094A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2005 |
|
RU2291242C1 |
Транспортное сооружение | 2016 |
|
RU2621224C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2005 |
|
RU2302491C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-04-14—Подача